Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Данилова Нина Павловна

Программное содержание:

обогатить знания детей о сказках, продолжать учить отвечать полными предложениями,  учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, называть слова с уменьшительными  суффиксами, совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); делить слова на слоги, определяя количество слогов,  закрепить умение  группировать предметы по какому-либо  признаку, доказывать свою точку зрения, формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, взаимопомощь.

Способствовать формированию навыков у детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Развивать фантазию, творческие способности, сообразительность, образное мышление. 

Материал:

Проектор, ксилофон, фишки для звукового анализа, д/игра « Логическая дорожка», 3 обруча, предметные картинки.

 

Ход занятия:

 

Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? Какой ваш самый любимый герой? А что бы было, если бы не было сказок?

А вот послушайте, какую я вам сказку расскажу. 

Слайд1. Появляется Вовка в кафтане.

Вы узнаете этого героя? Вот какая с ним история приключилась. Сказочные герои не выпускают его из своих сказок. Как вы думаете, почему? Но сначала вспомните, для чего он хотел попасть в сказку?(чтобы ничего не делать).

Чтобы ему вернуться домой, они приготовили ему много испытаний, с которыми он справиться не может. Давайте покажем ему, как нужно справляться с трудностями. Хотите?

Тогда нам придется попасть в эти же сказки. А поможет нам волшебный ксилофон с волшебными звуками.

-Волшебные звуки, нам помогите,  в сказку нас перенесите.

Ничего не получается. Что же делать? Давайте вспомним, как он оказался в сказке?

Давайте все предметы превратим в маленькие?

Д/игра «Большой-маленький»

Стул, стол, шкаф, ковер, кукла, машина, дерево, книга, тарелка, ложка, вилка, кровать, блюдце, подушка, юбка, полка, яблоко, книга, тетрадь, дети  и т.д.

 

Вот и мы с вами превратились в детей маленького роста.

А хорошо ли быть маленьким? Плохо быть маленьким…..

Вот теперь можно отправляться в сказку.

Волшебные звуки нам помогите, в сказку нас перенесите.

Слайд2. Появляется Царь под музыку «Имею я пирожных горы…»

Чем он занимался, когда Вовка к нему пришел? Как можно его назвать?

А задание вот нам какое приготовил: выложить фишками слово ЦАРЬ.

Какие бывают звуки? Какими фишками они обозначаются?

А нас ждет следующий сказочный герой.

Слайд3. Золотая рыбка.

К следующему герою мы попадем, если выложим волшебную дорожку.

Д/игра «Логическая дорожка»

Слайд4. Василисы-премудрые.

Почему их так назвали? Вот они нам и приготовили веселые загадки. Попробуем отгадать?

 

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

 

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

 

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

 

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

 

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

 

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

 

Прямо в болото упала стрела,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лягушка).

1. Кто произнес эти слова? Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)

2Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

3 Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)

5 Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка).

6 От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).

7 Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)

8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька).

Слайд5 Двое из ларца. Перепутали все картинки. В первый обруч картинки на  1 слог, во 2-й на 2 слога, в 3-й на 3 слога.

Слайд6. Печка.

Что можно приготовить из муки?

Из фруктов?

Из молока?

Из картошки?

Из моркови?

Из свеклы?

Из капусты?

Слайд 7. Вовка возле Старухи с новым корытом. Ну, что, ребята, Вовка исправился, все понял, и даже подарил Старухе корыто, которое сделал САМ. Конечно,  он понял, что трудолюбивым гораздо лучше быть, чем лентяем. Я думаю, он сможет теперь справиться  со всеми испытаниями и вернется домой.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Волшебные звуки нам помогите, в детский сад нас перенесите.

Вот мы снова вернулись в детский сад и стали большими. Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Сказки учат быть добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, защищать слабых.

 

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vovka_v_tridevyatom_tsaprstve.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия за 1 квартал 2016 года по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие в тридевятое царство»

Программное содержание:

обогатить знания детей о сказках, продолжать учить отвечать полными предложениями,  учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, называть слова с уменьшительными  суффиксами, совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); делить слова на слоги, определяя количество слогов,  закрепить умение  группировать предметы по какому-либо  признаку, доказывать свою точку зрения, формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, взаимопомощь.

Способствовать формированию навыков у детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Развивать фантазию, творческие способности, сообразительность, образное мышление. 

Материал:

Проектор, ксилофон, фишки для звукового анализа, д/игра « Логическая дорожка», 3 обруча, предметные картинки.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? Какой ваш самый любимый герой? А что бы было, если бы не было сказок?

А вот послушайте, какую я вам сказку расскажу.  

Слайд1. Появляется Вовка в кафтане.

Вы узнаете этого героя? Вот какая с ним история приключилась. Сказочные герои не выпускают его из своих сказок. Как вы думаете, почему? Но сначала вспомните, для чего он хотел попасть в сказку?(чтобы ничего не делать).

Чтобы ему вернуться домой, они приготовили ему много испытаний, с которыми он справиться не может. Давайте покажем ему, как нужно справляться с трудностями. Хотите?

Тогда нам придется попасть в эти же сказки. А поможет нам волшебный ксилофон с волшебными звуками.

-Волшебные звуки, нам помогите,  в сказку нас перенесите.

Ничего не получается. Что же делать? Давайте вспомним, как он оказался в сказке?

Давайте все предметы превратим в маленькие?

Д/игра «Большой-маленький»

Стул, стол, шкаф, ковер, кукла, машина, дерево, книга, тарелка, ложка, вилка, кровать, блюдце, подушка, юбка, полка, яблоко, книга, тетрадь, дети  и т.д.

Вот и мы с вами превратились в детей маленького роста.

А хорошо ли быть маленьким? Плохо быть маленьким…..

Вот теперь можно отправляться в сказку.

Волшебные звуки нам помогите, в сказку нас перенесите.

Слайд2. Появляется Царь под музыку «Имею я пирожных горы…»

Чем он занимался, когда Вовка к нему пришел? Как можно его назвать?

А задание вот нам какое приготовил: выложить фишками слово ЦАРЬ.

Какие бывают звуки? Какими фишками они обозначаются?

А нас ждет следующий сказочный герой.

Слайд3. Золотая рыбка.

К следующему герою мы попадем, если выложим волшебную дорожку.

Д/игра «Логическая дорожка»

Слайд4. Василисы-премудрые.

Почему их так назвали? Вот они нам и приготовили веселые загадки. Попробуем отгадать?

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

Прямо в болото упала стрела,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лягушка).

1. Кто произнес эти слова? Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)

2Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

3 Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)

5 Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка).

6 От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).

7 Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)

8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька).

Слайд5 Двое из ларца. Перепутали все картинки. В первый обруч картинки на  1 слог, во 2-й на 2 слога, в 3-й на 3 слога.

Слайд6. Печка.

Что можно приготовить из муки?

Из фруктов?

Из молока?

Из картошки?

Из моркови?

Из свеклы?

Из капусты?

Слайд 7. Вовка возле Старухи с новым корытом. Ну, что, ребята, Вовка исправился, все понял, и даже подарил Старухе корыто, которое сделал САМ. Конечно,  он понял, что трудолюбивым гораздо лучше быть, чем лентяем. Я думаю, он сможет теперь справиться  со всеми испытаниями и вернется домой.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Волшебные звуки нам помогите, в детский сад нас перенесите.

Вот мы снова вернулись в детский сад и стали большими. Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Сказки учат быть добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, защищать слабых.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №3 Солнышко»

Открытое  занятие за 1 квартал 2016 года по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие в тридевятое царство»

                                Воспитатель Н.П.Коломбет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В подводном царстве"

Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Подводное царство".

Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композиц...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Конспект открытого занятие в первой младшей группе "Тридесятое царство"

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Тридесятое царство". Интеграция областей: познавательное развитие, Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....