Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»
Конспект
организационной образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
(ФЭМП)
на тему: «Геометрические фигуры»
для детей старшей группы
воспитателя МБДОУ «Детский сад №19
«Золотой петушок» ст. Незлобной»
Плахотина Надежда Сергеевна
ст. Незлобная
2019 год
Цель:
Формировать представление детей о геометрических фигурах, упражнять в умении распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей нас обстановке и предметах.
Задачи:
1. Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.
2.Создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения через совместную деятельность детей.
3.Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.
5.В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур, развивать творческие способности , настойчивость в достижении цели.
Предварительная работа.
Коммуникативные игры. Дидактические игры «На какую геометрическую фигуру похож этот предмет», «Найди похожую», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.
Материал: блоки Дьенеша, схема для конструирования, игрушка-зайка, угощение (печенье в виде геометрических фигур).
Ход занятия
1.Вводная часть.
Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся с ними.
(Дети улыбаются и здороваются с гостями)
( Раздается стук в дверь. У двери сидит зайчик с красивой коробкой.)
Воспитатель. Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это зайчик пришел к нам в гости.
Зайчик, ты почему такой грустный?
Зайчик. Я прыгал к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?
Основная часть.
Воспитатель. Ребята давайте поможем зайчику? Давайте посмотрим что же лежит в коробке ?
Дети. ( геометрические фигуры)
-Скажите какие геометрические фигуры вы видите.
Дети. квадраты, круги, треугольники, прямоугольники)
-Давайте разложим их на группы.
Дети. (раскладывают по форме)
Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руках?
Дети. (квадраты)
Воспитатель. Чем отличаются квадраты?
Дети. (размером)
Воспитатель. Ребята а давайте разложим их по размеру.
Воспитатель. Что у меня в руках?
Дети. (круги)
Воспитатель. Чем они отличаются?
Дети. (цветом)
Воспитатель. Какого цвета круги?
(Ответы детей)
Воспитатель. Давайте разложим их по цвету.
Зайчик. Теперь я знаю, что в коробке находятся геометрические фигуры.
Воспитатель. Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Самый внимательный». Когда он покажет квадрат - вы будете прыгать как зайчики, когда он покажет треугольник – вы пойдёте как мишки. Будьте очень внимательны.
Зайчик. Молодцы, все были очень внимательны.
Воспитатель. Ребята все предметы которые нас окружают похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (кубик). На какую геометрическую фигуру он похож?(квадрат). Почему он не катится? (есть углы). Что у нас в группе похоже на квадрат? (крышка стола, зеркало, часы). А что теперь у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? (круг). Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов). Что у нас в группе похоже на круг? (руль, колесо от машины, блюдце
Зайчик. Молодцы ребята вы так много разных предметов назвали.
Физкультминутка « Весёлые мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как весёлые мячики,
Ручками громко хлопают,
Ножками сильно потопают,
Глазками моргают,
А потом все дружно отдыхают.
Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста, как можно играть с геометрическими фигурами?
Дети. (Строить из них)
Воспитатель. А что можно из них построить?
Дети. (дом, елку, машину, дорожку, башню) Сейчас мы для зайчика из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и работайте.
Итог занятия.
Зайчик. Ребята, какие красивые постройки у вас получились из геометрических фигур. Здесь много разных домов, машин. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты ёлку? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я знаю, что можно построить из геометрических фигур. А я для вас тоже приготовил подарки, сладкое печенье в виде геометрических фигур. Посмотрите, какой формы печенье? (круглое и квадратное). А теперь мне пора уходить, до свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН
Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие ФЭМП "«Путешествие в Город Геометрических фигур» "
Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.Продолжать учить считать в пределах 5...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы.
конспект занятия по развитию речи...
конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...
Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. "Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве и времени". Средняя группа
Цель: Продолжать учить:- считать предметы (в пределах 5);- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предмето...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...