Конспект НОД "Путешествие по математической галактике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Скоробогатова Елена Александровна

 

Если вы хотите отправится в увлекательное путешествие со своими воспитанниками  по математический галактике, предлагаю конспект данного путешествия. Цели, решаемые в ходе путешествия:  познакомить дошкольников с составом числа 8, учить  составлять его из двух меньших чисел. Закрепить умение  называть соседей  числа,  последовательность дней недели. Продолжать учить воспитанников ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление и внимание при решении математических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _konspekt_nod_po_matematike.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 87 «Ладушки»

Конспект НОД

«Путешествие по математической галактике».

в подготовительной группе № 1

                 

                                        Воспитатель высшей категории

Скоробогатова Елена Александровна

Нижневартовск  2011 г.

Программное содержание:

Познакомить дошкольников с составом числа 8, учить  составлять его из двух меньших чисел. Закрепить умение  называть соседей  числа,  последовательность дней недели. Продолжать учить воспитанников ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление и внимание при решении математических задач.

Материал:

Для педагога: Лист А3 с цифрами при соединении которых получается ракета, фломастер, цифры, звезды синих и желтых цветов, три стрелки, дома с цифрами , образец графического диктанта, силуэт звезды с цифрой 8, компьютерные игры, ноутбук.

Для детей: 56  на каждого ребенка звездочек синего и желтого цветов, разносы, прописи «Состав числа», простые карандаши, цифры, домики с цифрами на каждого ребенка, колючие коврики по количеству детей, половина лист форматом А4,

Ход занятия:


- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в
математическую галактику.

-  Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки и разные задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы).

Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
- А на чем мы с вами туда отправимся узнаем, выполнив задание.

 Перед вами листок, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаете,  на чем мы с вами отправимся в путешествие.

- С какой цифры нужно начать выполнять задание?  (1)

- Вы по порядку называете цифры,  а я буду проводить линии,  чтобы мы смогли увидеть что же получится.
-  На чем же мы с вами сегодня отправимся  на планету математики? (на ракете)

- Молодцы ребята, у нас получились ракета. Можно отправляться в путь.

- Заняли свои места, сели поудобнее. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 0 (массажные коврики)

  1. Мы прибыли на первую ПЛАНЕТУ ЦИФР.

Давайте осмотрим планету. Здесь есть стрелки, может быть,  они указывают нам путь?

- Пойдем по направлению стрелок  и  посмотрим, куда они нас приведут? 

- В каком направлении нам нужно двигаться сначала? (вперед).

- Затем? (повернуть налево).

- Идем дальше…

-  Теперь в каком направлении идти? (направо).

- А сейчас что вы увидели? (ответы)

Ребята, посмотрите, это звезда и на ней нарисована большая цифра.

- Кто знает, что это за цифра? (8)

- А возле звезды  разложены какие-то цифры,

- Кто вы думаете, что все это значит?

Наверное, это код. Если мы его отгадаем, то сможем отправиться дальше в путешествие.

Надо найти пары чисел, которые образуют число 8, эти числа и будут кодом для путешествия к следующей планете.

Давайте мы возьмем цифры и пройдем за стол,  чтобы выполнить задание.

- Сегодня мы с вами будем составлять число восемь из двух меньших чисел

- Отсчитайте восемь звезд и положите их в ряд.

- Сколько звезд у вас ряду?  (8)

- Замените последнюю звезду, на звезду другого цвета.

- Сколько осталось синих звезд? (7) – А сколько стало  желтых звезд? (1)

- Значит, как первый код  можно записать? (7 и 1) - выставляю цифры на схеме-дереве

- Семь и один, а всего?  (восемь)

А теперь отсчитайте 6 синих звезд и положите под звездами первого ряда.

- Сколько синих звезд? (6)

Отсчитайте 2 желтых звезды и положите их рядом с синими.

- Сколько желтых звезд? (2). А сколько всего звезд? (8)

Значит следующих код (6 и 2). Шесть и два, а всего восемь (выкладываю  цифры на схеме)

А в третий ряд положите на одну синюю звезду меньше, чем в предыдущем ряду.

- Сколько вы положили синих звезд? (5)

 И положите столько желтых звезд,  чтобы всего звезд стало 8.

- Сколько положили желтых звезд? (3)

- А теперь как составлено число 8? (5 и 3) а всего опять?   (восемь).

Значит,  у нас есть еще один код. Как мне его записать? (5 и 3) (выкладываю  цифры на схеме)

- Отсчитайте 4 синих звезды.

- Сколько нужно добавить желтых звезд, чтобы получилось всего восемь? (4)

- Добавьте 4 желтых звезды и положите рядом с синими. Сколько всего  стало звезд? (8)

Значит, мы получили еще один код. Назовите его?  (4 и 4)  (выкладываю  цифры на схеме)

- Положите в ряд  3 синих звезды и добавьте к ним 5 желтых.

- Сколько всего получилось звезд? (8)

- Значит,  как можно записать еще один код (3 и 5)  (выкладываю  цифры на схеме)

А в следующий ряд положите на одну синюю звезду меньше, чем в предыдущем ряду.

- Сколько вы положили синих звезд? (2)

 И положите столько желтых звезд,  чтобы всего звезд стало 8.

- Сколько положили желтых звезд? (6)

- Как теперь составлено число 8?  (2 и 6). Правильно 2 и  будет  8. (выкладываю  цифры на схеме)

- Какой еще код можно составить? (1 и 7) (выкладываю  цифры на схеме)

- Сколько нужно взять синих и желтых звезд? 1 и 7 всего будет 8.

- А теперь давайте повторим все коды числа 8.

(7 и 1), (6 и 2), (5 и 3), (4 и 4), (3 и 4), (2 и 6), (1 и 7).

- Запишите теперь все коды числа 8 в своих бортовых журналах на странице 12

(работа воспитанников в прописях)

 Молодцы все справились с заданием, теперь можно отправиться на другую планету, планету «Загадок»

  1. ПЛАНЕТА   ЗАГАДОК

« А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»


- Сегодня четверг, а завтра  будет какой день? (пятница)

- Как называется первый день недели? (понедельник)

- Какой день следует за понедельником? (вторник)

- Какой день третий по счету? (среда)

- Какой день между средой и пятницей? (четверг)

 - Как называется шестой день недели?  (суббота)

- Воскресенье,  какой по счету день? (7)


- Вот мы и прилетели на
планету «Загадок»

– Какой здесь воздух. Давайте выйдем и подышим  (Воспитанники выполняют дыхательное упражнение)

- А сейчас немного разомнемся и отдохнем.

Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

  1. У бабушки Дарьи,  внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3.   9 грибов нашел Вадим,
    А потом еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес?» (10)

Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа -  соседи. Но пришел цифроежка и заколдовал всех соседей. И теперь жители домов не могут правильно заселиться. Заселите домики числами - соседями.

Выполнение задания

А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы ракета поднялась в воздух нам нужно выполнить еще одно задание. А теперь возьмите лист бумаги и карандаш в руки.

 Математический диктант. 
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.


- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!

- Ребята у нас на пути еще одна планета   «ПЛАНЕТА   ИГРАЙ-КА»

- Может быть, посетим ее?

Воспитанникам  предлагаются компьютерные игры  (игры  на ноутбуке)

- Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю. Сядьте поудобнее, и пока мы летим немного побеседуем…

- Вам понравилось наше  путешествие  по математической галактике?

- Что понравилось больше всего?

- На какой планете было сложнее всех?

- Что нового вы сегодня узнали?

Сегодня я убедилась, что все вы много знаете и умеете. Знаете, дни недели, соседей чисел, умеете отгадывать загадки и выполнять сложные задания, составлять число 8 из двух меньших чисел. Молодцы!

 Вот и  Земля. Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе  и сможем хорошо рассмотреть, какие же сюрпризы  приготовили для нас жители математической галактики.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»

Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...

конспект ООД "Путешествие в математическую галактику" подготовительная к школе группа

конспект ООД по ФЭМП  в подготовительной к школе группе "Путешествие в математическую галактику"...

Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику»

Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику»...