Составление предмета из треугольников
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: обучение составлению конструкции из четырех равнобедренных треугольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление предмета из треугольников
Цель: обучение составлению конструкции из четырех равнобедренных треугольников.
Задачи:
- упражнять в счете в пределах шести;
- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах: различать геометрические фигуры;
- развивать интерес к математическим играм;
- воспитывать уважение друг к другу, умение слушать сверстников.
Материалы, оборудование: разноцветные треугольники (по 4 штуки на каждого ребенка), ватман с изображенными на нем 6 аквариумами, матрешки, клей карандаш.
Предварительная работа: дидактические игры («Сколько?», «Какой формы?», «Кто больше?», «Сосчитай и покажи»)
Методы и приемы: рассматривание, игра, составление предмета из частей, беседа.
Ход занятия.
Организационный момент:
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».
Воспитатель:
-Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля.
Здравствуйте!
-Ребята, давайте поздороваемся и подарим, друг другу хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Основная часть:
Воспитатель:
– Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад я нашла вот этот сундучок, вы хотите узнать что там? Сейчас посмотрим …. Ой что это? (это цифры) Правильно это цифры, давайте повесим их на нашу доску и рассмотрим и назовём их (1 2 3 4 5 6) правильно.
-Для чего надо учиться считать?
Ответы детей.
- В каком направлении мы всегда считаем? (слева направо.)
Ответы детей.
- Сегодня мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях. И снова нам поможет сундучок, посмотрим что там? (матрешки) Давайте сосчитаем, сколько их (6).
Ответы детей.
Воспитатель предлагает одному ребёнку посчитать слева направо, потом другому ребёнку - справа налево.
Воспитатель:
- В каком направлении вы считали? Сколько игрушек получилось у вас?
Ответы детей.
Аналогичную работу проводят с другими игрушками: счёт – сверху вниз: снизу вверх.
Воспитатель:
- В каком направлении вы считали? Сколько игрушек получилось у вас? Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях? Изменится ли при этом число?
Ответы детей.
Гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
Воспитатель:
– Ребята, кажется, там, в сундучке еще что-то осталось, давайте посмотрим.
Воспитатель достаёт геометрические фигуры 4 –е треугольника на одном загадка:
Крылья есть, да не летает.
Глаза есть, да не моргает.
Ног нет, да не догонишь. (Рыбки).
- Я предлагаю вам из 4 треугольников сложить отгадку. (Работа за столами).
Дети самостоятельно складывают рыбок из треугольников. Если дети затрудняются, можно показать образцы.
-Сколько рыбок сложили?
В какую сторону плывут рыбки?
Похожи ли рыбки?
Если похожи, то чем?
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки в озере купались,
В чистой, тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Молодцы теперь уберите треугольники в тарелочки, возьмите один треугольник и положите его в середину листа, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в левый верхний, в правый нижний, в середину правой стороны, в середину левой стороны….и. т. д.
- Молодцы ребята устали надо размяться немного, отдохнуть предлагаю физминутку, проходите на ковёр.
Физминутка:
Рас – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на месте пошагать.
(два раза)
Разминка.
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько раз в году бывает день рождения?
6. Какое сейчас время года?
7. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
8. Сколько углов в треугольнике?
9. Сколько дней в одной неделе?
10. Что бывает раньше: утро или вечер?
Игра «Кто больше запомнит?»
На доске размещаются разные геометрические фигуры (5-6 штук). Дети рассматривают их и запоминают.
Воспитатель предлагает ребёнку отвернуться и назвать как можно больше фигур, которые были на доске.
Можно менять количество фигур, называть не только фигуры но и её цвет.
Итог:
-Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?
- Изменится ли при этом число?
- Из каких геометрических фигур мы сегодня делали рыбку?
- сколько треугольников нам понадобилось?
- С какими ещё геометрическими фигурами мы с вами сегодня работали?
Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки. Составление предметов из треугольников»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Цель: учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников.Задачи:Об...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...
Составления предмета из треугольников.
Цель: обучение составлению конструкции из четырех равнобедренных треугольников....
Конспект занятия по ФЭМП №7 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»...