План-конспект интегрированной деятельности, направленной на решение задач ознакомления дошкольников с геометрическими формами и фигурами для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
- Развивать умение выбирать предмет по признакам из множества других.
- Различать геометрические фигуры и делить их на части.
- Стимулировать активные высказывания детей.
- Воспитывать теплые эмоциональные отношения между детьми, умение спокойно общаться.
- Развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной деятельности.
- Развивать продуктивную деятельность.
- Формировать умения конструировать по образцу, составлять образы из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированной деятельности, направленной на решение задач ознакомления дошкольников с геометрическими формами и фигурами для детей старшей группы.
Тема: «В гостях у королевы Геометрии»
Задачи:
- Развивать умение выбирать предмет по признакам из множества других.
- Различать геометрические фигуры и делить их на части.
- Стимулировать активные высказывания детей.
- Воспитывать теплые эмоциональные отношения между детьми, умение спокойно общаться.
- Развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной деятельности.
- Развивать продуктивную деятельность.
- Формировать умения конструировать по образцу, составлять образы из геометрических фигур.
Методы и приемы:
• Практические (плоскостное конструирование, дидактические упражнения на счет, упражнения для развития мелкой и общей моторики, аппликация).
• Наглядные (рассматривание иллюстраций силуэтов, геометрических фигур, показ вышивки и аппликации).
• Словесные (беседа, разъяснения, развитие слухового внимания, счет, порядковый счет).
Материалы и оборудование: наборы вырезанных геометрических фигур, набор составных геометрических фигур, шнуровки, схематичные рисунки кукол, листы формата А3 на каждого ребенка, персонажи.
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
Коммуникативная: беседа, вопросы, ситуативный диалог, аргументирование, объяснение.
Игровая: игры и игровые упражнения: «Посчитаем», «Шнур затейник», «Распредели», «Что для девочек?».
Двигательная: физкультминутка «Пчёлка».
Познавательно-исследовательская: решение проблемной ситуации, создание силуэтов.
Конструирование: складывание образов кукол, зонтика, цветов.
Продуктивная: аппликация
Этапы НОД. Ожидаемые результаты.
1. Приглашение к деятельности.
Лунтик и Кузя приглашены на День Рождения к Майе. Они в раздумьях, не знают, какой подарок ей подарить. Майя – девочка, а что же нравится девочкам?
Правильно! Майя очень любит играть в куклы. Дети отвечают на вопрос: куклы, банты, сумочки и т. д. Привлекается внимание к содержанию НОД, к совместной деятельности. Активизация личного опыта.
2. Введение в тему.
«Конструирование из геометрических фигур»
У Лунтика и Кузи есть геометрические фигуры. Можно ли из них сделать куколок?
Давайте поможем им.
Лунтик любит практичные подарки, поэтому он решил подарить Майе зонтик. Из каких фигур может получиться зонтик? Составляют из геометрических фигур схематичное изображение кукол и проговаривают название всех фигур и какую часть тела он будет представлять (круг – голова. Овал – туловище, прямоугольники – ноги и руки и т. д.).
Дети подбирают фигуры и конструируют зонтик.
Повышается мотивация к содержанию НОД.
Умение подбирать геометрические фигуры.
Умение конструировать предметы из геометрических фигур, образное мышление.
3. Помощь в реализации деятельности.
Какой формы может быть крыша?
А какой формы может быть ручка у зонтика?
«Посчитаем» (дидактическая игра)
Давайте посчитаем, сколько зонтиков у нас получилось? Какой по счету зонтик с овальной ручкой, какой по счету зонтик с треугольной ручкой и т. д. Подставляют разные геометрические фигуры к куполу зонтика, проговаривают, какой формы выбрана ручка у зонтика («эта ручка овальной формы, эта ручка прямоугольной формы, эта ручка треугольной формы и т. д.).
Считают количество зонтов. Определяют порядковый номер зонтов, их расположение в ряду. Умение подбирать прилагательные, определять форму. Умение образовывать качественные прилагательные от названий геометрических фигур.
Развитие зрительного внимания и памяти.
Умение определять место в ряду, порядковый счет
4. Совместная деятельность детей. «Шнур-затейник»
Пчеленок принес в подарок для Майи деревянную дощечку и веревочки. Давайте поможем Пчеленку вышить для Майи бантик. Под диктовку продевают шнур в отверстия. Проверяют, что получилось, сверяют с образцом. Развитие мелкой моторики, образное мышление. Выполнение действий под диктовку.
5. Физкультминутка «Пчёлка».
Мы идем, идем, идем
Мы пчелу сейчас найдем.
Под листочком, под травинкой,
На пенечке, под осинкой.
Вот и пчелка, не зевай
Вдруг ужалит, убегай.
Вам понравилась играть с пчёлкой? Ребята садитесь на свои места. Выполняют действия по показу воспитателя. Развитие общей моторной ловкости.
6. Практическое применение полученных знаний.
Аппликация из геометрических фигур «Букет для Майи»
Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно составить букет цветов для Майи (выполнить аппликацию по собственной схеме). Дети рассматривают геометрические фигуры, составляют букет цветов, выполняют аппликацию. Развитие продуктивной деятельности, творческого мышления.
7. Итоги деятельности
Предлагает оценить получившиеся подарки. Понравятся ли они Майе, всё ли красиво получилось?
Какой подарок хотели бы получить дети на свои день рождения? Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы. Оценивают свои работы и товарищей. Высказывают свои пожелания. Создается положительный эмоциональный фон для совместного сотрудничества. Развитие коммуникативных навыков.
Итоговое мероприятие.
Выставка рисунков «Цветочная поляна для Майи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ для детей подготовительной группы «БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!»
интересное проведение нод...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Снежная семья" для детей старшей группы
Занятие содержит в себе различные методы работы; знакомит нас со снежной семьей (семьей снеговиков)...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с народной культурой "Октябрь- капустник" для детей старшей группы
Второе занятие проекта по изучению народного календаря. Почему сентябрь в старину называли Капустник? Какая народная кукла символизирует этот месяц в народном календаре?...
Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...
План – конспект проблемного мероприятия на тему: «Встреча гостей из Африки на Новый год в Санкт-Петербурге» для детей старшей группы
Проблемное обучение — это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая является для ребенка интеллектуальным затруднением. Актуально...
План – конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности. Образовательные задачи:- Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;- Уточнить представление о труде...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...