Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику»
план-конспект занятия по математике

Татьяна Анатольевна Караваева

Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_matematicheskuyu_galaktiku.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

«Путешествие в математическую галактику»

                                                                                                         

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:  Совершенствовать навыки  обратного счёта;

Дать представления об истинных и ложных суждениях

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.

Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие: Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

развивать  любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: магнитофон, записи на диске, наушники, звездочки с вопросами «Бывает – не бывает», счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеорит, конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, цифры «5» и «4» на каждого ребёнка

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть , давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да... да... прием... Детский сад «Дубравушка»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель: Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают что скоро вы пойдете в школу, что вы  умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем?  (ответы детей).

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?(ракета, космический корабль… и т.д.).

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты. (деление на команды «Найди себе пару»).

 Воспитатель: на столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ракета к полёту готова?     Дети: Готова!

Воспитатель: Включить приборы!

 Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель:  Наш космический корабль,

Отправляйся в полёт.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

Начинаем счет до 10! Дети считают.  Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.(Звучит космическая музыка)

Пока мы летим в математическую галактику давайте повторим правила поведение.

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика  состоит из небольших планет, с помощью карты-схемы вы сможете найти те  планеты где необходима ваша помощь

Воспитатель: Ребята это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей).

Планета №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»(на доске закреплены звездочки с вопросами «Бывает – не бывает)

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)                                                                

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да.У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6.  Бывает у машины 2 руля?

7. Бывает книжка без страниц?

8. Семь пятниц на неделе?

Планета №2 «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

Жаба заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам круглой формы. Если вы заштрихуете все круги– жаба увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем жабе? (дети выполняют работу самостоятельно).

Планета №3 «Цифры».

Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.  Давайте им поможем найти их.

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 6 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 7).

- назови соседей числа 9.

- назови соседей числа 3.

Планета №4

 Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю так как надвигается сильная буря. К сожалению ваши ракеты стали не пригодны для полёта поэтому мы отдаём вам свои ракеты и словесное описание пути следования. До свидания. Прилетайте еще.(воспитатель с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту)Воспитатель: поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова?

 Дети: Готова!

 В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. Ракета к полёту готова?

 Дети: Готова

 Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.  (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, вправый верхний угол, идём на посадку  в правый нижний угол.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

 Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да... да... прием...получили молодцы спасибо ”

- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие по математической галактике"

Если вы хотите отправится в увлекательное путешествие со своими воспитанниками  по математический галактике, предлагаю конспект данного путешествия. Цели, решаемые в ходе путешествия: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»

Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...

конспект ООД "Путешествие в математическую галактику" подготовительная к школе группа

конспект ООД по ФЭМП  в подготовительной к школе группе "Путешествие в математическую галактику"...