Число и цифра 0
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи. Познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представление о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Число и цифра 0»
Задачи. Познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представление о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Здравствуй, дружок!
Здравствуй, дружок!
Скорей становитесь все дружно в кружок!
Я предлагаю вам всем собраться,
И на занятии очень стараться!
2. Основная часть:
Дети садятся на свои места.
Воспитатель показывает на доску с цифрами и рассказывает стихотворение:
Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желают ни одна!
Труд не лёгкий! Труд не малый!
Сделать так, чтоб цифра каждая стояла
В нужном месте на доске! (А у детей на столе)
Далее воспитатель предлагает детям составить числовой ряд от 1 до 9.
Проверяет у каждого ребенка точность выполнения задания.
На магнитной доске прикреплена туча со снежинками. Воспитатель просит сосчитать, сколько снежинок в тучке и показать цифру, которая обозначает их количество.
Дети показывают цифру 5.
Воспитатель:
- Жили снежинки в снежной тучке, захотелось им землю укрыть теплым одеялом. Полетели они на землю. Сначала полетела самая смелая (убирает одну снежинку из тучки)
- Сколько осталось снежинок? Покажите цифру и объясните, почему именно е1 показали.
Затем воспитатель убирает по одной снежинке, а дети каждый раз показывают цифру, которая показывает количество оставшихся снежинок: (4, 3, 2).
Когда на доске останется одна снежинка, воспитатель спрашивает:
- Сколько снежинок осталось?
- Улетела последняя снежинка. Сколько осталось? (Ни одной)
- Если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль (0)
Воспитатель в стихотворной форме знакомит с цифрой 0.
- Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Ноль, запомни, детвора,
Лишь от бублика дыра.
Бублик сделали из теста.
Вот мы скушали его.
Результат – пустое место,
Ни осталось ничего!
Ничего нет, в самом деле
Ноль никак не сосчитать.
Этим бубликом, что съели,
Будем ноль обозначать.
Воспитатель:
- где должен стоять ноль в числовом ряду?
(Ребята находят место цифре в числовом ряду)
- Давайте назовем все цифры по прядку от нуля до девяти.
Далее воспитатель рассказывает сказку и открывает секрет:
- Жил на свете Ноль. В начале он был маленьким – премаленьким, как маковое зернышко. Он не отказывался от каши и вырос большим – пребольшим. Цифры 1, 4, 7, худые и угловатые, завидовали нулю.
- Быть ему вожаком, - пророчили вокруг.
А Ноль стал важничать и раздувался, как индюк.
Его стали прибавлять на него внимание. Ноль расстроился и пошел бродить по свету. Долго бродил Ноль один, скучно ему стало. Увидел он как – то единичку и потянулся к ней: надоело одиночество. Подошел незаметно и встал скромно позади. О, чудо! Ноль сразу ощутил в себе силу и цифра приветливо посмотрела на него: ведь он увеличил ее в десять раз!
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единичку примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять!
Физминутка «Снежинки»
Сколько снежинок у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
Сколько палочек до тоски,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько мячиков у нас,
Наклонитесь столько раз!
Воспитатель предлагает детям составить число 10.
Игра «На что похожа цифра 0» (слайды на экране)
Воспитатель:
- Снежинки сравнили эту цифру с комочком снега, а что напоминает эта цифра вам?
(бублик, баранка, дырка, колобок, обруч, спасательный куг, луна, солнце, апельсин, качан капусты и т. д.)
Игра «Фрукты в корзине»
- Какое сейчас время года? (зима)
- Что нужно для поддержания зимой здоровья?
На столе лежат фрукты и овощи.
- В корзину нужно сложить только фрукты и посчитать их.
Дети выполняют задание.
- А что еще нужно делать зимой, чтобы не болеть? (заниматься спортом)
Игра – пазлы «Зимние виды спорта»
Дети выполняют задание по подгруппам.
- А еще в любое время года нужно хорошее настроение!
Воспитатель раздает детям изображение нуля на листе бумаги и просит нарисовать ему настроение.
3. Рефлексия
Воспитатель:
- Понравилось вам занятие?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что было трудным?
- Что было интересным?
- Вы все очень хорошо сегодня потрудились и теперь вы все знаете про число и цифру 0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...