Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Составление предмета из треугольников»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений»
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Составление предмета из треугольников»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Познание.
Вид деятельности детей: игровой
Цель: обучение составлению конструкции из четырех равнобедренных треугольников.
Программное содержание: учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в счете в пределах шести. Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирования, помощи сверстнику в случае необходимости. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Предварительная работа: счет с детьми до шести.
Материалы и оборудование: конверт, цифры от 1 до 6, матрешки, геометрические фигуры.
Планируемые результаты: Счет в пределах 6.
Структура занятия
I | Вводная часть | игра «Дружба» | 2 мин. |
II | Основная часть | «Посчитай матрешек» | 20 мин. |
1. |
| Гимнастика для глаз |
|
2. |
| Работа с геометрическими фигурами. |
|
3. |
| Физкультминутка |
|
4 |
| Игра «Кто больше запомнит?» |
|
III | Заключительная часть | Подведение итога занятия | 3 мин. |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I Вводная часть
Конец формыЗаняти
Организационная игра «Дружба»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Соединять пальцы в «замок». С вами мы подружим маленькие пальчики .Касание кончиков пальцев обеих рук. Раз, два, три, четыре, пять -Начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев. Раз, два, три, четыре, пять — Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.
II Основная часть
– ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад я нашла вот этот конверт, вы хотите узнать, что там?
Сейчас посмотрим …. Ой что это? (это цифры)
Правильно это цифры, давайте повесим их на мольберт и рассмотрим и назовём их (1 2 3 4 5 6)правильно.
-Для чего надо учиться считать?
- В каком направлении мы всегда считаем? (слева направо.)
- Сегодня мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях.
Давайте сосчитаем сколько матрёшек (6)
Воспитатель предлагает одному ребёнку посчитать слева на право, потом другому ребёнку - с права на лево.
- В каком направлении вы считали?
- Сколько игрушек получилось у вас?
Аналогичную работу проводят с другими игрушками: счёт – сверху вниз: снизу вверх.
- В каком направлении вы считали?
- Сколько игрушек получилось у вас?
Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?
- Изменится ли при этом число?
Гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
– Ребята, кажется, там в сундучке еще что-то осталось, давайте посмотрим.
Воспитатель достаёт геометрические фигуры 4 –е треугольника.
Крылья есть, да не летает.
Глаза есть, да не моргает.
Ног нет, да не догонишь. (Рыбки).
- Я предлагаю вам из 4 треугольников сложить отгадку. Работа за столами.
Дети самостоятельно складывают рыбок из треугольников. Если дети затрудняются, можно показать образцы.
-Сколько рыбок сложили?
- В какую сторону плывут рыбки?
Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем?
- Молодцы теперь уберите треугольники в тарелочки, возьмите один треугольник и положите его в середину листа, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в левый верхний, в правый нижний, в середину правой стороны, в середину левой стороны….и. т. д.
- Молодцы ребята устали надо размяться немного, отдохнуть предлагаю физминутку, проходите на ковёр.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на месте пошагать.
(два раза)
Разминка.
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько раз в году бывает день рождения?
6. Какое сейчас время года?
7. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
8. Сколько углов в треугольнике?
9. Сколько дней в одной неделе?
10. Что бывает раньше: утро или вечер?
Игра «Кто больше запомнит?»
На доске размещаются разные геометрические фигуры (5-6 штук). Дети рассматривают их и запоминают.
Воспитатель предлагает ребёнку отвернуться и назвать как можно больше фигур, которые были на доске.
Можно менять количество фигур, называть не только фигуры но и её цвет.
Итог:
-Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?
- Изменится ли при этом число?
- Из каких геометрических фигур мы сегодня делали рыбку?
- сколько треугольников нам понадобилось?
- С какими ещё геометрическими фигурами мы с вами сегодня работали?
Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».
Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР на тему " Весна в математике" Выполнила Парфенова Е.С учитель дефектолог
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР на тему " Весна в математике" может быть использован если ставятся такие задачи: состав числа ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Сложение».
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая, социально - коммуникативная.Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп пр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Составление предмета из треугольников»
Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Составление предмета из треугольников» Доминирующая образовате...