Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе " Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фигурская Елена Сергеевна

НСП ДЕТСКИЙ САД «ЧУДО-ОСТРОВ», МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «СОЛНЫШКО»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект 

интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в королевство Математики»

Старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Фигурская Елена Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Балабаново-1

2021 год

Интеграция образовательных областей:

«Познвательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» (предметное рисование)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.

Задачи:

Образовательные:

1. Cовершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

2. Cовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);

3. Cовершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.

4. Совершенствовать умение закрашивать геометрические фигурыне заходя за контур.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление при решении задач на нахождение  из представленного ряда лишнего по характерному признаку предмета;

2. Развивать внимание посредством дидактических игр;

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самоконтроль.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:обладает навыками счета до 10, ориентируется в пространстве (справа, слева, внизу, наверху и т.д.),  обладает знаниями о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умеет вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку, умеет закрашивать геометрические фигуры по заданию воспитателя, внимательно слушает задания воспитателя.

Материалы и оборудование:

демонстрационный:

мультимедиа аппаратура; аудиозапись; карточки с цифрами; мяч; карточки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением геометрических  фигур; набор предметных картинок.

раздаточный:

карточки с изображением геометрических фигур; цветные карандаши

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образовательной деятельности

 

Воспитатель: Ребята, вчера вечером к нам приходил почтальон и принес письмо. Написали его жители необычной страны – Королевство Математики. Они целый год наблюдали за нами и теперь хотят познакомиться с нами и узнать, чему же мы научились. И приглашают нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в путешествие по Королевству Математики?

(Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы нам туда попасть и не заблудиться, нам нужно уметь ориентироваться в пространстве, т.е. знать, где лево, а где право. А вы знаете, где у вас левая рука, а где правая?

(Ответы детей)

- Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам сыграть в игру  “Определи свое место”. Ребята, подойдите ко мне.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

- А сейчас, я буду по очереди подходить к каждому из вас и задавать вопрос. Например,

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Маша, а кто находится слева от тебя?

- Лиза, кто стоит впереди тебя? А сзади?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, мы не заблудимся по дороге в Королевство Математики. А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вам  предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство).

Воспитатель: Мы попали с вами в королевство Математики.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот первый домик жителей математического королевства. Догадались? Кто здесь живет?

(Ответы детей)

Воспитатель: В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Давайте поможем им ребята найти своё место!

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

(Дети  по очереди выходят к доске и выполняют задание).

Воспитатель: А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить карточками с цифрами в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи».

(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки)

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы!

 

Воспитатель:  А сейчас ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы сыграем в еще одну  игру «Скажи наоборот». Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы мне в ответ бросаете мяч и называете противоположное, т.е. слово-наоборот.

Например: Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

(После игры дети садятся на стульчики).

 

Воспитатель: Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Посмотрите, у вас на столах у каждого и у меня на доске карточки. Что на ваших карточках? На что это похоже? Из каких фигур состоит? В какой последовательности расположены фигуры на моей картинке? Какая первая фигура? Какая вторая, третья, четвертая?

Воспитатель:  Жители Королевства Математики хотят узнать, кто из вас сможет правильно продолжить цепочку из геометрических фигур иаккуратно их расскрасить. Только помним, что за контур фигуры нельзя заходить.

(Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур в своих карточках. Затем воспитатель вызываетк доске 1 ребенка для проверки).

Воспитатель:  Молодцы, вот какие нарядные бусы у нас получились!

 

Проводится динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                     

Будем глазками искать.                    

 

Дружно глянем все налево.             

Что там? Это же … квадрат.                

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.

 

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

 

Кто так высоко забрался,

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,               Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

 

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

 

(После физкультминутки дети остаются в кругу).

 

Воспитатель: Ребята, жители Королевства Математики очень любят игать в игру «На что похожа геометрическая фигура». И я предлагают нам тоже в неё поиграть.

Мы поделимся на 4 команды. Для каждой команды будет выбрана своя геометрическая фигура. Например:  у первой команды будет  «круг». Ребятам из этой команды надо будет найти предметы, похожие по форме на круг. У второй команды – «квадрат», у третьей – «треугольник», и четвертая команда – «прямоугольник». Только я обращаю ваше внимание, что торопиться не надо, надо быть внимательным.Каждый из вас должен найти только 1 предмет.

(Проводится игра)

Воспитатель: А сейчас давайте проверим, какие предметы вы нашли.

- Маша, что ты нашла? А почему ты считаешь, что он сюда подходит?

(Ответы детей)

 

Воспитатель: Все  вы молодцы! А как вы думаете, жители математического королевства остались довольны? Со всеми их заданиями мы справились?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит мы можем отправляться домой.Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад).

 

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А где мы были?А что мы делали? Чем занимались? Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НСП ДЕТСКИЙ САД «ЧУДО-ОСТРОВ», МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «СОЛНЫШКО»

Конспект

интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в королевство Математики»

Старшая группа

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Фигурская Елена Сергеевна

г. Балабаново-1

2021 год

Интеграция образовательных областей:

«Познвательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» (предметное рисование)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.

Задачи:

Образовательные:

1. Cовершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

2. Cовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);

3. Cовершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.

4. Совершенствовать умение закрашивать геометрические фигурыне заходя за контур.

Развивающие:

#1056;азвивать логическое мышление при решении задач на нахождение из представленного ряда лишнего по характерному признаку предмета;

2. Развивать внимание посредством дидактических игр;

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самоконтроль.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:обладает навыками счета до 10, ориентируется в пространстве (справа, слева, внизу, наверху и т.д.), обладает знаниями о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умеет вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку, умеет закрашивать геометрические фигуры по заданию воспитателя, внимательно слушает задания воспитателя.

Материалы и оборудование:

демонстрационный:

мультимедиа аппаратура; аудиозапись; карточки с цифрами; мяч; карточки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением геометрических фигур; набор предметных картинок.

раздаточный:

карточки с изображением геометрических фигур; цветные карандаши

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вчера вечером к нам приходил почтальон и принес письмо. Написали его жители необычной страны – Королевство Математики. Они целый год наблюдали за нами и теперь хотят познакомиться с нами и узнать, чему же мы научились. И приглашают нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в путешествие по Королевству Математики?

(Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы нам туда попасть и не заблудиться, нам нужно уметь ориентироваться в пространстве, т.е. знать, где лево, а где право. А вы знаете, где у вас левая рука, а где правая?

(Ответы детей)

- Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам сыграть в игру “Определи свое место”. Ребята, подойдите ко мне.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

- А сейчас, я буду по очереди подходить к каждому из вас и задавать вопрос. Например,

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Маша, а кто находится слева от тебя?

- Лиза, кто стоит впереди тебя? А сзади?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, мы не заблудимся по дороге в Королевство Математики. А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство).

Воспитатель: Мы попали с вами в королевство Математики.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот первый домик жителей математического королевства. Догадались? Кто здесь живет?

(Ответы детей)

Воспитатель: В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Давайте поможем им ребята найти своё место!

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание).

Воспитатель: А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить карточками с цифрами в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи».

(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки)

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы сыграем в еще одну игру «Скажи наоборот». Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы мне в ответ бросаете мяч и называете противоположное, т.е. слово-наоборот.

Например: Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

(После игры дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах у каждого и у меня на доске карточки. Что на ваших карточках? На что это похоже? Из каких фигур состоит? В какой последовательности расположены фигуры на моей картинке? Какая первая фигура? Какая вторая, третья, четвертая?

Воспитатель: Жители Королевства Математики хотят узнать, кто из вас сможет правильно продолжить цепочку из геометрических фигур иаккуратно их расскрасить. Только помним, что за контур фигуры нельзя заходить.

(Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур в своих карточках. Затем воспитатель вызываетк доске 1 ребенка для проверки).

Воспитатель: Молодцы, вот какие нарядные бусы у нас получились!

Проводится динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

(После физкультминутки дети остаются в кругу).

Воспитатель: Ребята, жители Королевства Математики очень любят игать в игру «На что похожа геометрическая фигура». И я предлагают нам тоже в неё поиграть.

Мы поделимся на 4 команды. Для каждой команды будет выбрана своя геометрическая фигура. Например: у первой команды будет «круг». Ребятам из этой команды надо будет найти предметы, похожие по форме на круг. У второй команды – «квадрат», у третьей – «треугольник», и четвертая команда – «прямоугольник». Только я обращаю ваше внимание, что торопиться не надо, надо быть внимательным.Каждый из вас должен найти только 1 предмет.

(Проводится игра)

Воспитатель: А сейчас давайте проверим, какие предметы вы нашли.

- Маша, что ты нашла? А почему ты считаешь, что он сюда подходит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все вы молодцы! А как вы думаете, жители математического королевства остались довольны? Со всеми их заданиями мы справились?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит мы можем отправляться домой.Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад).

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А где мы были?А что мы делали? Чем занимались? Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»

Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Потерялся Зайчонок»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "

Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой  счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в Страну Математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.«Путешествие в Страну Математики»...