Конспект развлечения с элементами логоритмики "Вовка в Тридевятом царстве"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Никитина Ольга Николаевна

Учить детей осторожно обращаться с бытовой техникой, быть бережливыми и экономными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_energosberezhenie_.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по теме  «Энергосбережение» старшая группа,

«Вовка в Тридевятом царстве»

Цель: Научить детей умению осторожно обращаться с бытовой техникой, быть бережливыми  и экономными.

Внимание! Внимание! Мы начинаем наше познавательное развлечение!

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь.

                К дальним селам, городам

                Кто идёт по проводам?

                Светлое величество! Это….? (электричество)

Мы знаем  много об электроэнергии,  без которой  наша жизнь была бы просто невозможна.  И сегодня мы постараемся убедить всех в необходимости экономить  электроэнергию.

        Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию – т.е. силу, приводящую предметы в движение. Энергия необходима для того, чтобы  что-то поднять, нагреть, осветить и даже охладить. Ничего вокруг нас не совершается без участия энергии. Электричество вырабатывается на ТЭЦ – тепловых электростанциях и подаётся в наши дома по проводам.

        А сейчас проверим, знаете ли вы бытовые предметы, которые работают от электричества.

 Игра «Доскажи словечко»

  • Мама стирает бельё в чём - … в стиральной машинке.
  • Папа пылесосит ковёр чем? - … пылесосом.
  • Бабушка достаёт продукты, откуда? – из холодильника.
  • Сестрёнка гладит бельё чем? - … утюгом.
  • Вся семья смотрит кино По какому  электроприбору? - … по телевизору.
  • Что включил папа, чтобы в комнате стало светло? – лампочку, люстру.
  • Какой электроприбор подогревает еду - … микроволновая печь.
  • Какой электроприбор  жарит тосты - … тостер/
  • Какой электроприбор греет помещение - … обогреватель.
  • Какой электроприбор охлаждает  помещение – вентилятор.
  • Какой электроприбор  печатает картинку, текст-  принтер.

        Вот сколько полезных приборов помогают нам жить. И все они работают от электричества.   А если их включить все одновременно и долго- долго не выключать,  ни днём ни  ночью, то они потратят много электроэнергии и могут сгореть или поломаться.

  • Что нужно делать, чтобы  не тратить много энергии?
  • Выключать приборы, если вы закончили пользоваться.

-        Что нужно делать,  когда прибор сломался или сгорел?

  • Починить или заменить (купить новый).

- Электрическая энергия идёт по проводам. Предлагаю  поиграть  в игру «Провода»

                        Ток бежит по проводам

                        Свет несет в квартиру к нам.

                        Чтоб работали приборы,

                        Холодильник, мониторы

                         Кофемолка, пылесос

                        Ток энергию принёс.

Я буду розеткой, а вы проводом. Мы будем включать разные приборы.

(Дети берутся за руки и выстраиваются в линию, садятся на корточки.

На одном конце провода – ВИЛКА (ребёнок  держит картинку), на другом –

ПРИБОР (ребёнок держит картинку телевизор, вентилятор, утюг  по очереди).

- Я беру ВИЛКУ за руку, говорю: «Включили телевизор! » - Вы по очереди встаёте.   Я отпускаю руку: «Выключили телевизор»  - Вы по очереди садитесь.

- Чтобы сэкономить электричество, нужно поменять простые,  не экономные лампочки,  на энергосберегающие.  

Игра «Замени лампочку на энергосберегающие» На мольбертах.

- Вот и заменили мы старые лампочки   на новые, сберегающие. Заскучали старые лампочки.  Давайте их развеселим, пусть немного потанцуют.

Исполняется Танец Лампочек.

- Ребята, а какой прибор показывает, сколько электроэнергии израсходовали?

(Счётчик)                 Счётчик в доме мы поставим,

                         Экономить свет мы станем!

- А вот некоторые люди не умеют экономить электроэнергию. Вот послушайте!

Частушки

  1. Наша бабушка Алина правила не знает,

Электрической плитой, дом обогревает. Ух!

  1. Николай в своей квартире,  свет везде включает,

А, что светит в небе солнце, он не замечает!

  1. Папа Витя на диване, задремал немножко,

Телевизор вместо папы, смотрит наша кошка.

  1. Мы  напомним вам  друзья, вы не жгите свет за зря.

Где-то в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, проживает мальчик Вова, который не умеет беречь тепло, экономить электроэнергию и с ним случилась такая история.  Вова впустил в квартиру сквозняк.

Входит Вова. Ох, устал я, полежу. Телевизор погляжу.

                         Что-то холодно мне стало, спрячусь я под одеяло.

Забегает Сквозняк.  Очень нравится мне тут, вижу я,  меня здесь ждут.

                                Дверь открыта, вот – окно, не оклеено оно.  

Вова.   Вот ещё! Ты мне не нужен, видишь,  я уже простужен. (Чихает)

             Что ж мне делать, подскажите? Помогите!/ 2 раза

Говорят Василисы.

  1. Ты послушай нас сейчас, Василис премудрых сказ!  Ох!
  2. Нет мудрей нас,  в целом мире.  Василисам ты поверь.

Чтоб хранить  тепло в квартире, закрывай  плотнее  дверь.  Ох!

  1. Чтоб сквозняк прогнать из дома, есть условие одно.

Всем давно оно знакомо, не ленись, оклей окно.  Ох!

  1. Прост совет наш и понятен, Береги тепло всегда,

И включать обогреватель не придётся никогда. Ох!

Вова.  Что ж, пойду примусь за дело, мёрзнуть мне уж надоело.

            Утеплю я в доме двери, и окно своё оклею.

Сквозняк.  Не надо! Не трогайте окно! Что вы делаете? Ох, плохо мне! Откройте окно, откройте двери! Задыхаюсь!/2 раза  (Убегает)

- Поможем Вове оклеить окно?  Игра «Утеплим дверь,  окно»

 (дети прикрепляют полоски бумаги  на бутафорское окно, дверь)

                                

                Памятка детям от Василис.

  • Выключи свет, если светло.
  • Выключи  приборы, если не пользуешься.
  • Включи фонарик или зажги свечку, если отключили электричество.
  • Прежде чем уйти из дома, проверь, все ли приборы ты выключил, закрыл ли окна, двери.

Исполняют песню «Свет»

Ребята, мы с вами вспомнили правила  экономии электроэнергии.

- Что вы будете делать, когда на улице светло и в комнате горят лампочки?

(Выключать лампочки)  Молодцы!

А мы изготовили фонарики, зарядили их своим теплом и дарим их гостям, чтобы они освежали всё вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с элементами тренинга "Лялины уроки по ПДД" для старшей и средней групп

Конспект развлечения с элементами тренинга по ПДД "Лялины уроки по ПДД" для старшей и средней групп...

Конспект развлечения с элементами театральной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Невероятные приключения в сказочном царстве»

В конспекте прописана основная работа с детьми с ОНР по обогащению словаря, развитию грамматического строя речи, фонематического слуха, коррекция звукопроизношения звука Ш в слогах и словах, развитие ...

Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»

Предлагаю конспект развлечения для детей по региональному компоненту "Наш дом - Южный Урал"...

Конспект развлечения с элементами геокешинга. "Путешествие по городу Петровску"

Данный конспект разработан для педагогов которые используют в своей деятельноти геокешиг. Конспект разработан для детей младшего возраста.Реализация конспекта производится в групповом помещении. Назва...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Приключения в тридевятом царстве, в стране Школяндия» Подготовительная к школе группа

Воспитательные: - Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, желание помочь и довести начатое дело до ...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в тридевятое царство"

В конспекте представлен план проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Занятие построено в форме виртуального путешествия в 3/9 царство....