Конспект занятия по ФЭМП на тему "Один, много, ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сорокина Ольга Сергеевна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.konspekt.odin_.mnogo_.ni_odnogo.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: «Один, много, ни одного»


        
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет

         Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много»; развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже; воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

         Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, зайчик игрушка.

Ход занятия.

Организационный момент

Упражнение «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Выполнять движения по тексту)

- Ребята, к нам придет гость, и чтобы он побыстрее пришел, вам нужно отгадать загадку, слушайте:

1) Ловко прыгает зверек,

Вместо хвостика пушок,

Ушки длинные торчат,

 Глазки-бусинки глядят,

 Его морковкой угости,

Съест ее на раз, два, три. (Заяц)

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто – то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю. (Иду к двери и заношу игрушку зайчика и корзину с шишками).

Зайчик: - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Почему ты такой грустный?

Зайчик: – Ребята, я к вам пришел не с пустыми лапами, а принёс вам в подарок шишки, вот только посчитать я их не могу, может, вы мне поможете, ребята, научите меня считать?

Воспитатель: – Научим считать Зайку, ребята? (Да).

- Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек!

- Ребята, посмотрите и скажите, сколько шишек у Зайчика в корзинке? (Много).

- А сейчас я раздам вам эти шишки. (Достою по одной шишке и раздаю детям).    

- Ребята, а теперь у каждого из вас сколько шишек? (По одной).

- А сколько шишек осталось в корзине? (Ни одной).

- Правильно!

Зайчик– Теперь я буду знать, как считать, но, может, вы поможете мне шишки сложить в корзину и еще раз посчитать, чтобы я лучше запомнил? (Дети складывают шишки в корзину).

Воспитатель: - Ребята, сколько теперь у Зайчика шишек в корзине? (Много).

- А у вас? (Ни одной).

- А мы про тебя, Зайчик игру знаем, дети выходите на полянку, повторяйте слова и движения за мной.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (Прыгаем)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)

- Правильно. А осенью что происходит?

- Листочки с деревьев падают.
- Вот и зайчик
принес нам в корзинке из лесу букет из осенних листочков.
- Что лежит у зайчика в корзинке? (листики)
- Сколько у зайчика листиков в корзинке? (Много)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
-
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.
- Сколько в корзинке листиков? (Много)
- Мы положили по одному, и их стало много.
Зайчику
 очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправиться прогуляться по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
-
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.

Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.

- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше.

- Сколько маленьких ежиков? (много) Сколько больших? (один)
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).

На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и

с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что зайчик живет на этой полянке, и ему пора идти в свою норку, зайчику очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо за то, что научили его считать. А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости ?

- А что случилось с зайчиком, почему он был грустный? (не умел считать)
- Как мы помогли зайчику? (научили считать)
Похвалить всех детей.

- Зайчик оставил вам подарки – раскраски, которые мы с вами раскрасить после занятия.

После обеда можно предложить детям раскрасить картинку, которую оставил в подарок им Зайчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)

Занятие направлено на :-Совершенствовавание умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.-Закрепление умения различать и называть круг и квадрат-Совершенствовавание ум...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Один», «много», «ни одного»...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»

Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один.Задачи:Образовательные: познакомить детей с понятиями «один», «много»,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много. Ни одного»

Цель: учить понимать слова много, один, ни одного.Задачи: - учить различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;Развивающие:- развивать познавате...

Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе

Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного», младшая группа

Данный конспект занятия составлен на основе метолических рекомендаций И.А.Помораевой, В.А.Позиной....