Конспект открытого занятия по ФЭМП "Пропал Вовка из тридевятого царства"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Холодкова Наталья Васильевна

Цель: вернуть Вовку в тридевятое царство, закрепив знания по ФЭМП.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать  счетные навыки в пределах 10.

-совершенствовать  понимание пространственных отношений.

 -закреплять знания о геометрических фигурах

Развивающие:

-развивать логическое мышление детей, сообразительность, воображение, внимание, память

-развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас детей

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

-воспитывать умение слушать ответ товарища.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Вовка пропал из Тридевятого царства »

Составила и провела: Холодкова Наталья Васильевна

Цель: вернуть Вовку в тридевятое царство, закрепив знания по ФЭМП.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать  счетные навыки в пределах 10.

-совершенствовать  понимание пространственных отношений.

 -закреплять знания о геометрических фигурах

Развивающие:

-развивать логическое мышление детей, сообразительность, воображение, внимание, память

-развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас детей

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

-воспитывать умение слушать ответ товарища.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: мешочек с карточками треугольники и квадраты; два разрезанных на 1/4части квадрата, разного цвета и размера; два разрезанных на 1/2 части квадрата, разного цвета и размера изображение; картинки ладошек- на каждого ребенка расположенные на разном фоне смотрят вправо, влево, вверх, вниз; картинки пирожное и мороженое с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка; картинки бревна с примерами и топоры с ответами на каждого ребенка; символы палец вверх и палец вниз на каждого ребенка; сундук.

Ход занятия:

Воспитатель

предлагает всем детям собраться на ковре.

Звучит музыка на слайд Заставка

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись, улыбкою своей

И она к тебе не раз вернется

Воспитатель: Я хочу, с вами поделится улыбкой. Я дарю ее вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет.

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свою улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: ой кто- то не убрал книгу. Берет книгу Вовка в Тридевятом царстве. Открывает ее. Ребята, Вовка куда- то подевался из книжки? Удивляется. Показывает ребятам. Трясет книгу. Нет его в книжке. Может вы его видели? Пауза. Так? Сегодня у нас какой день недели?

Ответ детей (пятница)

Воспитатель: А мы с вами читали эту книжку два дня назад и Вовка там был. Какой это был день недели?

Ответ детей (среда)

Воспитатель: значит, в среду Вовка был в книжке, может, кто вчера брал книгу?

Ответ детей

Воспитатель: Так, так, вчера у нас был? (пауза)

Ответы детей: (четверг)

Воспитатель: значит, в среду Вовка был на месте, в четверг книгу ни кто не брал, а сегодня у нас .........(пауза) и Вовка……

Ответы детей: (Вовка пропал)

Воспитатель: Что же делать? Где найти Вовку?

Слайд 2

На экране появляется Вовка (запись)

Здравствуйте ребята. Я ушел из этой сказки, потому что, все меня пытались заставить учиться, а я не хотел. И теперь совсем потерялся. Хочу обратно вернуться в Тридевятое Царство. Помогите мне, пожалуйста, вернутся в сказку! Обещаю вам, что буду учиться.

Воспитатель: ребята, что будем делать?

Ответы детей: 

Воспитатель: для этого нам нужно будет попасть в сказку, давайте пойдем по тропинке. Ой а на тропинке следы. Значит мы на верном пути. Пойдём по ним? Следы рук и ног, дети идут по тропинке, выполняют все действия, как на  картинке (Нейрогимнастика).

Ответы детей

Подходят к экрану

Слайд 3

На экране тридевятое царство

Воспитатель: Ребята куда мы с вами пришли?

Ответы детей

Слайд 4

На экране появляется Василиса-  Примудрая

Здравствуйте ребята, я Василиса - Примудрая. Вовка был у меня. Я его пыталась научить геометрическим фигурам. Но он сказал, что учится ему скучно, и убежал.

Может вы, сможете выполнить задание, которое я приготовила для Вовки? А я Вам тогда скажу, куда Вовка побежал.

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, надо разделиться на 2 команды.

Дети вытаскивают из мешочка геометрические фигуры. Кому-то достается треугольник, кому-то квадрат, таким образом они делятся на команды

Воспитатель: На каждом из столов лежат конверты. В них геометрические фигуры, но они разрезаны на части. Нужно их собрать и получить одну геометрическую  фигуру. А какую фигуру собрать, я дам вам подсказку- загадку:

Четыре угла

Четыре сторонки

Похожи точно

Родные сестренки

(квадрат)

Желаю Вам удачи!

Дети сами делятся на группы, достают из конверта разрезанные фигуры и собирают

Воспитатель: смотрит, как выполняют задание. Если дети затрудняются, то помогает.

Молодцы ребята.

1. Какую геометрическую фигуру вы собрали?(задаю вопрос для всех)

2.Сколько частей у вашего квадрата? (задаю вопрос каждому столу)

3.Как можно назвать каждую часть? (задаю вопрос каждому столу)

4.Что больше: целый квадрат или одна его часть? (задаю вопрос для всех)

5. Что меньше: часть квадрата или целый квадрат?(задаю вопрос для всех)

6.На что может быть похожа ваша фигура?(задаю вопрос каждому столу)

7.Чем отличается фигура, каждой из команд?(задаю вопрос для всех)

Слайд 5

Василиса Примудрая: ребята, вы большие молодцы. Справились с моим заданием. Дальше Вас ждет Царь из Тридевятого Царства.

Слайд 6

На экране появляется  Царь из Тридевятого Царства

Здравствуйте дети! Я- Царь из Тридевятого Царства государства! Рад вас видеть. Надеюсь, вы хорошие, умные дети, ни как Вовка. А то был он в гостях у меня. Все умничал, ходил. Ну,  я ему  дал задание. А он его решить не смог. Да еще и сказал :

-Не царское это дело решать задания!

И убежал. Может вы, решите задание? А я тогда вам скажу, где дальше искать Вовку.

Ответы детей:

Слайд 7

На экране слайд с ладошками

Воспитатель: (раздать всем детям задания с ладошками) Ребята присаживайтесь все за стол.  Посмотрите ладошки расположены в три ряда, первый ряд начинается снизу, вверх и имеет 5 столбцов с лево направо, ладошки смотрят вверх, вниз, вправо, влево; так же ладошки расположены на разноцветном фоне.

Давайте сначала я вам загадаю ладошку, а вы послушаете внимательно, и покажите, где расположена эта ладошка на листе.

А теперь нам загадает (имя ребенка) ладошку, (вызываю его к доске).

Дети показывают у себя на листочке.

Согласны?

Ответы детей

Играем четыре раза

Слайд 8

На экране Царь

Царь: Молодцы! Вы справились блестяще с моим заданием! Вовка убежал к двум близнецам из одного Ларца

Слайд 9.

На экране Двое из Ларца одинаковых с лица.

Вас приветствуют двое из ларца одинаковых с лица. Вы ищите Вовку? Был он у нас. Захотел он пирожных и мороженых. Мы ему предоставили, но прежде чем их съесть, ему надо было разложить по порядку. Но он сказал, что это скучно. И убежал.

А мы теперь не можем разложить по порядку их, чтоб убрать в ларец обратно. Помогите ребята нам! Пожалуйста! А за это, мы скажем, где можете найти Вовку. 

Воспитатель: Ребята поможем?

Ответы детей:

Воспитатель: но для начала, давайте сделаем гимнастику для наших ладошек.

Нейрогимнастика (кулак, ребро, ладонь)

На одном столе наклеены: кулак, ребро, ладонь (дети друг за другом выполняют задание)

Воспитатель: Для выполнения этого задания, вам надо разделиться на пары.

Дети делятся на пары. 

Воспитатель: А теперь садитесь все за столы. Детям раздаются пирожные и мороженое с цифрами.

Слайд 9

Слайд с перепутанными пирожными и морожными

Воспитатель. Ребята вам нужно собрать пирожное и мороженое по порядку от 1 до 10 Дети выполняют задания

Воспитатель: А теперь поменяйтесь с вашим соседом и проверьте, правильно ли он решил. Дети проверяют.

Воспитатель: а теперь сложите эти пирожные и мороженое, в обратном порядке от 10 до 1 Молодцы!

 А ну ка, назовите соседей числа: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Ответы детей:

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Слайд 10

На экране слайд Двое из Ларца.

Как быстро, вы выполнили наше задание. Спасибо! Ваш Вовка побежал к Печке.

Слайд 11

На экране Бабка Ёжка

 Бабка Ёжка: Ишь, гуляют они по сказке. Вовку ищут. Не пушу Вас дальше гулять по сказке, пока не станцуете со мной.

Воспитатель: что ж делать? Ребята?

Ответы детей:

Слайд 12

Физкультминутка. Бабка Ёжка выгляни в окошко.

Слайд 13

На экране Бабка Ёжка

Ну, развеселили бабусю. Отпускаю. Вовка кажется к печке побежал

Слайд 14

На экране появляется Печка.

Здравствуйте мои сладенькие ребятишки, девчонки и мальчишки. Слышала, что Вовку вы ищите. Был он у меня, захотел пирожков, а  я его попросила наколоть мне дров, а он не смог подобрать нужный топор к бревну. И сбежал. Помогите мне детки, наколите дровишек. А я Вам скажу, куда Вовка побежал.

Воспитатель: Ребят поможем?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята подойдите к своим столам. Дает детям бревна и топоры. Ребята вам надо, каждому столу решить пример изображенный на бревне и подобрать  нужный ответ, изображенный на топоре. Работам все вместе, помогаем друг, другу.

Дети выполняют задание:

Воспитатель: Молодцы, справились с таким сложным заданием, Печка будет вами довольная.

Слайд 15

На экране появляется Печка

Какие вы молодцы! Спасибо большое! Я вам обязательно напеку пирожков и передам в группу.

А Вовка побежал к Старухе из сказки о Рыбаке и Рыбке.

Воспитатель: Спасибо Печка!

Слайд 16

На экране появляется Бабка из сказки о Золотой рыбки

Здравствуйте ребята. Слышала, что вы ищите Вовку из Тридевятого Царства. Был он и у меня в гостях. Попросила я его дорисовать фигуры, так, чтоб получились изображения, каких либо предметов, зверей, птиц, насекомых и тд. Но, он мне ответил, что ему некогда. И исчез из сказки. Может вы, сделаете? А я тогда скажу, где вам Вовку искать.

Воспитатель: ребята ну, что выполним задание?

Ответы детей:

Детям раздаются листки и цветные карандаши, они добавляют фигуры и получают новые изображения.

Воспитатель: ходит помогает ребятам, задает вопросы, что у них получилось. Вешаем с детьми на доску.

Слайд 17

На экране старуха

Старуха: Ох какие вы молодцы, так хорошо пофантазировали. Скажу теперь вам. Вовка убежал из нашей книжки в другую, в ту что вы сами делали. Там такие интересные знания можно почерпнуть.

Воспитатель: ребята вы догадались, в какую книгу ушел Вовка?

Ответы детей:

Дети находят книгу, а в ней Вовка.

Воспитатель: Что мы с ним будем делать?

Ответы детей

Отправляем Вовку в тридевятое царство. (Сажаем его в книгу)

Слайд 19

На экране Вовка в книжке

Воспитатель: ребята, Вовка очутился в книжке.  Что вы ему пожелаете?

Ответы детей:

Звук. Вовка: Спасибо Вам большое Ребята, я теперь обязательно буду учиться. И стану умным как вы!

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Как нам это сделать?

Ответы детей:

Дети с воспитателем идут по тропинке. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите Двое из Ларца передали для Вас сундук. В нем лежат символы, который обозначает, как каждый из вас старался выполнить все задания. Оцените себя сами.

Дети выбирают символ, палец вверх на зеленом фоне-отлично, палец вниз на красном фоне-плохо.

Воспитатель хвалит всех детей.    

Воспитатель:Не забудьте рассказать сегодня все родителям, где вы были и кому помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В подводном царстве"

Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве"

Программное содержание: обогатить знания детей о сказках, продолжать учить отвечать полными предложениями,  учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, называть слова с ...

Конспект открытого занятия ФЭМП на аттестацию в старшей группе "Вовка в Тридевятом царстве"

Ожидаемые результаты занятия:- познакомились с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по какому- то признаку);- научились создавать, разбивать и уравнивать множества;- закреп...

Конспект развлечения с элементами логоритмики "Вовка в Тридевятом царстве"

Учить детей осторожно обращаться с бытовой техникой, быть бережливыми и экономными....

Конспект открытого занятие в первой младшей группе "Тридесятое царство"

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Тридесятое царство". Интеграция областей: познавательное развитие, Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Вовка в тридевятом царстве» старший возраст

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Вовка в тридевятом царстве" старший возраст...