Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в Страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

«Путешествие в Страну Математики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

«Путешествие в Страну Математики»

Автор конспекта: Воспитатель первой квалификационной категории

Меманишвили Любовь Викторовна

 МКДОУ – детский сад «Солнышко» с.Верх - Тула

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять умение располагать предметы в возрастающем (убывающем) порядке, сравнивать по высоте. Закреплять представление о последовательности дней недели. Развивать умение составлять алгоритм и выбирать маршрут движения. Закреплять умение делить круг на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Письмо, «волшебная палочка», картинка «Математическая страна», игровое поле «Геометрические фигуры», робот пчела Bee – Bot.

Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, листы бумаги, фигурки домашних животных, числовые карточки от 1 до 7, круги-тортики, ножницы.

Ход занятия:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть? (ответы детей)

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон, он принес для вас письмо. Прочитаем его? (Ответы детей)

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята! В нашей Математической стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей. Геометрические фигуры забыли свои имена, дни недели не могут построиться по порядку, жители разучились делить угощения на равные части и из-за этого ссорятся. Ребята, мы целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. (Жители Математической страны)

Воспитатель: Ребята, поможем жителям навести порядок? (Ответы детей)

- Попасть в эту страну нам поможет волшебная палочка. Давайте произнесем слова: 1, 2, 3, повернись, в Математической стране окажись!

(Дети произносят волшебные слова)

-Вот и Математическая страна. Посмортите, как высоко находятся домики. Как же мы сможем туда попасть? (Дети высказывают мнение о выходе из затруднительной ситуации)

 -Давайте построим лестницу.

-Ребята, посчитайте, сколько палочек лежит перед вами? (Ответы детей)

-Сколько ступенек у вас получится?

-Как мы будем строить лестницу? Сначала берем самую низкую белую палочку, рядом ставим палочку выше – розовую, затем ещё выше, ещё выше и самую высокую.  (Дети строят лестницу из 5 палочек)

-Молодцы, ребята! Поднимаемся по ступенькам. Вот мы в Математической стране.

-Проходите, вот первый город на нашем пути. Здесь жители очень гостеприимные, любят всех угощать. Но злой волшебник сделал так, что они не могут разделить вкусные пироги на части. Ребята, поможем?

-Давайте сначала разделим пирог на 2 части.

(Дети складывают круг пополам, выравнивают края, проглаживают линию сгиба и разрезают по линии)

-Ребята, сколько частей у вас получилось? (Две)

-Как называется каждая часть? (Половина или одна вторая)

-Что больше одна вторая или целая часть, что меньше? (Ответы детей)

-Что делаем дальше? (Дети отвечают, что каждую половинку делим на 2 две части)

-Сколько частей получилось? (4)

-Как называется каждая часть? (Одна четвертая)

-Я думаю, жителям этого города вы помогли. Двигаемся дальше.

А вот и следующий город на нашем пути. Здесь живут живтные, но все они перессорились. Из-за злого Волшебника они не могут найти себе места.

(Воспитатель предлагает разместить фигурки животных в середине листа, в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем левом и нижнем правом)

-Ребята, жителям этого города вы тоже помогли. Двигаемся дальше. И у нас на пути город, где жители перепутали последовательность дней недели. Из-за этого они не знают, когда им ходить на работу, а когда у них выходной. Давайте и здесь наведем порядок.

(Дети последовательно повторяют дни недели, а затем с помощью числовых карточек проводится игра «Неделька стройся»)

-Ребята, в этом городе вы тоже навели порядок. Но чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно зарядиться. Как мы можем это сделать? (С помощью физминутки)

В понедельник я купался,

(изображают плавание)

А во вторник – рисовал.

(изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(умываются)

А в четверг в футбол играл.

(бег на месте)

В пятницу я наклонялся

(делают наклоны)

Очень долго танцевал.

(Делают пружинку)

А в субботу, воскресенье

(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Спят)

-Молодцы, ребята! Идем дальше. А вот и тот город, где жители забыли названия геометрических фигур. Давайте отгадаем загадки, пчёлка нам поможет.

(Воспитатель читает загадку о геометрической фигуре, дети отгадывают и программируют пчелу)

1.Три вершины, три угла

Три сторонки кто же я? (Треугольник)

2.У меня угла четыре

И четыре стороны.

Все они между собою

Одинаково равны. (Квадрат)

3.Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

4.Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

-Ребята, как вы думаете, помогли вы жителям Математической страны?

-А что вам больше всего понравилось?

-А что вызвало у вас затруднение?

Заключение.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

-Один, два, три –повернись!

В детском саду «Солнышко» окажись!

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе . «Путешествие в страну математики»

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений ( по выявлению полученных знаний, представлений, умений)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "

Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой  счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....

Конспект Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие со сказочными героями»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Путешествие со сказочными героями»...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе " Путешествие в королевство математики"

НСП ДЕТСКИЙ САД «ЧУДО-ОСТРОВ», МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «СОЛНЫШКО»       Конспект...