Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гульназ Медведева

Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» 

Цели:

  • Закрепить прямой  счёт в пределах 10
  • Продолжать учить детей решать логические задачи.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику.
  • Развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Закреплять умение работать в паре, подгруппе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» »

НОД по ФЭМП в старшей группе

Цели:

  • Закрепить прямой  счёт в пределах 10
  • Продолжать учить детей решать логические задачи.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику.
  • Развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Закреплять умение работать в паре, подгруппе.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 

Ребята, к нам пришли гости , поздороваемся с нашими гостями и подарим гостям хорошее настроение? (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

2.Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А хотели бы попасть в волшебную страну?

Дети :да….

Воспитатель: Хорошо. Сегодня мы побываем в волшебной стране математика.

Звучит музыка: (Появляется девочка Женя из сказки «Семицветик»). 

Женя: - Ой, пропала я, пропала. Горе мне, горе!

Воспитатель: - Здравствуй, Женя. О чём плачешь, горюешь?

Женя: - Как же мне не плакать, пропал мой семицветик, а мне так хочется помочь Вите. Всё вокруг мы с бабушкой  обошли, нигде его нет. Нашли вот только это послание, а что в нём не разберу.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Семицветик. Но для того, чтобы узнать похитителя, нам нужно ответить на вопросы. (отвечают на логические вопросы и собирают картинку)

1.В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
2. Сколько хвостов у семи ослов?

3. Сколько носов у двух псов?

4. Сколько пальчиков у одного мальчика?

5. Сколько ушек у трех старушек?

6. Сколько пяток у двух ребяток?

Воспитатель: - Ребята так кто же похитил Семицветик? (девочки)

Воспитатель: - Женя, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные.

Воспитатель: - Отправляемся  в дорогу. На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в страну математики? (ступа, ковер- самолет, летучий корабль…)

Воспитатель:  я предлагаю отправиться на ковре – самолете, но сначала его нужно собрать по схеме из геометрических фигур.  (дети делятся на пары, садятся за столы и собирают ковер)

Воспитатель:- Ребята, на ковре – самолете  мы попали в волшебную страну.

(выходит мама Жени)

 Мама Жени: Здравствуйте ребята. Чтобы пройти в волшебную страну , нужно посчитать деревья за которыми она спрятана .  (дети считают группы деревьев и обозначают цифрами)

Воспитатель: деревья мы с вами посчитали и вошли в страну математики но девочек и семицветика нет.

(Выходит бабушка)

Бабушка: А я знаю куда вам дальше идти, но прежде чем я вам помогу, вы должны выполнить мое задание.  (Бабушка дает счетные палочки и дети выполняют задание в подгруппах)

Задание:

1.Сделайте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла.

2.Сделайте фигуру, у которой все стороны равны.

3.Сделайте фигуру, у которой 2 стороны короткие, а 2 длинные.

4. Из 5 палочек сделайте два треугольника

5.Из 7 палочек сделайте два квадрата

Бабушка:  Молодцы! А за это я вам укажу путь дальше. (катит клубок к замку в волшебной стране )

(Дети идут к замку)

Воспитатель:  Ребята, мы пришли к замку, в котором  спрятан Семицветик, вход в него завален камнями. Чтобы войти в замок нужно расколдовать камни. (работа со счетными палочками в подгруппах) 

- Возьмите 6 счетных палочек синего цвета

- Теперь возьмите 1 палочку красного цвета и положите ее рядом с синими.

- Сколько перед Вами лежит счетных палочек? (7)

- Давайте с Вами придумаем задачу о том, что мы только что сделали.

- Перед Вами лежало 6 палочек. Вы положили еще 1 палочку. Сколько стало счетных палочек теперь? Вот такая у нас с Вами получилась задача.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.

(Выходят девочки с семицветиком) 

Женя: Вы, ребята, молодцы! Столько добрых дел сделали. Справились с трудными заданиями. Помогли найти Семицветик. Вы самые смелые и добрые. За помощь я дарю вам волшебный лепесток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»

Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа  СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Сказочная страна Математики"

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная страна Математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления,...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» с детьми старшего возраста

Программные задачи:продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения разли...