Итогового занятия в младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.

Образовательная задача:

  • Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;
  • Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
  • Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;
  • Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

Развивающая задача:

  • Развивать зрительное внимание; память, мышление.
  • Развивать эмоциональный отклик.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету, отвечает на поставленный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Итогового занятия в младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.

Образовательная задача:

  • Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;
  • Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
  • Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;
  • Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

Развивающая задача:

  • Развивать зрительное внимание; память, мышление.
  • Развивать эмоциональный отклик.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету, отвечает на поставленный вопрос.

Материалы и оборудование:

– мягкая игрушка Мишка; магнитная доска; картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; зайчики - большие и маленькие; картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленый)

Предварительная работа: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.

Ход нод

 (Слышится стук в дверь)

- Ребята, кто к нам стучится? (показываю игрушку медведя)

(ответ детей)

– К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!

– Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)

Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками.

– Миша садись, отдохни на стульчике.

– Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки - хоровой ответ

– Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)

– Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)

– А эта елочка какая? (показываю на низкую елку)

Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на магнитную доску

– Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)

– Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)

– Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!

– А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)

– Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)

– Медведь Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей

Физкультминутка «Наш Мишутка»

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Ручки в стороны развел,

Видно ягод не нашел

– Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей. (Подвожу детей к коврику, где растут цветы).

– На поляну.

– Что растет на поляне? (Цветы)

– Сколько цветов растет на поляне? (Много)

– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.

– Сколько бабочек прилетело? (Одна)

– Какого цвета бабочка? (Желтая)

– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)

– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)

– Возьмите, себе по одной бабочке.

–, какого цвета бабочка у тебя?

Д/и «Посади бабочку на цветок»

– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.

– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.

– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?

На полянке сидит Зайчик.

Воспитатель: Кто это у нас тут сидит посмотрите. (Дать потрогать зайку)

Ребята, а зайка какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мягкий, пушистый, по цвету серый. По размеру маленький.

Воспитатель подносит зайчика к уху, имитируя то что зайчик что-то ему шепчет.

Мне зайка сказал, что он был в гостях и его там угостили. Он нес корзинки с угощениями, споткнулся и все рассыпал, и не может их собрать.
Зайчик, ты не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе.

Ребята, мы же поможем зайке?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на корзинки зайки, и расскажем, что на них нарисовано?

Воспитатель берет корзинку с треугольником, и спрашивает детей, какая это фигура?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие угощения похожи на треугольник?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, морковка. А это значит, что в эту корзинку мы соберем морковку.

Воспитатель берет вторую корзину с кругом.

Воспитатель: Посмотрите, а что на этой корзинке нарисовано?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие угощения похожи на круг?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята, яблочки. А это значит яблочки мы положим в корзинку с кругом.

Вот какие мы молодцы, помогли зайчику собрать все угощения! Давайте с ним попрощаемся

         Рефлексия

– Ребята, молодцы!

– И мишке, зайчикам и бабочкам помогли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)

Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов ...

Итоговое занятие за 2 квартал по познавательному развитию ФЭМП в средней группе

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЗАДАЧКИ ХИТРОЙ ЛИСЫ"...

Итоговое занятие за 1 квартал по познавательному развитию ФЭМП в средней группе "Сокровища пирата Крюка"

Итоговое занятие за 1 квартал по познавательному развитию формирования элементарных математических представление в средней группе"Сокровища пирата Крюка"...