Конспект открытого занятие в первой младшей группе "Тридесятое царство"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Тридесятое царство". Интеграция областей: познавательное развитие, Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tridesyatoe_tsarstvo.docx | 213.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 278г. Красноярск
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по развитию речи в младшей группе на тему:
«Путешествие в тридесятое царство»
(Открытое занятие)
Воспитатель: Фролова Ольга Владимировна
г. Красноярск 2020
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по развитию речи в первой младшей группе «Золотой ключик» на тему:
«Путешествие в тридесятое царство»
Образовательная деятельность
Образовательные задачи
Методы: приёмы и оборудование
Деятельность воспитателя
Деятельность детей и ответы.
Целевые ориентиры
Социально – коммуникативное развитие(развитие речи).
Художественно – эстетическое развитие (музыкальное развитие)
Познавательное развитие.
Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Закрепить знания детей о море и морских обитателях. Использование здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе.
Задачи занятия:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.
Активизация и актуализация словаря по теме
Развитие связной речи
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морская звезда, осьминог, коралл, водоросли и т. д
Воспитательные:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.
Воспитывать интерес к занятиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособи
Рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Развивающая среда:
В музыкальном зале оформленная стена «Тридесятое морское царство» - морское дно с обитателями; игрушки – морские животные; картины с изображением морских животных, русалочка, аудиозапись с шумом моря; спокойной музыкой. Клей, кисточки, салфетки, тарелочки для клея, готовые формы морских обитателей. Лист картона, с изображением морского дна (макет морского дна).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, коллективная работа – изготовление тридесятого царства.
Здравствуйте ребята! (Психологический настрой)
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Сегодня я к нам в гости приплыла русалочка. Ей стало немного скучно и она приглашает вас погостить в своем царстве. Русалочка предлагает отправиться к синему морю, где на берегу много камушек разных и ракушек.
Вместе с воспитателем дети проговаривают слова:
- Тук – тук молоточками (ладошки сжаты в кулачок, бьём по коленкам).
- Хлоп – хлоп ладошками (бьём ладошками по коленям).
- Побежали вдоль прибоя, ветер с моря догонять.
(Дети поднимаются в музыкальный зал).
Молодцы ребята наши, будем весело играть.
А теперь, остановились, и пошли гулять вдоль берега,
- Не спеша гуляли мы, много камушек нашли.
Ходим на носочках по камушкам, а потом на пяточках.
- Ой, ребята, посмотрите здесь тоже камушки.
- А сколько здесь камушек?
- А сколько в этой куче камушек?
Гуляем вдоль берега на носочках
Дальше с вами мы пойдём, что - то интересное найдём!
На носочках мы пошли и ракушки мы нашли.
А скажите ребята, где здесь самая большая ракушка?
Покажи Злата ребятам самую большую ракушку?
Ой, какая большая ракушка?
- А эти ракушки какие, ребята? Правильно, ребята, эти ракушки маленькие.
А теперь опять мы с вами побежим вдоль прибоя. Остановились, на меня посмотрели, свежий морской воздух вдохнули (носиком вдох, а через рот - выдох).
Посмотрите, ребята, какая водичка теплая. А какого цвета водичка в море? А на вкус водичка в море какая? А давайте посмотрим какие морские обитатели вам знакомы? (Дети рассматриваю морское царство и отвечают).
Посмотрите ребята, как рыбки плавают, хвостиками виляют. А кто мне скажет, что есть у рыбок на спине и на животике?
Правильно, у рыбок на спине и на животике есть плавники.
А ещё что есть у рыб?
Правильно, у рыбок есть глазки.
А какие они ?
Правильно, глазки у рыб круглые и чёрные.
А ротик есть у рыбки? Для чего он нужен рыбе?
Правильно, чтобы проглатывать пищу.
А ещё в море живут: морская звезда, осьминог, конёк, дельфин, морская черепаха.
Вот какие есть в море – океане красивые рыбки.
А как называются морские растения? (водоросли), Водоросли-это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также основной источник пищи для них. Они очень полезные и помогают морским животным дышать.
А чем питаются морские обитатели? Маленькие рыбки питаются червячками, а большие рыбки маленькими рыбками, поэтому маленькие рыбки всегда прячутся в водорослях и кораллах, в камушках и за ракушками.
Физ. минутка
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
А теперь повторяйте все за мной:
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой, тёпленькой воде
- То сожмутся, разогнутся
- То зароются в песке.
А вот рыбка золотая хочет стих нам прочитать.
- Рыбка рыбку догоняла
- Рыбка хвостиком виляла,
- И подружку догнала,
- Эй подружка, как дела!
Все вместе.
Рыбки плавали, ныряли
Рыбки любят по играть
Рыбки быстро уплывают
Ты попробуй их догнать.
Вдруг откуда не возьмись появился грозный Кит
- рыбки, рыбки берегитесь
- а не –то я вас поймаю
Проглочу, ...всех проглочу.
Ребята, посмотрите на морскую водичку. Наше море сегодня спокойное и тихое. Но на небе собираются тучки. И сейчас может начаться шторм. А вы слышали как разговаривает море? Хотите послушать? (Слушают спокойный плеск волн, крик чаек, шум надвигающегося шторма). Кажется нам пора уже домой возвращаться, но уходя домой, люди всегда берут собой сувенир на память, частичку моря.
Ребята, послушайте загадку:
Вот стоит огромный дом
До краёв водой залит
Без окошек и не мрачный
И со всех сторон прозрачный
В этом доме есть жильцы
Все умелые пловцы.
Кто мне скажет, как же называется этот дом?
Правильно – аквариум.
Дети многие люди имеют дома аквариум. А в аквариуме живут маленькие, красивые рыбки.
Посмотрите внимательно на аквариум, что у него внутри?
Правильно ребята, внутри аквариума есть ракушки, камешки, песочек, водоросли.
Послушайте ещё одну загадку:
Блещут спинкой серебристой
у родителей и деток вся одежда из монеток!
Кто мне скажет, о ком речь?
И опять вы правильно угадали. Это действительно рыбки.
А когда рыбкам угрожает опасность, где они прячутся?
Правильно, рыбки прячутся за камушками и ракушками.
А как называются рыбки которые живут в море?
Правильно , молодцы ребята, это морские рыбки.
А рыбки которые живут в реке, как они называются?
Ну а рыбки которые живут в аквариуме? Как называются?
Правильно, Аквариумные.
Ну, ребятки, давайте поблагодарим нашу русалочку за очень интересное путешествие, и я предлагаю вам сейчас создать наше собственное тридесятое царство. Для этого мы отправляемся с вами домой.
(Дети возвращаются в группу делают аппликацию из предварительно подготовленных форм).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Капель»
Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности. в данном случае - лепка.Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, ...
. Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области «Физическая культура» «Лягушата»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области "Физическая культура"...