Итогового занятия в младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.
Образовательная задача:
- Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
- Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;
- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
Развивающая задача:
- Развивать зрительное внимание; память, мышление.
- Развивать эмоциональный отклик.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету, отвечает на поставленный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Итогового занятия в младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.
Образовательная задача:
- Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
- Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;
- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
Развивающая задача:
- Развивать зрительное внимание; память, мышление.
- Развивать эмоциональный отклик.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету, отвечает на поставленный вопрос.
Материалы и оборудование:
– мягкая игрушка Мишка; магнитная доска; картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; зайчики - большие и маленькие; картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленый)
Предварительная работа: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.
Ход нод
(Слышится стук в дверь)
- Ребята, кто к нам стучится? (показываю игрушку медведя)
(ответ детей)
– К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!
– Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)
Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками.
– Миша садись, отдохни на стульчике.
– Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки - хоровой ответ
– Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)
– Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)
– А эта елочка какая? (показываю на низкую елку)
Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на магнитную доску
– Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)
– Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)
– Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!
– А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)
– Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)
– Медведь Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей
Физкультминутка «Наш Мишутка»
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Ручки в стороны развел,
Видно ягод не нашел
– Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей. (Подвожу детей к коврику, где растут цветы).
– На поляну.
– Что растет на поляне? (Цветы)
– Сколько цветов растет на поляне? (Много)
– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.
– Сколько бабочек прилетело? (Одна)
– Какого цвета бабочка? (Желтая)
– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)
– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)
– Возьмите, себе по одной бабочке.
–, какого цвета бабочка у тебя?
Д/и «Посади бабочку на цветок»
– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.
– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.
– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?
На полянке сидит Зайчик.
Воспитатель: Кто это у нас тут сидит посмотрите. (Дать потрогать зайку)
Ребята, а зайка какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мягкий, пушистый, по цвету серый. По размеру маленький.
Воспитатель подносит зайчика к уху, имитируя то что зайчик что-то ему шепчет.
Мне зайка сказал, что он был в гостях и его там угостили. Он нес корзинки с угощениями, споткнулся и все рассыпал, и не может их собрать.
Зайчик, ты не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе.
Ребята, мы же поможем зайке?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на корзинки зайки, и расскажем, что на них нарисовано?
Воспитатель берет корзинку с треугольником, и спрашивает детей, какая это фигура?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие угощения похожи на треугольник?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, морковка. А это значит, что в эту корзинку мы соберем морковку.
Воспитатель берет вторую корзину с кругом.
Воспитатель: Посмотрите, а что на этой корзинке нарисовано?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие угощения похожи на круг?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята, яблочки. А это значит яблочки мы положим в корзинку с кругом.
Вот какие мы молодцы, помогли зайчику собрать все угощения! Давайте с ним попрощаемся
Рефлексия
– Ребята, молодцы!
– И мишке, зайчикам и бабочкам помогли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)
Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»
quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»
Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов ...
Итоговое занятие за 2 квартал по познавательному развитию ФЭМП в средней группе
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЗАДАЧКИ ХИТРОЙ ЛИСЫ"...
Итоговое занятие за 1 квартал по познавательному развитию ФЭМП в средней группе "Сокровища пирата Крюка"
Итоговое занятие за 1 квартал по познавательному развитию формирования элементарных математических представление в средней группе"Сокровища пирата Крюка"...