Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Составление предмета из треугольников»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений»

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Составление предмета из треугольников»

 

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Познание.

Вид деятельности детей: игровой

Цель: обучение составлению конструкции из четырех равнобедренных треугольников.

Программное содержание: учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в счете в пределах шести. Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирования, помощи сверстнику в случае необходимости. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

 

Предварительная работа: счет с детьми до шести.

 

Материалы и оборудование: конверт, цифры от 1 до 6, матрешки, геометрические фигуры.

 

Планируемые результаты: Счет в пределах 6.

 

Структура занятия

 

I

Вводная часть

игра «Дружба»

2 мин.

II

Основная часть

«Посчитай матрешек»

20 мин.

1.

 

Гимнастика для глаз

 

2.

 

Работа с геометрическими фигурами.

 

3.

 

Физкультминутка

 

4

 

 Игра «Кто больше запомнит?»

 

III

Заключительная часть

Подведение итога занятия

3 мин.

Длительность 25 минут

 

 

 

 

 

Ход занятия

I Вводная часть

Конец формыЗаняти

Организационная игра «Дружба»

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Соединять пальцы в «замок». С вами мы подружим маленькие пальчики .Касание кончиков пальцев обеих рук. Раз, два, три, четыре, пять -Начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев. Раз, два, три, четыре, пять — Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.

II Основная часть

 – ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад я нашла вот этот конверт, вы хотите узнать, что там?

Сейчас посмотрим …. Ой что это? (это цифры)

Правильно это цифры, давайте повесим их на мольберт и рассмотрим и назовём их (1 2 3 4 5 6)правильно.

-Для чего надо учиться считать?

- В каком направлении мы всегда считаем? (слева направо.)

- Сегодня мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях.

Давайте сосчитаем сколько матрёшек (6)

Воспитатель предлагает одному ребёнку посчитать слева на право, потом другому ребёнку - с права на лево.

- В каком направлении вы считали?

- Сколько игрушек получилось у вас?

Аналогичную работу проводят с другими игрушками: счёт – сверху вниз: снизу вверх.

- В каком направлении вы считали?

- Сколько игрушек получилось у вас?

Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?

- Изменится ли при этом число?

 

Гимнастика для глаз.

 

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

 – Ребята, кажется, там в сундучке еще что-то осталось, давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт геометрические фигуры 4 –е треугольника.

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть, да не моргает.

Ног нет, да не догонишь. (Рыбки).

- Я предлагаю вам из 4 треугольников сложить отгадку. Работа за столами.

Дети самостоятельно складывают рыбок из треугольников. Если дети затрудняются, можно показать образцы.

-Сколько рыбок сложили?

- В какую сторону плывут рыбки?

Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем?

- Молодцы теперь уберите треугольники в тарелочки, возьмите один треугольник и положите его в середину листа, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в левый верхний, в правый нижний, в середину правой стороны, в середину левой стороны….и. т. д.

- Молодцы ребята устали надо размяться немного, отдохнуть предлагаю физминутку, проходите на ковёр.

 

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на месте пошагать.

(два раза)

 

Разминка.

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько раз в году бывает день рождения?

6. Какое сейчас время года?

7. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

8. Сколько углов в треугольнике?

9. Сколько дней в одной неделе?

10. Что бывает раньше: утро или вечер?

 

Игра «Кто больше запомнит?»

 

На доске размещаются разные геометрические фигуры (5-6 штук). Дети рассматривают их и запоминают.

Воспитатель предлагает ребёнку отвернуться и назвать как можно больше фигур, которые были на доске.

Можно менять количество фигур, называть не только фигуры но и её цвет.

Итог:

-Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?

- Изменится ли при этом число?

- Из каких геометрических фигур мы сегодня делали рыбку?

- сколько треугольников нам понадобилось?

- С какими ещё геометрическими фигурами мы с вами сегодня работали?

Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР на тему " Весна в математике" Выполнила Парфенова Е.С учитель дефектолог

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР на тему " Весна в математике" может быть использован если ставятся такие задачи: состав числа ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Сложение».

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая, социально - коммуникативная.Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп пр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Составление предмета из треугольников»

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Составление предмета из треугольников» Доминирующая образовате...