Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
обогатить знания детей о сказках, продолжать учить отвечать полными предложениями, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, называть слова с уменьшительными суффиксами, совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); делить слова на слоги, определяя количество слогов, закрепить умение группировать предметы по какому-либо признаку, доказывать свою точку зрения, формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, взаимопомощь.
Способствовать формированию навыков у детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Развивать фантазию, творческие способности, сообразительность, образное мышление.
Материал:
Проектор, ксилофон, фишки для звукового анализа, д/игра « Логическая дорожка», 3 обруча, предметные картинки.
Ход занятия:
Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? Какой ваш самый любимый герой? А что бы было, если бы не было сказок?
А вот послушайте, какую я вам сказку расскажу.
Слайд1. Появляется Вовка в кафтане.
Вы узнаете этого героя? Вот какая с ним история приключилась. Сказочные герои не выпускают его из своих сказок. Как вы думаете, почему? Но сначала вспомните, для чего он хотел попасть в сказку?(чтобы ничего не делать).
Чтобы ему вернуться домой, они приготовили ему много испытаний, с которыми он справиться не может. Давайте покажем ему, как нужно справляться с трудностями. Хотите?
Тогда нам придется попасть в эти же сказки. А поможет нам волшебный ксилофон с волшебными звуками.
-Волшебные звуки, нам помогите, в сказку нас перенесите.
Ничего не получается. Что же делать? Давайте вспомним, как он оказался в сказке?
Давайте все предметы превратим в маленькие?
Д/игра «Большой-маленький»
Стул, стол, шкаф, ковер, кукла, машина, дерево, книга, тарелка, ложка, вилка, кровать, блюдце, подушка, юбка, полка, яблоко, книга, тетрадь, дети и т.д.
Вот и мы с вами превратились в детей маленького роста.
А хорошо ли быть маленьким? Плохо быть маленьким…..
Вот теперь можно отправляться в сказку.
Волшебные звуки нам помогите, в сказку нас перенесите.
Слайд2. Появляется Царь под музыку «Имею я пирожных горы…»
Чем он занимался, когда Вовка к нему пришел? Как можно его назвать?
А задание вот нам какое приготовил: выложить фишками слово ЦАРЬ.
Какие бывают звуки? Какими фишками они обозначаются?
А нас ждет следующий сказочный герой.
Слайд3. Золотая рыбка.
К следующему герою мы попадем, если выложим волшебную дорожку.
Д/игра «Логическая дорожка»
Слайд4. Василисы-премудрые.
Почему их так назвали? Вот они нам и приготовили веселые загадки. Попробуем отгадать?
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Прямо в болото упала стрела,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лягушка).
1. Кто произнес эти слова? Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
2Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
3 Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
5 Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка).
6 От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).
7 Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)
8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька).
Слайд5 Двое из ларца. Перепутали все картинки. В первый обруч картинки на 1 слог, во 2-й на 2 слога, в 3-й на 3 слога.
Слайд6. Печка.
Что можно приготовить из муки?
Из фруктов?
Из молока?
Из картошки?
Из моркови?
Из свеклы?
Из капусты?
Слайд 7. Вовка возле Старухи с новым корытом. Ну, что, ребята, Вовка исправился, все понял, и даже подарил Старухе корыто, которое сделал САМ. Конечно, он понял, что трудолюбивым гораздо лучше быть, чем лентяем. Я думаю, он сможет теперь справиться со всеми испытаниями и вернется домой.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Волшебные звуки нам помогите, в детский сад нас перенесите.
Вот мы снова вернулись в детский сад и стали большими. Вам понравилось наше путешествие в сказку?
Сказки учат быть добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, защищать слабых.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_vovka_v_tridevyatom_tsaprstve.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия за 1 квартал 2016 года по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
«Путешествие в тридевятое царство»
Программное содержание:
обогатить знания детей о сказках, продолжать учить отвечать полными предложениями, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, называть слова с уменьшительными суффиксами, совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); делить слова на слоги, определяя количество слогов, закрепить умение группировать предметы по какому-либо признаку, доказывать свою точку зрения, формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, взаимопомощь.
Способствовать формированию навыков у детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Развивать фантазию, творческие способности, сообразительность, образное мышление.
Материал:
Проектор, ксилофон, фишки для звукового анализа, д/игра « Логическая дорожка», 3 обруча, предметные картинки.
Ход занятия:
Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? Какой ваш самый любимый герой? А что бы было, если бы не было сказок?
А вот послушайте, какую я вам сказку расскажу.
Слайд1. Появляется Вовка в кафтане.
Вы узнаете этого героя? Вот какая с ним история приключилась. Сказочные герои не выпускают его из своих сказок. Как вы думаете, почему? Но сначала вспомните, для чего он хотел попасть в сказку?(чтобы ничего не делать).
Чтобы ему вернуться домой, они приготовили ему много испытаний, с которыми он справиться не может. Давайте покажем ему, как нужно справляться с трудностями. Хотите?
Тогда нам придется попасть в эти же сказки. А поможет нам волшебный ксилофон с волшебными звуками.
-Волшебные звуки, нам помогите, в сказку нас перенесите.
Ничего не получается. Что же делать? Давайте вспомним, как он оказался в сказке?
Давайте все предметы превратим в маленькие?
Д/игра «Большой-маленький»
Стул, стол, шкаф, ковер, кукла, машина, дерево, книга, тарелка, ложка, вилка, кровать, блюдце, подушка, юбка, полка, яблоко, книга, тетрадь, дети и т.д.
Вот и мы с вами превратились в детей маленького роста.
А хорошо ли быть маленьким? Плохо быть маленьким…..
Вот теперь можно отправляться в сказку.
Волшебные звуки нам помогите, в сказку нас перенесите.
Слайд2. Появляется Царь под музыку «Имею я пирожных горы…»
Чем он занимался, когда Вовка к нему пришел? Как можно его назвать?
А задание вот нам какое приготовил: выложить фишками слово ЦАРЬ.
Какие бывают звуки? Какими фишками они обозначаются?
А нас ждет следующий сказочный герой.
Слайд3. Золотая рыбка.
К следующему герою мы попадем, если выложим волшебную дорожку.
Д/игра «Логическая дорожка»
Слайд4. Василисы-премудрые.
Почему их так назвали? Вот они нам и приготовили веселые загадки. Попробуем отгадать?
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Прямо в болото упала стрела,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лягушка).
1. Кто произнес эти слова? Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
2Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
3 Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
5 Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка).
6 От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).
7 Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)
8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька).
Слайд5 Двое из ларца. Перепутали все картинки. В первый обруч картинки на 1 слог, во 2-й на 2 слога, в 3-й на 3 слога.
Слайд6. Печка.
Что можно приготовить из муки?
Из фруктов?
Из молока?
Из картошки?
Из моркови?
Из свеклы?
Из капусты?
Слайд 7. Вовка возле Старухи с новым корытом. Ну, что, ребята, Вовка исправился, все понял, и даже подарил Старухе корыто, которое сделал САМ. Конечно, он понял, что трудолюбивым гораздо лучше быть, чем лентяем. Я думаю, он сможет теперь справиться со всеми испытаниями и вернется домой.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Волшебные звуки нам помогите, в детский сад нас перенесите.
Вот мы снова вернулись в детский сад и стали большими. Вам понравилось наше путешествие в сказку?
Сказки учат быть добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, защищать слабых.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 Солнышко»
Открытое занятие за 1 квартал 2016 года по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
«Путешествие в тридевятое царство»
Воспитатель Н.П.Коломбет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В подводном царстве"
Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Подводное царство".
Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композиц...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятие в первой младшей группе "Тридесятое царство"
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Тридесятое царство". Интеграция областей: познавательное развитие, Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....