Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки. Составление предметов из треугольников»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»;
- учить составлять предмет из равнобедренных треугольников;
-упражнять в счете в пределах 6.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;
- развивать творческую инициативу.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать умение работать группами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Рыбки. Составление предметов из треугольников»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»;
- учить составлять предмет из равнобедренных треугольников;
-упражнять в счете в пределах 6.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;
- развивать творческую инициативу.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать умение работать группами.
Словарная работа: рядом, слева, справа, вверху, внизу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с рыбками, уточнить названия рыб и в каких водоемах они живут.
Материалы:
Для воспитателя: два альбомных листа, окрашенных в голубой цвет, мяч, фишки.
Для детей: по четыре треугольника, сделанных из квадрата (квадраты разного цвета и размера, для одних детей квадрат размером 3*3см, для других 2,5*2,5см, для третьих 2*2см, клей ПВА, кисточки.
Ход НОД
На отдельных столах лежат затонированные альбомные листы. Дети сидят за столами по 2 человека, перед детьми по 4 бумажных треугольника.
Организационный момент
- В одном лесу жил Треугольник. Он был очень одинок, и ему всегда было грустно. И вот однажды Треугольник отправился искать себе друзей. Долго шел он по лесу, и вдруг под елкой он увидел такой же Треугольник. Они заговорили и подружились. Сложились вместе и получилась новая фигура.
-Какая фигура? (Ответ - квадрат). Правильно!
-А сколько сторон у треугольника? (ответ).
-А сколько углов? (ответ).
-А у квадрата сколько сторон? (У квадрата четыре стороны).
-А чтобы из квадрата получить треугольник, что нужно сделать? (ответ).
Вы уже знаете, что из треугольника можно сложить разные изображения предмета.
Вспомните, что мы складывали из треугольников? (Кораблик, елочка, домик и т. д.).
Основная часть
-А теперь отгадайте загадку:
1. Крылья есть, да не летают
Глаза есть, да не мигают
Ног нет, да не догонишь. (Рыбка).
2. Блещет в речке чистой
Стенкой серебристой. (Рыбка).
- Но не спешите с ответом, выложите загаданный предмет из треугольников.
-Что у вас получилось?
-Рыбка. Правильно.
Правило работы с треугольником:
• При составлении рыбки нужно использовать все треугольники;
• Один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.
(Дети сами выкладывают самостоятельно рыбок).
-Какую рыбку они сделали? (Ответы детей).
-Давайте выпустим рыбок в аквариум, т. е. наклеим их на альбомный лист, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
Групповое выполнение задания
Дети наклеивают рыбок. После завершения работы, задать вопросы:
-Сколько больших рыбок?
-Сколько маленьких рыбок?
-В какую сторону плывут рыбки?
-Похожи ли эти рыбки?
-Если похожи, то чем?
-Что разного между рыбками?
-Как узнать, в каком аквариуме больше рыбок? (Ответ: посчитать, считаем рыбок и на каждую рыбку кладем фишку)
Дидактическая игра с мячом «Не ошибись»
На ковре дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребёнку, называет число и говорит, скажи на один больше или на один меньше. Ребёнок, поймавший мяч называет число на один больше. Например, воспитатель говорит число 3, ребенок отвечает 4.
Рефлексия
Литература:
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 .-112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»
В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Спасение жителей планеты «Семицветик».
Задачи:обучающие:- сформировать у детей потребность анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по трем свойствам (цвету, форме, размеру: цвету, форме и толщине);- акту...