Составления предмета из треугольников.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ситник Берутте Владиславовна

Цель: обучение составлению конструкции из четырех равнобедренных треугольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_0.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Составление предмета из треугольников

Цель: обучение составлению конструкции из четырех равнобедренных треугольников.

Задачи:


-  упражнять в счете в пределах шести;

- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах: различать геометрические фигуры
;
- развивать интерес к математическим играм; 
- воспитывать уважение друг к другу, умение слушать сверстников. 

Материалы, оборудование: разноцветные треугольники (по 4 штуки на каждого ребенка), ватман с изображенными на нем 6 аквариумами, матрешки, клей карандаш.

Предварительная работа: дидактические игры («Сколько?»«Какой формы?»«Кто больше?»«Сосчитай и покажи»)

Методы и приемы: рассматривание, игра, составление предмета из частей, беседа. 

Ход занятия.

Организационный момент:

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».

Воспитатель:

-Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля.

Здравствуйте!

-Ребята, давайте поздороваемся и подарим,  друг другу хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Основная часть:

Воспитатель:

– Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад я нашла вот этот сундучок, вы хотите узнать что там? Сейчас посмотрим …. Ой что это? (это цифры) Правильно это цифры, давайте повесим их на нашу доску и рассмотрим и назовём их (1 2 3 4 5 6) правильно.

-Для чего надо учиться считать?

Ответы детей.

- В каком направлении мы всегда считаем? (слева направо.)

Ответы детей.

- Сегодня мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях. И снова нам поможет сундучок, посмотрим что там? (матрешки) Давайте сосчитаем, сколько их (6).

Ответы детей.

Воспитатель предлагает одному ребёнку посчитать слева направо, потом другому ребёнку - справа налево.

Воспитатель:

- В каком направлении вы считали? Сколько игрушек получилось у вас?

Ответы детей.

Аналогичную работу проводят с другими игрушками: счёт – сверху вниз: снизу вверх.

Воспитатель:

- В каком направлении вы считали? Сколько игрушек получилось у вас? Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях? Изменится ли при этом число?

Ответы детей.

Гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

Воспитатель:

 – Ребята, кажется, там, в сундучке еще что-то осталось, давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт геометрические фигуры 4 –е треугольника на одном загадка:

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть, да не моргает.

Ног нет, да не догонишь. (Рыбки).

- Я предлагаю вам из 4 треугольников сложить отгадку. (Работа за столами).

Дети самостоятельно складывают рыбок из треугольников. Если дети затрудняются, можно показать образцы.

-Сколько рыбок сложили?

В какую сторону плывут рыбки?

Похожи ли рыбки?

Если похожи, то чем?

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки в озере купались,

В чистой, тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Молодцы теперь уберите треугольники в тарелочки, возьмите один треугольник и положите его в середину листа, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в левый верхний, в правый нижний, в середину правой стороны, в середину левой стороны…. и. т. д.

- Молодцы ребята устали надо размяться немного, отдохнуть предлагаю физминутку, проходите на ковёр.

Физминутка:

Рас – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на месте пошагать.

(два раза)

Разминка.

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Какая цифра спряталась в слове “семь -я”?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько раз в году бывает день рождения?

6. Какое сейчас время года?

7. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

8. Сколько углов в треугольнике?

9. Сколько дней в одной неделе?

10. Что бывает раньше: утро или вечер?

Игра «Кто больше запомнит?»

На доске размещаются разные геометрические фигуры (5-6 штук). Дети рассматривают их и запоминают.

Воспитатель предлагает ребёнку отвернуться и назвать как можно больше фигур, которые были на доске.

Можно менять количество фигур, называть не только фигуры, но и её цвет.

Итог:

-Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?

- Изменится ли при этом число?

- Из каких геометрических фигур мы сегодня делали рыбку?

- сколько треугольников нам понадобилось?

- С какими ещё геометрическими фигурами мы с вами сегодня работали?

Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки. Составление предметов из треугольников»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Цель: учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников.Задачи:Об...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...

Составление предмета из треугольников

Цель: обучение составлению конструкции из четырех равнобедренных треугольников....