Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карплюкова Наталья Александровна

Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».

Научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

Совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx18.74 КБ
PDF icon dlinnyy_-_korotkiy.odp_vosstanovlen.pdf1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий; длиннее - короче; один, много, ни одного.

Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».

- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;

- продолжать развивать крупную моторику;

- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Коррекционные:

- закрепить умение дифференцировать предметы по размеру и обозначать их словами: «длинный», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».

- закрепить знания основных цветов.

Методы:

Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов

физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный»,

«короткий».

Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок

друг на друга”, физкультминутка, м/под «Зайка серенький сидит».

Оборудование: применение ИКТ, бумажные полоски разного цвета и разной длинны, кленовые листья.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети - Здравствуйте) .Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте дружно скажем : «Здравствуйте» (Д:-Здравствуйте) А теперь начнём наше занятие. Помогите мне отгадать загадки.

Загадки:

Серый недотрога

Живёт в глуши лесной –

Иголок много,

А нитки ни одной. (Ёж) .

Комочек пуху - длинное ухо. (заяц) .

2. Введение в тему. Введение ИКТ, картинки с изображением ёжика и зайца.

- Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:

-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!

Обратить внимание детей на картинки.

-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?

3. Закрепление понятий «длинный», «короткий». Использование ИКТ.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Показ картинок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите: «Здесь изображена девочка с длинными или короткими волосами?» и так далее. (Спросить у нескольких детей) .

4. Практическая работа за столами.

На столах наборы из двух полос, длинной - синей и короткой- жёлтой.

Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.

А как нам узнать какая полоска длиннее? Сейчас мы будем учиться сравнивать наши полоски по длине. Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска синего цвета длиннее полоски жёлтого цвета, а полоска жёлтого цвета короче синего цвета. (В ходе объяснения провожу рукой вдоль той и другой полоски.)

Дети самостоятельно накладывают полоски друг на друга.

- Катя, покажи, какая полоска длиннее? Длиннее эта полоска или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Кристина, покажи, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Повторить с несколькими детьми.

5. Динамическая пауза.

Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

6. Воспитатель.

-Ребята, какое сейчас время года?

Дети.

Наступила осень.

Воспитатель.

-Посмотрите, сколько у меня красивых листочков (листочки лежат на подносе). Ответы детей - Много.

Воспитатель: А теперь, я вам раздам по листочку, сколько у вас получилось листочков? Ответы детей – Один. А у меня сколько? – Ни одного.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево, чего не хватает на этом дереве? Дети – Листочков. Давайте прикрепим наши листочки (подходят по одному и прикрепляют листочки). Сколько получилось листочков? Дети – Много.

В. : «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»

Ответы детей.

В. : «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных, так же мы узнали, что предметов может быть много и ни одного.

«Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по познавательному развитию "Один, много, мало" для детей второй младшей группы

Конспект комплекного занятия по формированию элементарных математических представлений с развитием творческих способностей детей...

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие «Один, много, ни одного» в 1 младшей группе

Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного.Задачи: 1. Учить определять на ощупь, слух много или один элемент.2. Упражнять в употреблении в речи слов «много», «один», &la...

Конспект дидактической игры «Один, много, ни одного» во второй младшей группе

Планируемые результаты: формирование у детей умения различать понятия один, много, ни одного, развитие внимания, сообразительности, памяти.Обучающая задача: -  учить детей при ответе использ...