Число и цифра 10
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи. Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур, развивать воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Число и цифра 10»
Задачи. Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур, развивать воображение.
Материал: Цифры, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Методические приемы: Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Молодцы! Ребята нам сегодня почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, что там написано.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Царевна-лягушка. Кощей бессмертный меня заколдовал и чтобы развеять его колдовство, нужно справиться со всеми его заданиями. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с заданиями, которые мне задал Кощей. Выполнив все задания вы мне поможете и узнаете, очень много нового и интересного.
— Вы готовы? Тогда я вам желаю удачи!
1 задание «Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встаё т в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7…8 и т. д.).
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»
2 задание «Отсчитай фигуры».
Воспитатель предлагает детям сверху двух полосной карточки отсчитать 9 квадратов, а в низу 9 треугольников. Вместе с детьми устанавливаем, что квадратов и треугольников поровну – по 9.
На мольберте вызванный ребёнок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает их.
Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число десять (Воспитатель поясняет образование числа десять)
Какое число больше : десять или девять? Какое число меньше : девять или десять?» воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или удаления 1 фигуры, уточняет образование чисел.
Загадка:
Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Воспитатель даёт детям задание: «Выложи перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры? (Три угла, три стороны).
Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого треугольника.
Воспитатель обобщает: «Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называют равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называют равнобедренным.
Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называют разносторонним. Но все они треугольники».
— постройте из счётных полочек равносторонний треугольник, затем равнобедренный, и разносторонний.
Физкультминутка:
Один – два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь,
Девять-десять – не зевайте,
Своё место занимайте.
4 задание «Составь сутки».
— Ребята, давайте посчитаем из скольких частей состоят сутки, называем их и считаем, показать соответствующие картинки и выкладываем их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь).
5 задание.
На листе бумаги нарисованы пеньки с цифрами, нужно их соединить по порядку от одного до десяти.
Соедини цифры и соответствующую картинку.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
— Ребята, что мы сегодня на занятие делали?
— Скажите, мне, пожалуйста, вам пригодятся эти знания? А где?
— Мы помогли Царевне- лягушки разобраться с её заданиями?
— Вам понравилось наше занятие?
Если останется время:
Логические задачки:
1)Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
2)Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
4) Кто громче замычит петух или корова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...