Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в Страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
«Путешествие в Страну Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
«Путешествие в Страну Математики»
Автор конспекта: Воспитатель первой квалификационной категории
Меманишвили Любовь Викторовна
МКДОУ – детский сад «Солнышко» с.Верх - Тула
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять умение располагать предметы в возрастающем (убывающем) порядке, сравнивать по высоте. Закреплять представление о последовательности дней недели. Развивать умение составлять алгоритм и выбирать маршрут движения. Закреплять умение делить круг на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Письмо, «волшебная палочка», картинка «Математическая страна», игровое поле «Геометрические фигуры», робот пчела Bee – Bot.
Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, листы бумаги, фигурки домашних животных, числовые карточки от 1 до 7, круги-тортики, ножницы.
Ход занятия:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг.
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть? (ответы детей)
Можно встречу начинать!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон, он принес для вас письмо. Прочитаем его? (Ответы детей)
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята! В нашей Математической стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей. Геометрические фигуры забыли свои имена, дни недели не могут построиться по порядку, жители разучились делить угощения на равные части и из-за этого ссорятся. Ребята, мы целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. (Жители Математической страны)
Воспитатель: Ребята, поможем жителям навести порядок? (Ответы детей)
- Попасть в эту страну нам поможет волшебная палочка. Давайте произнесем слова: 1, 2, 3, повернись, в Математической стране окажись!
(Дети произносят волшебные слова)
-Вот и Математическая страна. Посмортите, как высоко находятся домики. Как же мы сможем туда попасть? (Дети высказывают мнение о выходе из затруднительной ситуации)
-Давайте построим лестницу.
-Ребята, посчитайте, сколько палочек лежит перед вами? (Ответы детей)
-Сколько ступенек у вас получится?
-Как мы будем строить лестницу? Сначала берем самую низкую белую палочку, рядом ставим палочку выше – розовую, затем ещё выше, ещё выше и самую высокую. (Дети строят лестницу из 5 палочек)
-Молодцы, ребята! Поднимаемся по ступенькам. Вот мы в Математической стране.
-Проходите, вот первый город на нашем пути. Здесь жители очень гостеприимные, любят всех угощать. Но злой волшебник сделал так, что они не могут разделить вкусные пироги на части. Ребята, поможем?
-Давайте сначала разделим пирог на 2 части.
(Дети складывают круг пополам, выравнивают края, проглаживают линию сгиба и разрезают по линии)
-Ребята, сколько частей у вас получилось? (Две)
-Как называется каждая часть? (Половина или одна вторая)
-Что больше одна вторая или целая часть, что меньше? (Ответы детей)
-Что делаем дальше? (Дети отвечают, что каждую половинку делим на 2 две части)
-Сколько частей получилось? (4)
-Как называется каждая часть? (Одна четвертая)
-Я думаю, жителям этого города вы помогли. Двигаемся дальше.
А вот и следующий город на нашем пути. Здесь живут живтные, но все они перессорились. Из-за злого Волшебника они не могут найти себе места.
(Воспитатель предлагает разместить фигурки животных в середине листа, в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем левом и нижнем правом)
-Ребята, жителям этого города вы тоже помогли. Двигаемся дальше. И у нас на пути город, где жители перепутали последовательность дней недели. Из-за этого они не знают, когда им ходить на работу, а когда у них выходной. Давайте и здесь наведем порядок.
(Дети последовательно повторяют дни недели, а затем с помощью числовых карточек проводится игра «Неделька стройся»)
-Ребята, в этом городе вы тоже навели порядок. Но чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно зарядиться. Как мы можем это сделать? (С помощью физминутки)
В понедельник я купался,
(изображают плавание)
А во вторник – рисовал.
(изображаем рисование)
В среду долго умывался,
(умываются)
А в четверг в футбол играл.
(бег на месте)
В пятницу я наклонялся
(делают наклоны)
Очень долго танцевал.
(Делают пружинку)
А в субботу, воскресенье
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Спят)
-Молодцы, ребята! Идем дальше. А вот и тот город, где жители забыли названия геометрических фигур. Давайте отгадаем загадки, пчёлка нам поможет.
(Воспитатель читает загадку о геометрической фигуре, дети отгадывают и программируют пчелу)
1.Три вершины, три угла
Три сторонки кто же я? (Треугольник)
2.У меня угла четыре
И четыре стороны.
Все они между собою
Одинаково равны. (Квадрат)
3.Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
4.Вы подумайте, скажите…
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник)
-Ребята, как вы думаете, помогли вы жителям Математической страны?
-А что вам больше всего понравилось?
-А что вызвало у вас затруднение?
Заключение.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
-Один, два, три –повернись!
В детском саду «Солнышко» окажись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе . «Путешествие в страну математики»
открытое занятие по формированию элементарных математических представлений ( по выявлению полученных знаний, представлений, умений)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "
Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....
Конспект Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие со сказочными героями»
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Путешествие со сказочными героями»...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе " Путешествие в королевство математики"
НСП ДЕТСКИЙ САД «ЧУДО-ОСТРОВ», МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «СОЛНЫШКО» Конспект...