Число и цифра 7
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскость (слова «слева», «справа»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Число и цифра 7»
Задачи. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскость (слова «слева», «справа»).
Ход ООД:
1.Организационный момент ( дети становятся на ковре в круг):
Воспитатель:
- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Игра: « Кто знает пусть считает» (игра проводится в кругу с мячом.)
Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому –либо из вас и называть число. А ваша задача- поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.
2.Основная часть
- Математическая разминка подошла к концу, и я прошу занять вас свои места за столами.
Дети, сидя за столом.
Воспитатель:
- Возьмите цифры и положите перед собой числовой ряд от 1 до 6.
На доске расположены цифры от 1 до 6. Дети хором называют цифры по порядку. А теперь закройте глазки и не подглядывайте. А я уберу одну из цифр. А вы должны угадать, какой цифры не хватает. Будьте внимательны!
Далее воспитатель убирает незаметно одну цифру. Дети должны угадать какой цифры не стало. Упражнение повторяется несколько раз.
Воспитатель:
Молодцы! Переходим к следующему:
- Листья клена пожелтели
- Листья с веток облетели
С ветки на дорожку
Прямо нам под ножки…
Ветер подул и упал один листочек на нашу воображаемую дорожку. Сколько листочков упало? (Один).
Еще один упал листок. Сколько листочков стало? (Два).
Еще один листочек с ветки упал. Сколько листочков? (Три).
Еще один….
Еще один
Еще один с ветки упал. Сколько листочков на нашей дорожки? (Шесть).
И еще один листочек прилетел. Сколько стало листьев? (Семь).
Сколько было желтых листочков? (6)
Сколько было красных листочков? (1)
Сколько всего листочков? (7)
Как мы получили число семь? Ответы детей.
- У вас на подносах лежат квадраты. По моему образцу с их помощью составьте схему образования числа семь. Проверьте друг у друга. И помогите пожалуйста своему соседу по столу, если это необходимо.
Число семь обозначается цифрой 7
Цифра 7- подъемный кран
Заглянула в гости к нам
Семь цветов со мной взяла
В небе радугу зажгла!
Воспитатель:
-А где мы встречаем число семь? В сказках. Например «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», « Цветик- семицветик».
У радуги семь цветов. Семь нот в музыке. У недели семь дней.
Семь дней недели нас встречают и поиграть нас приглашают.
Физкультминутка:
В понедельник- я купался.
А во вторник- рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, прыгал.
Очень долго танцевал.
А в субботу воскресенье
Целый день я отдыхал.
Сидя за столом:
Воспитатель:
-А сейчас поработаем со счетными палочками. Отсчитайте пожалуйста и положите перед собой семь счетных палочек. И сделаем одну геометрическую фигуру из трех, а другую фигуру из четырех палочек. Получилось? Ответы детей.
- А если мы соединим две фигуры, то что получим? Ответы. Проверьте у своего соседа по столу получился у него домик! Молодцы
И теперь, мои друзья, математическая игра! Пора нам поиграть в домики. Но не простые домики, а для мышек как они называются? (Норки). Аккуратно все сложите на край стола и спокойно встанем и пойдем на ковер.
Игра «Найди кусочек сыра» ( проводится на ковре).
На полу на большом расстоянии друг от друга стоят три стула
Это норки мышек. На стульях лежат кубики (или желтые кружки): в первом три, во втором пять, в третьем семь ( по количеству детей).
Воспитатель:
-Это норки (показываю на стулья). А вы все мышки. В каждой «норке» поместятся столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будете играть под музыку. Как только она остановится, мышки аккуратно разбегутся по норкам за «кусочком сыра». Каждая мышка может съесть только один кусочек.
В конце игры: Сколько в норке мышек? А почему?
Молодцы! Игра закончилась у нас за столы идем сейчас.
Сидя за столами, дети ориентируются на листе бумаги.
Воспитатель:
- Перед тем как приступить к следующему заданию нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькие гномики
Разбежались в домики
Кто готовил,
Кто стирал
Кто игрушки убирал
Стало чисто в доме вдруг
Засветилось все вокруг.
Воспитатель:
-Будьте очень внимательные!
Возьмите листочек с края стола и положите перед собой.
Перед вами на листе в ряд расположены геометрические фигуры! Давайте их посчитаем. Сколько всего геометрических фигур на листе бумаги? Ответы детей.
Найдите на листочке – овал. Закрасьте ее красным цветом? Вы раскрасили третью по счету фигуру? (Да). А теперь какая фигура расположена справа от овала по отношению к вам. Эту фигуру необходимо разукрасить - синим карандашом. Хорошо, а теперь возьмите зеленый карандаш. И найдите ромб. Который по счету ромб? (Шестой). А какая фигура расположена слева от ромба? Эту фигуру необходимо раскрасить зеленым .
Молодцы!
3.Рефлексия
Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...