Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_no3.docx | 91.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира
«Зачем зимой снег»
для детей старшей группы
Выполнила: воспитатель
Баринова Анна Ивановна
р. п. Сухобезводное
2015 г.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально — коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.
Средства: искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы, мультимедийная презентация «Откуда берется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой», диск с песней «Снежинок хоровод», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.
Методы и приемы:
Наглядные: показ слайдов презентации.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, чтение сказки «Зачем зимой снег», загадывание загадки.
Практические: опыт, демонстрация опыта
Формы организации совместной деятельности:
Коммуникативная (отгадывание загадок, беседа после чтения сказки)
Познавательно – исследовательская (опыт — демонстрация «Снежинка» опыт со снегом, просмотр презентации «Откуда берется снег»).
Двигательная (физкультминутка «Снежинок хоровод»).
Музыкально - художественная (музыкальное сопровождение физкультминутки).
Игровая (дидактическая игра «Хорошо - плохо»)
Предварительная работа:
- Знакомство детей со свойствами снега.
- Игры со снегом.
- Чтение стихов, рассказов о снеге.
- Беседы на тему «Зима».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Ребята, отгадайте загадку. Бел как мел, С неба прилетел, Зиму пролежал, В землю убежал. Правильно, это снег. | Дети сидят за столами в групповой комнате. Дети слушают загадку. Это снег. |
Ребята, послушайте отрывок из произведения И.Сурикова Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы - И зима настала. Ребята, вам понравился отрывок из произведения Сурикова? | Дети слушают отрывок из произведения. Да! |
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо — плохо». «Перечислите мне, пожалуйста, что хорошего и что плохого нам от снега»? Молодцы, ребята! | Строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках. Если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда и обувь может промокнуть |
Ребята, у меня есть искусственная снежинка на ниточке, давайте рассмотрим её. Сколько лучей у снежинки? Правильно, все снежинки имеют 6 лучей. Снежинки бывают большие и маленькие. Какого цвета снежинка? Правильно, ребята, каждая снежинка прозрачна, но когда их много мы видим белый снег. | Дети рассматривают снежинку. У снежинки 6 лучиков. Снежинка прозрачная. |
Демонстрация опыта: Ребята, давайте рассмотрим большой лист прозрачной упаковочной пленки, если посмотреть на просвет, какой лист? Теперь разрезаем его на несколько частей. Какого цвета части листа? А теперь давайте их мелко-мелко настрижём и насыплем горкой. Что у нас получилось? Вот видите, ребята, то же происходит в природе со снегом и льдом. Я вам уже говорила, что каждая снежинка прозрачна, но когда их много мы видим белый снег. Теперь мы с вами в этом убедились, проделав опыт с прозрачной плёнкой. | Лист прозрачный. Части листа тоже прозрачные. У нас получилась куча белого цвета. |
А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о том, где и как образуется снег в природе. | Дети просматривают видеофильм. |
После просмотра воспитатель задаёт вопросы. Что же такое снежинки? Где образуются снежинки? Все ли снежинки долетают до земли? Как падают снежинки? | Снежинки это кристаллы льда. Снежинки образуются высоко в небе Не все снежинки долетают до земли, если на улице тепло, то они тают в воздухе Снежинки падают медленно, потому что у каждой снежинки свой путь. |
Физкультминутка. Воспитатель включает песню «Хоровод снежинок» и предлагает детям превратиться в снежинки и устроить хоровод снежинок. | Дети выполняют физкультминутку. |
Ребята, а теперь садитесь на стульчики и послушайте сказку «Зачем зимой снег». После прослушанной сказки воспитатель задаёт вопросы. Кто спорил о том, что снег это хорошо или плохо? Почему для Зайца снег это плохо? Почему для Тетерева снег это хорошо? Кого просили Тетерев и Заяц рассудить спор? Что отвечали животные? Кто выиграл спор? Почему? Для чего же зимой снег? | Дети проходят на стульчики. Между собой поспорили Заяц и Тетерев. На снегу остаются следы, следы выдают, то собака выследит, то лиса. Тетереву хорошо, ночью под снегом тепло. Тетерев и Заяц спрашивали у Мышки, Медведя, Соек. Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом. Спор выиграл Тетерев, потому что все животные снег добрым словом вспоминают. Под снегом животным и растениям тепло. |
Ребята, а сейчас предлагаю вам провести опыт со снегом. Давайте возьмём стаканчики, насыплем в них снег и поместим их в горячую и холодную воду и понаблюдаем, что произойдет. Проводится опыт. Ребята, что же происходит со снегом? Воспитатель побуждает детей поделиться впечатлениями от занятия. | Дети проводят опыт со снегом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. «Как бумага в лесу выросла» Старшая группа.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы
Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1. Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и художественному творчества во второй младшей группе Тема: «День Победы»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "День Победы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада. Материал будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ручному труду для детей подготовительной группы на тему: «Это Родина моя»
Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД, с целью развития исследовательского подхода к окружающей действительности, систематизации знаний ореспублике Татарстан, стане Россия, план...
Комментарии
"Зачем зимой снег".
Очень хороший подробный конспект нод, в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста.