Число и цифра 10
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Задачи. Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур, развивать воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Число и цифра 10»

Задачи. Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур, развивать воображение.

Материал: Цифры, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Методические приемы: Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Молодцы! Ребята нам сегодня почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Царевна-лягушка. Кощей бессмертный меня заколдовал и чтобы развеять его колдовство, нужно справиться со всеми его заданиями. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с заданиями, которые мне задал Кощей. Выполнив все задания вы мне поможете и узнаете, очень много нового и интересного.

— Вы готовы? Тогда я вам желаю удачи!

1 задание «Считай дальше».

Воспитатель вместе с детьми встаё т в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7…8 и т. д.).

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»

2 задание «Отсчитай фигуры».

Воспитатель предлагает детям сверху двух полосной карточки отсчитать 9 квадратов, а в низу 9 треугольников. Вместе с детьми устанавливаем, что квадратов и треугольников поровну – по 9.

На мольберте вызванный ребёнок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает их.

Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число десять (Воспитатель поясняет образование числа десять)

Какое число больше : десять или девять? Какое число меньше : девять или десять?» воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или удаления 1 фигуры, уточняет образование чисел.

Загадка:

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель даёт детям задание: «Выложи перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры? (Три угла, три стороны).

Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого треугольника.

Воспитатель обобщает: «Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называют равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называют равнобедренным.

Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называют разносторонним. Но все они треугольники».

— постройте из счётных полочек равносторонний треугольник, затем равнобедренный, и разносторонний.

Физкультминутка:

Один – два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Своё место занимайте.

4 задание «Составь сутки».

— Ребята, давайте посчитаем из скольких частей состоят сутки, называем их и считаем, показать соответствующие картинки и выкладываем их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь).

5 задание.

На листе бумаги нарисованы пеньки с цифрами, нужно их соединить по порядку от одного до десяти.

Соедини цифры и соответствующую картинку.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

— Ребята, что мы сегодня на занятие делали?

— Скажите, мне, пожалуйста, вам пригодятся эти знания? А где?

— Мы помогли Царевне- лягушки разобраться с её заданиями?

— Вам понравилось наше занятие?

Если останется время:

Логические задачки:

1)Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

2)Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4) Кто громче замычит петух или корова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...