Число и цифра 6
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
Познакомить с образованием числа 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы четырехугольной формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Число и цифра 6
Задачи:
Познакомить с образованием числа 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы четырехугольной формы.
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения «Составь число», «Волшебный куб», «Сделай столько же» (счёт движений), «Посчитай сколько» (счёт на слух), «Наведи порядок» (счёт по образцу); игры с мячом «Назови соседей».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушки (белочка, ёжик), шарик, письмо, мольберты, картинки с изображением ежика, белочки, наборное полотно, карточки с цифрами, грибочки, яблочки.
Раздаточный: наборное полотно, грибочки, яблочки (по 6 штук на каждого ребёнка), карточки с цифрами, предметные картинки, нитки, поднос с манкой.
Ход организованно-образовательной деятельности
Организованный момент
(Дети стоят в кругу)
В. – Здравствуй солнце, золотое,
Здравствуй небо, голубое.
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – приветствую.
Здравствуйте ребята!
Поздороваемся и с гостями.
В. – Какое сейчас время года?
Д. – Осень.
В. – Сколько осенних месяцев?
Д. – Три осенних месяца.
В. – Назовите их.
Д. – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Сюрпризный момент
В. – Слышите, кто-то в окно стучится?
(Воспитатель показывает шарик с письмом)
В. – Посмотрите на шарике письмо, интересно от кого?
(Воспитатель читает письмо)
К нам письмо от внучки Почемучки, она живёт в королевстве у короля Считая. Прочитаем его.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие в страну математики. В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать все свои умения и знания. Я приготовила для вас подарки! Только смелые и дружные ребята могут их получить. Вы готовы к путешествию?
Д. – Да.
В. – Отправимся в путешествие мы на автобусе.
В. – Я вам раздам билетики, и вы подойдёте к тому стульчику и садите на то место, на котором указан номер билетика.
(Дети рассаживаются на свои места, которые указаны в билетах).
В. – Максим какой у тебя номер билета? А номер стульчика?
М. – У меня на билете №1 и я сел на стульчик с №1.
(Звучит фонограмма Е.Железновой «Автобус». Дети выполняют движения по тексту)
Игровое упражнение «Цифра 6»
В. – Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это…
Д. – Ёжик.
(Воспитатель показывает игрушку. Дети стоят около мольберта)
В. – Уж на камне спал, проснулся
И калачиком свернулся.
Тут сказал ребятам ёж:
Ёж – Он на цифру 6 похож.
(На мольберте прикреплены карточка с цифрой 6 и стилизованное изображение ужа)
Игровое упражнение «Цифра 6»
В. – Давайте «напишем» в воздухе цифру 6.
А. – Теперь, подойдём к столам, там лежат куски ниток. Попробуйте из ниточки сделать цифру 6. А теперь нарисуем цифру 6 на манке. Молодцы!
Игровое упражнение «Математический куб»
В. – Встанем в круг. Ёжик нам предлагает поиграть с кубиком. Я вам буду кидать волшебный кубик, а вы будете называть ту цифру, которая повернётся к вам лицом.
Игровое упражнение «Сосчитай грибочки для ёжика»
В. – На полянке выросли грибочки. Посчитаем. Соберём для ёжика грибочков. Артем будет собирать по одному грибочку, а мы с вами их считать.
(Ребёнок собирает по одному грибочку, дети сопряжённо считают)
В. – Сколько грибочков ты собрал?
А. – Я собрал 6 грибочков.
В. – Выбери нужную цифру и поставь рядом с грибочками.
Отгадайте загадку:
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица…
Д. – Белка.
Игровое упражнение «Число 6»
В. – Две белки шесть яблок
На яблоне нашли.
Но как поделить их,
Не знают они.
Кто маленьким белкам
Сумеет помочь?
Все спорят они,
А скоро уж ночь.
В. – Сколько яблок на дереве?
Д. – На дереве 6 яблок.
В. – Можно так поделить, одно яблоко для одной белки и 5 яблок для другой.
(Один ребёнок «делит» яблоки между двумя белками. Дети предлагают варианты2 и 4, 3 и 3. Другой ребёнок выкладывает варианты с помощью карточек с цифрами).
В. – Ребята, а как бы поделили яблоки настоящие друзья, чтобы никому не было обидно?
Д. – Настоящие друзья поделили бы яблоки поровну. По три яблока.
Физкультурная минутка «Раз, два, три…»
(Дети выполняют движения под музыку)
Игровое упражнение «Сложите цифры по порядку»
(Дети выкладывают карточки с цифрами по порядку, слева направо)
Динамическое упражнение «Вот огромное дупло»
Вот огромное дупло. (Разводят руки в стороны, затем вверх и сцепляют пальцы в замок)
Там и сухо и тепло. (Ладони кладут на плечи)
В нём для белок место есть. (Повороты влево, вправо)
Сосчитай! Их ровно … (Дети хлопают в ладоши, воспитатель показывает карточку с цифрой 6)
Будут белки зимовать.
Сосчитай! Их ровно…5.
Будут белки жить в квартире.
Сколько их?
Всего…4
Будут белки жить внутри.
Сосчитай! Их ровно…3
Игровое упражнение «Учись считать»
В. – Расположите на верхней полоске наборного полотна 5 грибов, а затем столько же яблок на нижней полоске.
Что можно сказать о количестве грибов и яблок?
Д. – Грибов и яблок поровну.
В. – К пяти грибам я добавила ещё 1 гриб. Больше или меньше стало грибов?
(Воспитатель определяют количество грибов совместно с детьми)
В. – Как мы получили 6 грибов?
Д. – К пяти добавили один.
В. – Сколько грибов?
Д. – 6.
В. – Сколько же яблок?
Д. – 5.
В. – Какое число больше: 6 или 5?
Какое число меньше: 5 или 6?
Как сделать так, чтобы количество грибов и яблок стало поровну?
(Дети уравнивают грибы и яблоки двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом).
В. – Молодцы! Справились с заданиями. Ну нам пора возвращаться.
Итоговая беседа
В. – Вам понравилось наше путешествие?
Д. – Да.
В. – Какие задания вам больше понравились?
Какие задания были для вас трудными?
Вот вам и подарок от внучки Почемучки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...