Конспект занятия по ФЭМП на тему "Один, много, ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «Один, много, ни одного»
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много»; развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже; воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, зайчик игрушка.
Ход занятия.
Организационный момент
Упражнение «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Выполнять движения по тексту)
- Ребята, к нам придет гость, и чтобы он побыстрее пришел, вам нужно отгадать загадку, слушайте:
1) Ловко прыгает зверек,
Вместо хвостика пушок,
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят,
Его морковкой угости,
Съест ее на раз, два, три. (Заяц)
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто – то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю. (Иду к двери и заношу игрушку зайчика и корзину с шишками).
Зайчик: - Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Почему ты такой грустный?
Зайчик: – Ребята, я к вам пришел не с пустыми лапами, а принёс вам в подарок шишки, вот только посчитать я их не могу, может, вы мне поможете, ребята, научите меня считать?
Воспитатель: – Научим считать Зайку, ребята? (Да).
- Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек!
- Ребята, посмотрите и скажите, сколько шишек у Зайчика в корзинке? (Много).
- А сейчас я раздам вам эти шишки. (Достою по одной шишке и раздаю детям).
- Ребята, а теперь у каждого из вас сколько шишек? (По одной).
- А сколько шишек осталось в корзине? (Ни одной).
- Правильно!
Зайчик: – Теперь я буду знать, как считать, но, может, вы поможете мне шишки сложить в корзину и еще раз посчитать, чтобы я лучше запомнил? (Дети складывают шишки в корзину).
Воспитатель: - Ребята, сколько теперь у Зайчика шишек в корзине? (Много).
- А у вас? (Ни одной).
- А мы про тебя, Зайчик игру знаем, дети выходите на полянку, повторяйте слова и движения за мной.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (Прыгаем)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)
- Правильно. А осенью что происходит?
- Листочки с деревьев падают.
- Вот и зайчик принес нам в корзинке из лесу букет из осенних листочков.
- Что лежит у зайчика в корзинке? (листики)
- Сколько у зайчика листиков в корзинке? (Много)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
- Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.
- Сколько в корзинке листиков? (Много)
- Мы положили по одному, и их стало много.
Зайчику очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправиться прогуляться по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
- Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.
Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.
- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше.
- Сколько маленьких ежиков? (много) Сколько больших? (один)
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).
На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и
с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что зайчик живет на этой полянке, и ему пора идти в свою норку, зайчику очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо за то, что научили его считать. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости ?
- А что случилось с зайчиком, почему он был грустный? (не умел считать)
- Как мы помогли зайчику? (научили считать)
Похвалить всех детей.
- Зайчик оставил вам подарки – раскраски, которые мы с вами раскрасить после занятия.
После обеда можно предложить детям раскрасить картинку, которую оставил в подарок им Зайчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)
Занятие направлено на :-Совершенствовавание умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.-Закрепление умения различать и называть круг и квадрат-Совершенствовавание ум...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Один», «много», «ни одного»...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Один, много, ни одного»
Конспект НОД "Один, много, ни одного"...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»
Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один.Задачи:Образовательные: познакомить детей с понятиями «один», «много»,...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много. Ни одного»
Цель: учить понимать слова много, один, ни одного.Задачи: - учить различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;Развивающие:- развивать познавате...
Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе
Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного», младшая группа
Данный конспект занятия составлен на основе метолических рекомендаций И.А.Помораевой, В.А.Позиной....