Число и цифра 0
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Задачи. Познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представление о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Число и цифра 0»

Задачи. Познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представление о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Здравствуй, дружок!

Здравствуй, дружок!

Скорей становитесь все дружно в кружок!

Я предлагаю вам всем собраться,

И на занятии очень стараться!

2. Основная часть:

Дети садятся на свои места.

Воспитатель показывает на доску с цифрами и рассказывает стихотворение:

Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желают ни одна!

Труд не лёгкий! Труд не малый!

Сделать так, чтоб цифра каждая стояла

В нужном месте на доске! (А у детей на столе)

Далее воспитатель предлагает детям составить числовой ряд от 1 до 9.

Проверяет у каждого ребенка точность выполнения задания.

На магнитной доске прикреплена туча со снежинками. Воспитатель просит сосчитать, сколько снежинок в тучке и показать цифру, которая обозначает их количество.

Дети показывают цифру 5.

Воспитатель:

- Жили снежинки в снежной тучке, захотелось им землю укрыть теплым одеялом. Полетели они на землю. Сначала полетела самая смелая (убирает одну снежинку из тучки)

- Сколько осталось снежинок? Покажите цифру и объясните, почему именно е1 показали.

Затем воспитатель убирает по одной снежинке, а дети каждый раз показывают цифру, которая показывает количество оставшихся снежинок: (4, 3, 2).

Когда на доске останется одна снежинка, воспитатель спрашивает:

- Сколько снежинок осталось?

- Улетела последняя снежинка. Сколько осталось? (Ни одной)

- Если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль (0)

Воспитатель в стихотворной форме знакомит с цифрой 0.

- Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Ноль, запомни, детвора,

Лишь от бублика дыра.

Бублик сделали из теста.

Вот мы скушали его.

Результат – пустое место,

Ни осталось ничего!

Ничего нет, в самом деле

Ноль никак не сосчитать.

Этим бубликом, что съели,

Будем ноль обозначать.

Воспитатель:

- где должен стоять ноль в числовом ряду?

(Ребята находят место цифре в числовом ряду)

- Давайте назовем все цифры по прядку от нуля до девяти.

Далее воспитатель рассказывает сказку и открывает секрет:

- Жил на свете Ноль. В начале он был маленьким – премаленьким, как маковое зернышко. Он не отказывался от каши и вырос большим – пребольшим. Цифры 1, 4, 7, худые и угловатые, завидовали нулю.

- Быть ему вожаком, - пророчили вокруг.

А Ноль стал важничать и раздувался, как индюк.

Его стали прибавлять на него внимание. Ноль расстроился и пошел бродить по свету. Долго бродил Ноль один, скучно ему стало. Увидел он как – то единичку и потянулся к ней: надоело одиночество. Подошел незаметно и встал скромно позади. О, чудо! Ноль сразу ощутил в себе силу и цифра приветливо посмотрела на него: ведь он увеличил ее в десять раз!

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единичку примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять!

Физминутка «Снежинки»

Сколько снежинок у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько палочек до тоски,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько мячиков у нас,

Наклонитесь столько раз!

Воспитатель предлагает детям составить число 10.

Игра «На что похожа цифра 0» (слайды на экране)

Воспитатель:

- Снежинки сравнили эту цифру с комочком снега, а что напоминает эта цифра вам?

(бублик, баранка, дырка, колобок, обруч, спасательный куг, луна, солнце, апельсин, качан капусты и т. д.)

Игра «Фрукты в корзине»

- Какое сейчас время года? (зима)

- Что нужно для поддержания зимой здоровья?

На столе лежат фрукты и овощи.

- В корзину нужно сложить только фрукты и посчитать их.

Дети выполняют задание.

- А что еще нужно делать зимой, чтобы не болеть? (заниматься спортом)

Игра – пазлы «Зимние виды спорта»

Дети выполняют задание по подгруппам.

- А еще в любое время года нужно хорошее настроение!

Воспитатель раздает детям изображение нуля на листе бумаги и просит нарисовать ему настроение.

3. Рефлексия

Воспитатель:

- Понравилось вам занятие?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что было трудным?

- Что было интересным?

- Вы все очень хорошо сегодня потрудились и теперь вы все знаете про число и цифру 0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...