Конспект НОД "Путешествие по математической галактике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Если вы хотите отправится в увлекательное путешествие со своими воспитанниками по математический галактике, предлагаю конспект данного путешествия. Цели, решаемые в ходе путешествия: познакомить дошкольников с составом числа 8, учить составлять его из двух меньших чисел. Закрепить умение называть соседей числа, последовательность дней недели. Продолжать учить воспитанников ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление и внимание при решении математических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_nod_po_matematike.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 87 «Ладушки»
Конспект НОД
«Путешествие по математической галактике».
в подготовительной группе № 1
Воспитатель высшей категории
Скоробогатова Елена Александровна
Нижневартовск 2011 г.
Программное содержание:
Познакомить дошкольников с составом числа 8, учить составлять его из двух меньших чисел. Закрепить умение называть соседей числа, последовательность дней недели. Продолжать учить воспитанников ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление и внимание при решении математических задач.
Материал:
Для педагога: Лист А3 с цифрами при соединении которых получается ракета, фломастер, цифры, звезды синих и желтых цветов, три стрелки, дома с цифрами , образец графического диктанта, силуэт звезды с цифрой 8, компьютерные игры, ноутбук.
Для детей: 56 на каждого ребенка звездочек синего и желтого цветов, разносы, прописи «Состав числа», простые карандаши, цифры, домики с цифрами на каждого ребенка, колючие коврики по количеству детей, половина лист форматом А4,
Ход занятия:
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в математическую галактику.
- Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы).
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки и разные задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы).
Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
- А на чем мы с вами туда отправимся узнаем, выполнив задание.
Перед вами листок, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаете, на чем мы с вами отправимся в путешествие.
- С какой цифры нужно начать выполнять задание? (1)
- Вы по порядку называете цифры, а я буду проводить линии, чтобы мы смогли увидеть что же получится.
- На чем же мы с вами сегодня отправимся на планету математики? (на ракете)
- Молодцы ребята, у нас получились ракета. Можно отправляться в путь.
- Заняли свои места, сели поудобнее. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 0 (массажные коврики)
- Мы прибыли на первую ПЛАНЕТУ ЦИФР.
Давайте осмотрим планету. Здесь есть стрелки, может быть, они указывают нам путь?
- Пойдем по направлению стрелок и посмотрим, куда они нас приведут?
- В каком направлении нам нужно двигаться сначала? (вперед).
- Затем? (повернуть налево).
- Идем дальше…
- Теперь в каком направлении идти? (направо).
- А сейчас что вы увидели? (ответы)
Ребята, посмотрите, это звезда и на ней нарисована большая цифра.
- Кто знает, что это за цифра? (8)
- А возле звезды разложены какие-то цифры,
- Кто вы думаете, что все это значит?
Наверное, это код. Если мы его отгадаем, то сможем отправиться дальше в путешествие.
Надо найти пары чисел, которые образуют число 8, эти числа и будут кодом для путешествия к следующей планете.
Давайте мы возьмем цифры и пройдем за стол, чтобы выполнить задание.
- Сегодня мы с вами будем составлять число восемь из двух меньших чисел
- Отсчитайте восемь звезд и положите их в ряд.
- Сколько звезд у вас ряду? (8)
- Замените последнюю звезду, на звезду другого цвета.
- Сколько осталось синих звезд? (7) – А сколько стало желтых звезд? (1)
- Значит, как первый код можно записать? (7 и 1) - выставляю цифры на схеме-дереве
- Семь и один, а всего? (восемь)
А теперь отсчитайте 6 синих звезд и положите под звездами первого ряда.
- Сколько синих звезд? (6)
Отсчитайте 2 желтых звезды и положите их рядом с синими.
- Сколько желтых звезд? (2). А сколько всего звезд? (8)
Значит следующих код (6 и 2). Шесть и два, а всего восемь (выкладываю цифры на схеме)
А в третий ряд положите на одну синюю звезду меньше, чем в предыдущем ряду.
- Сколько вы положили синих звезд? (5)
И положите столько желтых звезд, чтобы всего звезд стало 8.
- Сколько положили желтых звезд? (3)
- А теперь как составлено число 8? (5 и 3) а всего опять? (восемь).
Значит, у нас есть еще один код. Как мне его записать? (5 и 3) (выкладываю цифры на схеме)
- Отсчитайте 4 синих звезды.
- Сколько нужно добавить желтых звезд, чтобы получилось всего восемь? (4)
- Добавьте 4 желтых звезды и положите рядом с синими. Сколько всего стало звезд? (8)
Значит, мы получили еще один код. Назовите его? (4 и 4) (выкладываю цифры на схеме)
- Положите в ряд 3 синих звезды и добавьте к ним 5 желтых.
- Сколько всего получилось звезд? (8)
- Значит, как можно записать еще один код (3 и 5) (выкладываю цифры на схеме)
А в следующий ряд положите на одну синюю звезду меньше, чем в предыдущем ряду.
- Сколько вы положили синих звезд? (2)
И положите столько желтых звезд, чтобы всего звезд стало 8.
- Сколько положили желтых звезд? (6)
- Как теперь составлено число 8? (2 и 6). Правильно 2 и будет 8. (выкладываю цифры на схеме)
- Какой еще код можно составить? (1 и 7) (выкладываю цифры на схеме)
- Сколько нужно взять синих и желтых звезд? 1 и 7 всего будет 8.
- А теперь давайте повторим все коды числа 8.
(7 и 1), (6 и 2), (5 и 3), (4 и 4), (3 и 4), (2 и 6), (1 и 7).
- Запишите теперь все коды числа 8 в своих бортовых журналах на странице 12
(работа воспитанников в прописях)
Молодцы все справились с заданием, теперь можно отправиться на другую планету, планету «Загадок»
- ПЛАНЕТА ЗАГАДОК
« А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Сегодня четверг, а завтра будет какой день? (пятница)
- Как называется первый день недели? (понедельник)
- Какой день следует за понедельником? (вторник)
- Какой день третий по счету? (среда)
- Какой день между средой и пятницей? (четверг)
- Как называется шестой день недели? (суббота)
- Воскресенье, какой по счету день? (7)
- Вот мы и прилетели на планету «Загадок»
– Какой здесь воздух. Давайте выйдем и подышим (Воспитанники выполняют дыхательное упражнение)
- А сейчас немного разомнемся и отдохнем.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
- У бабушки Дарьи, внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)
Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа - соседи. Но пришел цифроежка и заколдовал всех соседей. И теперь жители домов не могут правильно заселиться. Заселите домики числами - соседями.
Выполнение задания
А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы ракета поднялась в воздух нам нужно выполнить еще одно задание. А теперь возьмите лист бумаги и карандаш в руки.
Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
- Ребята у нас на пути еще одна планета «ПЛАНЕТА ИГРАЙ-КА»
- Может быть, посетим ее?
Воспитанникам предлагаются компьютерные игры (игры на ноутбуке)
- Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю. Сядьте поудобнее, и пока мы летим немного побеседуем…
- Вам понравилось наше путешествие по математической галактике?
- Что понравилось больше всего?
- На какой планете было сложнее всех?
- Что нового вы сегодня узнали?
Сегодня я убедилась, что все вы много знаете и умеете. Знаете, дни недели, соседей чисел, умеете отгадывать загадки и выполнять сложные задания, составлять число 8 из двух меньших чисел. Молодцы!
Вот и Земля. Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе и сможем хорошо рассмотреть, какие же сюрпризы приготовили для нас жители математической галактики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математическую галактику».
Рекомендуется для воспитателей подготовительной группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в математическую галактику"
Конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»
Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...
Конспект НОД "Путешествие по математической галактике"
Конспект по ФЭМП...
конспект ООД "Путешествие в математическую галактику" подготовительная к школе группа
конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в математическую галактику"...
Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику»
Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику»...