Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много. Ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Игнатова Ольга Петровна

Цель: учить понимать слова много, один, ни одного.

Задачи: - учить различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

-развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_odin_mnogo_ni_odnogo.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Один. Много. Ни одного»

Составитель: Игнатова О.П., воспитатель 1 кат.

Тема: Один. Много. Ни одного.

Цель: учить понимать слова много, один, ни одного.

Задачи: - учить различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

-развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: большая грузовая машина, зайка (перчаточный театр, мячи разных цветов по количеству детей.

Материалы: игрушка – кошка, корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1мяч для воспитателя, Ленточки разных цветов на каждого ребенка.

Ход занятия

(Дети садятся на стульчики и делают пальчиковую гимнастику «Будем пальчики считать».)

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость, а кто вы узнаете отгодав загадку:

Он мяукал у дверей? Открывайте мне скорей, ...

Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. ...

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, ...

Глазки – изумрудные, Шубейка – пуховая.

- Правильно, ребята, это кошечка – поздоровайтесь с ней. Нашу кошечку зовут Мурка и она пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, что она вам принесла?

(У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1 воспитателю.)

- Что лежит  в корзинке? (Мячики)

- Сколько мячиков в корзинке? (Много)

- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

- Марк, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)

- Сколько было мячиков в корзинке?( Много.)

-  Теперь сколько осталось? (Ни одного.)

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. 

Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на стульчик опустились.

Игра собери мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный мяч.

- Марк, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

Игра с ленточками (подвижная)

- Ребята, Мурке так нравится играть с вами, и она предлагает вам еще с играть в ее любимую игру с ленточками. (Воспитатель раздает детям ленточки.)

- Сколько я тебе дала ленточек и какого цвета? (Одна ленточка красного цвета) 

-  Поднимите красные ленточки.

- Сколько красных ленточек? (Много) 

- Поднимите синие ленточки.

 - Сколько синих ленточек? (Много) 

- Сейчас присели, ленточки спрятали. Будут под музыку плясать ленточки, которые назову.

(Включаю музыкальный фрагмент, по окончании которого дети приседают и прячут ленточки.)

И под музыку сейчас, синие (красные, зеленые, желтые) ленточки пустились в пляс.

- Молодцы, ребята. Мурке с вами очень понравилось и сейчас ей пора идти к деткам в 3 группу. Но она обещает к вам еще раз прийти в гости, чтобы вы с ней поиграли. Попрощайтесь с Муркой.

Рефлексия:

- Ребята, вспомним, что сегодня вам заполнилось с нашего занятия?

- Кто приходил?

- Сколько было мячиков в корзинке, сколько было у вас в руках?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"

Завнятие по ФЭМП "Один-много" во второй младшей...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один. Много"

Тема: Один. Много.Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями "один" и "много" ; упо...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. «Один. Много»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Развивать умение находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»...