Конспект Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие со сказочными героями»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Путешествие со сказочными героями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Путешествие со сказочными героями»
Образовательные:
1.Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,
правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2.Продолжать развивать умение в решении задач.
3.Обогатить представления в играх о пространстве и времени.
4.Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
5. Развивать внимание, мышление, память, при решении логических задач.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение
2.Сюрпризный момент:
– Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!
– Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
– Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
– Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Жители сказок хотят проверить как хорошо вы знаете математику. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:
Загадка:Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
На доске фигура Карлсона
–Ребята Карлсон живет в доме на крыше.А вокруг дома нету забора. Давайте мы ему его построим.
–Ребята ,а как мы можем с вами узнать из скольки дощечек состоит забор? (Надо сосчитать)
– Давайте сосчитаем. Сколько дощечек?
Ребенок выходит к доске, выставляет дощечки на доске, считает
– Сколько всего дощечек?(10 )
– Молодцы! Какая по счету желтая дощечка? (Желтая дощечка по счету 3)
– Какая по счету голубая дощечка?
– Какого цвета пятая дощечка?
– Какая дощечка находится перед красной? Какая она по счету?
-Какая дощечка после зелёной? Какая она по счету?
-Какая дощечка между желтой и зеленой? Какая по счету?
– Хорошо! Вы правильно выполнили задания. ! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.
Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
– А вот и сама Красная Шапочка
На доске Красная Шапочка.
Ребята,а что же Красная Шапочка несла бабушке в корзиночке?- (Пирожки)
– Молодцы
(Работа с раздаточным материалом за столами.)
Итак, Красная Шапочка испекла пирожки с капустой и повидлом, сколько каких?
Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи. Дети определяют условие задачи: «Девочка испекла 6 с капустой и 3 с повидлом». Затем определяется вопрос: « Сколько всего пирожков испекла Красная Шапочка?» Дети решают задачу с помощью пирожков, отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении.
Выкладывают пирожки на столе.
- Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку
Загадка:Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино)
На доске фигура Буратино.
Буратино предлагает нам немного отдохнуть
Физкультминутка Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй
Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:
-Сколько дней в неделе?
-Какие дни выходные?
-Первый день недели?
-Второй день недели?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели завтра?
-Какой день недели перед вторником?
-После субботы?
– Назови день недели после четверга.
– Назови день недели между средой и пятницей и т.д
– Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
- Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.
Загадка:Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
На доске фигура Чебурашки.
-Ребята Чебурашка хочет подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками.Но они почему-то стали бесцветными.
– Давайте поможем Чебурашке.
Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
- в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом
- в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом
- в центре раскрасьте рыбку синим цветом
- в левом нижнем оранжевым ;
- в правом верхнем красным цветом.
Воспитатель: А сейчас проверим.( образец)
Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?
Каким цветом получилась рыбка в центре?
Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.
– Мы справились с заданием.
– Молодцы!! А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку
Загадка:Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.
– Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.
Вопросы:
В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).
– У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?(1)
– На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?(На березе яблоки не растут)
-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.)
– Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.
- Итог занятия.
– Что нового вы узнали на занятии?
– Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ
Этот конспект я использовала при показе открытого занятия по ФЭМП для родителей и педагогов группы. Сделала очень красивый большой цветик-семицветик, на обратной стороне которого напечатала задания дл...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект открытого занятия по ФЕМП в старшей группе "Приключение колобка зимой"...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»
Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Чебурашкой"
Чебурашка приходит в гости к ребятам с просьбой:Его друг ,крокодил Гена, гулял в лесу и потерял там книгу ,часы, пирамидку и коробку. Ребята отправляются на поиски потерявшихся предметов........
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в Страну Математики»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.«Путешествие в Страну Математики»...