Конспект НОД "Путешествие по математической галактике"
план-конспект занятия по математике

Алчинова Виктория Владимировна

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_matematicheskoy_galaktike.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

для детей старшей группы (5-6 лет).

Тема: «Путешествие по математической галактике»

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные в ходе образовательной деятельности по формированию у детей элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Программные задачи:

  1. Обучающие: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её; продолжать учить детей конструктивному мышлению; закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить последовательность натуральных чисел в числовом ряду. 
  2. Развивающие: развивать у детей внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук.
  3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, дружелюбие.

Планируемые результаты: владеет навыком счета в пределах 10; умеет называть соседей числа; умеет создавать конструкции по образцу; умеет отгадывать загадки на смекалку; умеет самостоятельно выполнять работу по схемам.

Материалы и оборудование: набор цифр, наборы счетных палочек, образцы фигур, листы бумаги (1/2), простые карандаши, обруч, мольберт, звезды с загадками, конверты с заданиями, аудиозапись (Г. Гладков «Галактическое путешествие»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, игры на развитие мелкой моторики рук, дидактическая игра «Составь фигуру», «Угадай числа?», «Соедини по точкам».

Содержание организованной деятельности детей

 1.  Организационный момент  (дети заходят в группу и встают полукругом)

Воспитатель: Друзья, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнце уже проснулось и заглядывает к нам в окно. Наверное, оно хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (Ответы детей). Давайте поиграем в интересную игру «Сосчитаем пальчики»

«Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твоё богатство друг. (Дети считают каждый палец отдельно, загибая его).

2. Воспитатель: Друзья мои, предлагаю отправиться вам в занимательное путешествие по математической галактике. Эта галактика состоит из небольших планет и на каждой планете есть свои ученые, которые придумали для вас задания. И только справившись, с ними мы сможем, закончить свое путешествие. А на каком виде транспорта отправимся в путешествие, вы узнаете, когда соедините на листе бумаги точки с числами от 1 до 10 по порядку от меньшего числа к большему числу.  (Дети узнают, что отправляются в путешествие на ракете, воспитатель посвящает их в «юные космонавты» и прикрепляет к одежде эмблемы).

3.  Воспитатель: Юные космонавты, приготовились к полету, ведем отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,  - старт! Летим на планету.

Первая планета – планета «Загадок»

На планете дети находят конверт от ученых с заданием «Отгадайте звездные загадки»

Сколько лап у собаки? Сколько пальцев на правой руке? Сколько пальцев на левой ноге? Сколько ушей у двух мышей? Сколько пальцев на двух руках? Сколько углов у треугольника? Сколько глаз у лисы? Сколько углов у квадрата? Сколько ножек у стола? Сколько огней у светофора? Сколько хоботов у слона?

Воспитатель: Космонавты, справились вы с заданием? (ответы детей).  Отправляемся, на следующую планету. Приготовились. Полетели. (Звучит аудиозапись).

Вторая планета – планета «Разминка»

Воспитатель с детьми  находит конверт и сообщает о следующем задании от ученых.

Воспитатель: Космонавты, ученые с планеты «Разминка» подготовили для вас очень интересное, но непростое задание «Собери число?». (Дети под музыкальное сопровождение, свободно передвигаются по группе (планете), выполняя различные движения. По окончанию музыки ведущий показывает карточку с числом. Столько же человек должны встать вместе, взявшись за руки, игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек).

Воспитатель: Молодцы! мы справились с этим заданием? Отправляемся на следующую планету. Приготовились, в путь!  (Звучит аудиозапись).

Третья планета – планета «Космических фигур»

Воспитатель с детьми  находит конверт, на котором написано SOS и сообщает о следующем задании

Воспитатель: ученые с планеты сообщают, что космические пираты сломали фигуры и остались только схемы. Помогите собрать фигуры из космических палочек. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, к которому прикреплены схемы фигур, на столах расположены счетные палочки на подносах).

- Посмотрите внимательно на схемы. Девочки соберите фигуру ракеты, мальчики фигуру инопланетянин.

Вопросы к детям:

- Сосчитай и скажи, сколько палочек ты взяла (взял), чтобы собрать фигуру? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Помогли ученым. Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на следующую планету.  В путь. (Звучит аудиозапись).

Четвертая планета – планета « Число»

Остановка.  Воспитатель с детьми находят конверт и еще одно задание.

Воспитатель: Юные космонавты, ученые сообщают нам, что числа любят порядок, но на планете все они перемешались в космическом обруче. Помогите, жителям этой планеты навести порядок в числах. (Дети под музыку передвигаются (летают) вокруг обруча, музыка закончилась, звучит команда «встаньте числа по порядку»).

Вопросы к детям:

  1. Пусть выдит  число на единицу больше чем 2
  2. Число 5 назови своих соседей.
  3. Пусть выдит число на единицу больше чем 8.
  4. Число 7 назови своих соседей
  5. Число 10 сделай   шаг вперед.  

Воспитатель: Молодцы космонавты!  Навели  порядок  в числах, и справились со всеми заданиями ученых. Возвращаемся в детский сад. Приготовились. Полетели. (Ракета с детьми вернулась в детский сад).

 4. Рефлексия.

Дети становятся в круг и, передавая «звезду» отвечают на вопросы:

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось?

- Какое у вас настроение сейчас?

Воспитатель: Спасибо. Вы все молодцы. Мне очень понравилось с вами путешествовать. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по РЭМП "Математическая галактика"

Занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016

Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...

конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...