КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « В мире чисел и фигур» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
1. Развивать навыки счета до 10.
2. Ознакомить детей с простейшими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3. Формировать умение сравнивать предметы по количеству и размеру.
Возрастная группа: 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « В мире чисел и фигур» для детей старшей группы.
Подготовила воспитатель:
Сутенкова Н.Г
Москва 2023год
Цели:
1. Развивать навыки счета до 10.
2. Ознакомить детей с простейшими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3. Формировать умение сравнивать предметы по количеству и размеру.
Возрастная группа: 5-6 лет
Дополнительные материалы:
- Картинки с геометрическими фигурами.
- Набор игрушек для счета (машинки, куклы и т.д.).
- Карточки с точками.
Структура занятия
1. Введение
- Приветствие. Настрой на занятие.
- Краткий разговор о том, какие числа и формы они знают. Вопросы: "Сколько вам лет?", "Какой у вас любимый цвет и какая фигура?".
2. Основная часть
А. Игровая зарядка "Считаем вместе"
- Дети становятся в круг. Ведущий называет число (от 1 до 10), и дети по очереди показывают пальцами это число.
- Ведущий называет разные предметы (например, яблоки, игрушки) и просит детей посчитать их количество.
Б. Знакомство с геометрическими фигурами
- Покажите детям картинки с геометрическими фигурами. Назовите каждую фигуру и предложите детям повторить названия.
- Проведите игру "Найди фигуру": положите на стол разные фигуры и предложите детям выбрать, например, все треугольники или все квадраты.
В. Задания на сравнение
- Положите на стол две группы игрушек (например, 4 машины и 6 кукол). Спросите, где больше и где меньше, и сколько предметов в каждой группе.
- Раздайте карточки с разными количествами точек (от 1 до 10) и предложите детям сравнить, у кого больше, а у кого меньше.
3. Заключительная часть
- Итоги занятия: похвалите детей за активное участие.
- Вопросы: "Что нового вы узнали?", "Какая фигура вам больше всего понравилась?".
- Предложите поиграть в игру "Займись счетом": каждый ребенок выбирает по одной игрушке и называет ее цвет и количество, например, "У меня 1 красная машинка".
4. Подведение итогов
- Обсуждение, что детям больше всего понравилось на занятии.
- Предложите детям выполнить самостоятельно творческое задание: нарисовать свои любимые фигуры и посчитать их.
Такое занятие поможет детям развить математические навыки в игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире доброты и вежливости» для детей старшей группы
Речевое развитие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Продукты, содержащие витамины» для детей старшей группы.
В этом конспекте детей знакомим в каких продуктах какие витамины содержатся....
Занятие по ознакомлению с окружающим миров «Как выращивают хлеб» - для детей старшей группы.
Закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить д...
Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...
Конспект занятия по окружающему миру на тему вода для детей старшей группы
Конспект ООД по окружающему миру "Волшебница вода"...
План-конспект интегрированной деятельности, направленной на решение задач ознакомления дошкольников с геометрическими формами и фигурами для детей старшей группы.
Задачи:Развивать умение выбирать предмет по признакам из множества других.Различать геометрические фигуры и делить их на части.Стимулировать активные высказывания детей.Воспитывать теплые эм...