Конспект ОД по ФЭМП в средней группе . Тема: Число 1.Цифра 1.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить с числом и цифрой 1.
Средства: математический театр, фигура Царя 1, деревянный и металлический шарики, яблоко, шарик для пинг- понга, плоский круг из дермантина, колечко из проволоки, колесо, кегли, игрушки, муляжи- помидор, яблоко, тарелка, колесо, воздушный шар, Мяч, Разрезные картинки с изображением льва, медали с цифрой 1, доски для лепки, пластилин, салфетки.
Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, похвала, помощь, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП.
Тема: Число 1.Цифра 1.
Цель: продолжать знакомить с числом и цифрой 1.
Средства: математический театр, фигура Царя 1, деревянный и металлический шарики, яблоко, шарик для пинг- понга, плоский круг из дермантина, колечко из проволоки, колесо, кегли, игрушки, муляжи- помидор, яблоко, тарелка, колесо, воздушный шар, Мяч, Разрезные картинки с изображением льва, медали с цифрой 1, доски для лепки, пластилин, салфетки.
Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, похвала, помощь, рефлексия.
Ход занятия.
В:- Ребята, а я вас приглашаю в математический театр, ребята в театре, когда звенит звонок означает, что начинается представление
-воспитатель звонит в звонок 1 раз
В: - Ребята сколько раз прозвенел мой звонок?
Занавес открывается на сцене математического театра появляется царь Единица(на заднике расположены некоторые рисунки детей, на сцене- деревянный и металлический шарики, яблоко, шарик для пинг- понга, Плоский круг из дермантина, колечко из проволоки, колесо)
Царь Единица: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад снова вас видеть. Спасибо за ваши рисунки- я ими украсил свой дворец и всем гостям показываю, какие замечательные солнышки вы нарисовали! Ребята, посмотрите, чем украшена сцена театра(Дети рассматривают, трогают и определяют, что из атребутов является кругом, шаром, окружностью.) Ребята, Я- царь Единица, царь всех цифр. А вы знаете, кто царь всех зверей? Давайте узнаем вместе. Дети с царём 1 отправляются на поиски царя зверей.
В: Ребята, чтобы дойти до царя зверей, нам нужно пройти нелёгкие испытания.
Давайте разделимся на 2 команды: «Хищники» и «Травоядные» и отправимся в путь. (дети выполняют ходьбу в колонне по одному вслед за ведущим.)
Подвижно- дидактическая игра «Найди дорогу»(по сигналу воспитателя участники соревнований пробегают змейкой вокруг кеглей- изображая кривую дорогу- до стойки, а возвращаясь назад выполняют бег по прямой дорожке между кеглями)
Следующее испытание- упражнение «На болоте». Воспитатель предлагает детям найти «на болоте» предметы указанной воспитателем формы- плоскостные и объёмные круглые предметы- и собрать их в свой обруч.
В: Вот, ребята, мы и дошли с вами до джунглей. Пришло время узнать, кто является царём зверей. Упражнение «Доберись до Льва». Детям предлагается собрать из фрагментов одну большую картинку. Собрав картинку, дети выясняют, что царём джунглей является Лев.
Царь Единица: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и узнали, кто является царём зверей. А теперь я хочу наградить вас за успешно пройденные испытания- это медали с изображением единицы. Но они получились не яркие, еле заметные. Предлагаю вам украсить свою медаль яркой единичкой, вылепить из пластилина и налепить по контуру.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать:
раз, два, три, четыре, пять…(перебирают пальчики)
На другой руке опять:
раз, два, три, четыре, пять…(перебирают пальчики)
Пальчики дружные,
Всем нам очень нужные! (хлопают в ладоши)
Для того, чтобы вылепить цифру "1", куда нам нужно отправиться?(за столы). Ребята, проходите за столы.
Царь Единица: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые медали получились! Носите их и вспоминайте наше путешествие.
Рефлексия:
Ребята что мы сегодня с вами делали?
С какой цифрой мы продолжили знакомство? Что нового узнали?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »Задачи:Образовательные:1. Закрепить п...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0
Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 8».
Цель: - учить отгадывать математическую загадку;- познакомить с цифрой 8;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;- учить преобразовывать квад...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8»Тема: «Число 8. Цифра 8»Программное содержание.Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.
НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы ...