Конспект открытого занятия по ФЭМП "Пропал Вовка из тридевятого царства"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: вернуть Вовку в тридевятое царство, закрепив знания по ФЭМП.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать счетные навыки в пределах 10.
-совершенствовать понимание пространственных отношений.
-закреплять знания о геометрических фигурах
Развивающие:
-развивать логическое мышление детей, сообразительность, воображение, внимание, память
-развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас детей
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
-воспитывать умение слушать ответ товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_vovka_v_tridevyatom_tsarstve_starshaya_gruppa_1.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Вовка пропал из Тридевятого царства »
Составила и провела: Холодкова Наталья Васильевна
Цель: вернуть Вовку в тридевятое царство, закрепив знания по ФЭМП.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать счетные навыки в пределах 10.
-совершенствовать понимание пространственных отношений.
-закреплять знания о геометрических фигурах
Развивающие:
-развивать логическое мышление детей, сообразительность, воображение, внимание, память
-развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас детей
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
-воспитывать умение слушать ответ товарища.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: мешочек с карточками треугольники и квадраты; два разрезанных на 1/4части квадрата, разного цвета и размера; два разрезанных на 1/2 части квадрата, разного цвета и размера изображение; картинки ладошек- на каждого ребенка расположенные на разном фоне смотрят вправо, влево, вверх, вниз; картинки пирожное и мороженое с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка; картинки бревна с примерами и топоры с ответами на каждого ребенка; символы палец вверх и палец вниз на каждого ребенка; сундук.
Ход занятия:
Воспитатель
предлагает всем детям собраться на ковре.
Звучит музыка на слайд Заставка
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись, улыбкою своей
И она к тебе не раз вернется
Воспитатель: Я хочу, с вами поделится улыбкой. Я дарю ее вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет.
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свою улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: ой кто- то не убрал книгу. Берет книгу Вовка в Тридевятом царстве. Открывает ее. Ребята, Вовка куда- то подевался из книжки? Удивляется. Показывает ребятам. Трясет книгу. Нет его в книжке. Может вы его видели? Пауза. Так? Сегодня у нас какой день недели?
Ответ детей (пятница)
Воспитатель: А мы с вами читали эту книжку два дня назад и Вовка там был. Какой это был день недели?
Ответ детей (среда)
Воспитатель: значит, в среду Вовка был в книжке, может, кто вчера брал книгу?
Ответ детей
Воспитатель: Так, так, вчера у нас был? (пауза)
Ответы детей: (четверг)
Воспитатель: значит, в среду Вовка был на месте, в четверг книгу ни кто не брал, а сегодня у нас .........(пауза) и Вовка……
Ответы детей: (Вовка пропал)
Воспитатель: Что же делать? Где найти Вовку?
Слайд 2
На экране появляется Вовка (запись)
Здравствуйте ребята. Я ушел из этой сказки, потому что, все меня пытались заставить учиться, а я не хотел. И теперь совсем потерялся. Хочу обратно вернуться в Тридевятое Царство. Помогите мне, пожалуйста, вернутся в сказку! Обещаю вам, что буду учиться.
Воспитатель: ребята, что будем делать?
Ответы детей:
Воспитатель: для этого нам нужно будет попасть в сказку, давайте пойдем по тропинке. Ой а на тропинке следы. Значит мы на верном пути. Пойдём по ним? Следы рук и ног, дети идут по тропинке, выполняют все действия, как на картинке (Нейрогимнастика).
Ответы детей
Подходят к экрану
Слайд 3
На экране тридевятое царство
Воспитатель: Ребята куда мы с вами пришли?
Ответы детей
Слайд 4
На экране появляется Василиса- Примудрая
Здравствуйте ребята, я Василиса - Примудрая. Вовка был у меня. Я его пыталась научить геометрическим фигурам. Но он сказал, что учится ему скучно, и убежал.
Может вы, сможете выполнить задание, которое я приготовила для Вовки? А я Вам тогда скажу, куда Вовка побежал.
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, надо разделиться на 2 команды.
Дети вытаскивают из мешочка геометрические фигуры. Кому-то достается треугольник, кому-то квадрат, таким образом они делятся на команды
Воспитатель: На каждом из столов лежат конверты. В них геометрические фигуры, но они разрезаны на части. Нужно их собрать и получить одну геометрическую фигуру. А какую фигуру собрать, я дам вам подсказку- загадку:
Четыре угла
Четыре сторонки
Похожи точно
Родные сестренки
(квадрат)
Желаю Вам удачи!
Дети сами делятся на группы, достают из конверта разрезанные фигуры и собирают
Воспитатель: смотрит, как выполняют задание. Если дети затрудняются, то помогает.
Молодцы ребята.
1. Какую геометрическую фигуру вы собрали?(задаю вопрос для всех)
2.Сколько частей у вашего квадрата? (задаю вопрос каждому столу)
3.Как можно назвать каждую часть? (задаю вопрос каждому столу)
4.Что больше: целый квадрат или одна его часть? (задаю вопрос для всех)
5. Что меньше: часть квадрата или целый квадрат?(задаю вопрос для всех)
6.На что может быть похожа ваша фигура?(задаю вопрос каждому столу)
7.Чем отличается фигура, каждой из команд?(задаю вопрос для всех)
Слайд 5
Василиса Примудрая: ребята, вы большие молодцы. Справились с моим заданием. Дальше Вас ждет Царь из Тридевятого Царства.
Слайд 6
На экране появляется Царь из Тридевятого Царства
Здравствуйте дети! Я- Царь из Тридевятого Царства государства! Рад вас видеть. Надеюсь, вы хорошие, умные дети, ни как Вовка. А то был он в гостях у меня. Все умничал, ходил. Ну, я ему дал задание. А он его решить не смог. Да еще и сказал :
-Не царское это дело решать задания!
И убежал. Может вы, решите задание? А я тогда вам скажу, где дальше искать Вовку.
Ответы детей:
Слайд 7
На экране слайд с ладошками
Воспитатель: (раздать всем детям задания с ладошками) Ребята присаживайтесь все за стол. Посмотрите ладошки расположены в три ряда, первый ряд начинается снизу, вверх и имеет 5 столбцов с лево направо, ладошки смотрят вверх, вниз, вправо, влево; так же ладошки расположены на разноцветном фоне.
Давайте сначала я вам загадаю ладошку, а вы послушаете внимательно, и покажите, где расположена эта ладошка на листе.
А теперь нам загадает (имя ребенка) ладошку, (вызываю его к доске).
Дети показывают у себя на листочке.
Согласны?
Ответы детей
Играем четыре раза
Слайд 8
На экране Царь
Царь: Молодцы! Вы справились блестяще с моим заданием! Вовка убежал к двум близнецам из одного Ларца
Слайд 9.
На экране Двое из Ларца одинаковых с лица.
Вас приветствуют двое из ларца одинаковых с лица. Вы ищите Вовку? Был он у нас. Захотел он пирожных и мороженых. Мы ему предоставили, но прежде чем их съесть, ему надо было разложить по порядку. Но он сказал, что это скучно. И убежал.
А мы теперь не можем разложить по порядку их, чтоб убрать в ларец обратно. Помогите ребята нам! Пожалуйста! А за это, мы скажем, где можете найти Вовку.
Воспитатель: Ребята поможем?
Ответы детей:
Воспитатель: но для начала, давайте сделаем гимнастику для наших ладошек.
Нейрогимнастика (кулак, ребро, ладонь)
На одном столе наклеены: кулак, ребро, ладонь (дети друг за другом выполняют задание)
Воспитатель: Для выполнения этого задания, вам надо разделиться на пары.
Дети делятся на пары.
Воспитатель: А теперь садитесь все за столы. Детям раздаются пирожные и мороженое с цифрами.
Слайд 9
Слайд с перепутанными пирожными и морожными
Воспитатель. Ребята вам нужно собрать пирожное и мороженое по порядку от 1 до 10 Дети выполняют задания
Воспитатель: А теперь поменяйтесь с вашим соседом и проверьте, правильно ли он решил. Дети проверяют.
Воспитатель: а теперь сложите эти пирожные и мороженое, в обратном порядке от 10 до 1 Молодцы!
А ну ка, назовите соседей числа: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Ответы детей:
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Слайд 10
На экране слайд Двое из Ларца.
Как быстро, вы выполнили наше задание. Спасибо! Ваш Вовка побежал к Печке.
Слайд 11
На экране Бабка Ёжка
Бабка Ёжка: Ишь, гуляют они по сказке. Вовку ищут. Не пушу Вас дальше гулять по сказке, пока не станцуете со мной.
Воспитатель: что ж делать? Ребята?
Ответы детей:
Слайд 12
Физкультминутка. Бабка Ёжка выгляни в окошко.
Слайд 13
На экране Бабка Ёжка
Ну, развеселили бабусю. Отпускаю. Вовка кажется к печке побежал
Слайд 14
На экране появляется Печка.
Здравствуйте мои сладенькие ребятишки, девчонки и мальчишки. Слышала, что Вовку вы ищите. Был он у меня, захотел пирожков, а я его попросила наколоть мне дров, а он не смог подобрать нужный топор к бревну. И сбежал. Помогите мне детки, наколите дровишек. А я Вам скажу, куда Вовка побежал.
Воспитатель: Ребят поможем?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята подойдите к своим столам. Дает детям бревна и топоры. Ребята вам надо, каждому столу решить пример изображенный на бревне и подобрать нужный ответ, изображенный на топоре. Работам все вместе, помогаем друг, другу.
Дети выполняют задание:
Воспитатель: Молодцы, справились с таким сложным заданием, Печка будет вами довольная.
Слайд 15
На экране появляется Печка
Какие вы молодцы! Спасибо большое! Я вам обязательно напеку пирожков и передам в группу.
А Вовка побежал к Старухе из сказки о Рыбаке и Рыбке.
Воспитатель: Спасибо Печка!
Слайд 16
На экране появляется Бабка из сказки о Золотой рыбки
Здравствуйте ребята. Слышала, что вы ищите Вовку из Тридевятого Царства. Был он и у меня в гостях. Попросила я его дорисовать фигуры, так, чтоб получились изображения, каких либо предметов, зверей, птиц, насекомых и тд. Но, он мне ответил, что ему некогда. И исчез из сказки. Может вы, сделаете? А я тогда скажу, где вам Вовку искать.
Воспитатель: ребята ну, что выполним задание?
Ответы детей:
Детям раздаются листки и цветные карандаши, они добавляют фигуры и получают новые изображения.
Воспитатель: ходит помогает ребятам, задает вопросы, что у них получилось. Вешаем с детьми на доску.
Слайд 17
На экране старуха
Старуха: Ох какие вы молодцы, так хорошо пофантазировали. Скажу теперь вам. Вовка убежал из нашей книжки в другую, в ту что вы сами делали. Там такие интересные знания можно почерпнуть.
Воспитатель: ребята вы догадались, в какую книгу ушел Вовка?
Ответы детей:
Дети находят книгу, а в ней Вовка.
Воспитатель: Что мы с ним будем делать?
Ответы детей
Отправляем Вовку в тридевятое царство. (Сажаем его в книгу)
Слайд 19
На экране Вовка в книжке
Воспитатель: ребята, Вовка очутился в книжке. Что вы ему пожелаете?
Ответы детей:
Звук. Вовка: Спасибо Вам большое Ребята, я теперь обязательно буду учиться. И стану умным как вы!
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Как нам это сделать?
Ответы детей:
Дети с воспитателем идут по тропинке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Двое из Ларца передали для Вас сундук. В нем лежат символы, который обозначает, как каждый из вас старался выполнить все задания. Оцените себя сами.
Дети выбирают символ, палец вверх на зеленом фоне-отлично, палец вниз на красном фоне-плохо.
Воспитатель хвалит всех детей.
Воспитатель:Не забудьте рассказать сегодня все родителям, где вы были и кому помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В подводном царстве"
Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности....
Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве"
Программное содержание: обогатить знания детей о сказках, продолжать учить отвечать полными предложениями, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, называть слова с ...
Конспект открытого занятия ФЭМП на аттестацию в старшей группе "Вовка в Тридевятом царстве"
Ожидаемые результаты занятия:- познакомились с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по какому- то признаку);- научились создавать, разбивать и уравнивать множества;- закреп...
Конспект развлечения с элементами логоритмики "Вовка в Тридевятом царстве"
Учить детей осторожно обращаться с бытовой техникой, быть бережливыми и экономными....
Конспект открытого занятие в первой младшей группе "Тридесятое царство"
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Тридесятое царство". Интеграция областей: познавательное развитие, Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Вовка в тридевятом царстве» старший возраст
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Вовка в тридевятом царстве" старший возраст...