Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД "Один, много, ни одного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«Один, много, ни одного»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»
Вид занятия: ФЭМП
Формы образовательной деятельности: групповая.
Цель:
1. Закрепление: определять совокупность словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)
2. Развитие: речи с использованием загадок; зрительного внимания; логического мышления
3. Воспитывать: любовь к животным; умение помогать другим; вежливость
Подготовительная работа: аппликация «Мой дом» из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) Д/И «Назови геометрическую фигуру, «Чудесный мешочек».
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: игрушки (медведь, белка, лиса); тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке; карточки с заданиями
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник); верёвочки (по количеству детей)
Методы и приемы:
Практический и игровой: сюрпризный момент (появление животных, физкультминутка, игра, пальчиковая гимнастика.
Словесный: (вопросы для детей)
Наглядный: (геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, животные-игрушки, шишки, корзина для шишек, сумочка.)
Оборудование: магнитная доска
Планируемый результат: научиться к концу занятия закреплять слова: один, много, ни одного; цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый); развитию: речи, зрительного внимания; логического мышления; воспитанию: любви к животным, вежливости.
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.
Дети садятся на стульчики
Проблемная ситуация
Приход медведя, белки, лисы.
Цель: создать интерес к предстоящему занятию
Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД
Воспитатель: Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, Днём и ночью видит сны?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Мишка: Здравствуйте, ребята,
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.
Мишка: Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам в подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: Научим, правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям).
Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети: (хором): «По одной».
Воспитатель: А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной»
Воспитатель: Правильно.
Мишка: Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети: (складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине?
Дети: «Много»
Мишка: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.
(Воспитатель показывает, дети повторяют)
(Дети встают из- за столов, стают в круг).
Медвежонок потянулся, (руки вверх и потянуться)
Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны туловища вправо и влево)
Лапы за спину завёл, (наклониться вперед и назад)
Повернулся и пошел. (ходьба на месте)
Дети выполняют действия за воспитателем в соответствии с текстом
Воспитатель: - Ну, Мишутка, понравилось?
Мишка: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - А теперь снова загадки.
Воспитатель:
Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь, белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята, белочка хотела собрать бусы из грибов своим друзьям, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).
Белка: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да. Это геометрические фигуры.
Воспитатель: - Да, это геометрические фигуры, наши ребята знают их. Воспитатель: Маша, что это за фигура? (показывает фигуру круга).
Маша: Круг.
Воспитатель: - Захар, а какого она цвета?
Захар: - Красного
Воспитатель: - Платон, что это за фигура?
Платон: - Квадрат
Воспитатель: Витя, а какого он цвета?
Витя: синего
Воспитатель: - Диана, а это что за фигура?
Диана: треугольник
Воспитатель: Гриша, а какого он цвета?
Гриша: желтого
Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие получились яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Воспитатель: - А давайте поможем белочке и сделаем такие же бусы для её друзей.
Дети: - Давайте
Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).
Сидит белка на тележке,
(постукивают кулачками и хлопают в ладоши по очереди)
Продает свои орешки.
Лисичке-сестричке,
(загибают пальцы, начиная с мизинца)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
(постукивают кулачками и хлопают в ладоши по очереди)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Дети выполняют действия за воспитателем в соответствии с текстом
Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Давайте ещё раз их назовём.
(показывает на фигуру, дети повторяют).
А сейчас можно приступать.
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Мишка посмотрят на ваши работы.
Белка: - Как красиво.
Воспитатель: - Ну как, красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Белка: - Спасибо, какая красота!
Воспитатель: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Воспитатель: а теперь следующая загадка:
- Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.
В сарай попала, всех кур пересчитала.
Воспитатель: -Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)
Дети: Лиса
Лиса: - Здравствуйте ребята! Узнали меня?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.
Дети: - Лиса, а что у тебя в сумке?
Лиса: - Я в лесу нашла эти фигуры, но что это такое, я не знаю, помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку).
Милана, какая фигура здесь лишняя?
(Большой красный кубик и 3 маленьких)
Милана: - Красный большой кубик.
Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?
Милана: (поясняет ответ)
Воспитатель: - Следующая карточка (3 желтых треугольника и один зелёный). Рома ответь?
Рома: (отвечает и поясняет)
Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный квадрат) Макар ответь?
Макар: (отвечает)
Лиса: Какая интересная игра, спасибо вам ребята.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь немного разомнемся
Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Дети выполняют действия за воспитателем в соответствии с текстом
Заключительная часть Воспитатель: А нашим друзьям-животным, пора возвращаться обратно в лес. Давайте с ними попрощаемся ребята!
Воспитатель: приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады!
(животные уходят обратно в лес)
Дети: До свидания!
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вам было весело сегодня?
Дети: Да
Воспитатель: А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь, Белка и Лиса.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А, чем мы помогли сегодня Мишке?
Дети: (шишки считать)
Воспитатель: А Белочке?
Дети: (сделали для ее друзей бусы из геометрических фигур)
Воспитатель: А Лисичке?
Дети: (помогли найти лишнюю геометрическую фигуру)
Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось помогать нашим лесным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»
Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление
Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...
Занятие по ФЭМП в младшей группе "Один, много, ни одного"
Занятие по ФЭМП для детей младшей группы детского сада. Для занятия используется "символ" группы - котик Царапка. (название группы "Котята") Он приносит задания для детей. За...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»...
Конспект по математике во II младшей группе. «Один, много, ни одного»
познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;учить понимать слова много, один, ни одного;закреплять умение определять цвета;активизирова...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»
Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один», «Мно...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе .Один-много
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной(2-4) группе. Тема: Один - много...