Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказкам С.В. Михалкова».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Ольга Александровна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказкам С.В. Михалкова».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказкам С.В. Михалкова».

Воспитатель: Иванова О. А.

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи: учить счету, количественному, порядковому; учить составлять простые задачи, записывать примеры с помощью числовых карточек; учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять названия домашних и диких птиц; закреплять названия фруктов и овощей;

        Развивать пространственные представления; развивать межполушарные связи; развивать мелкую и крупную моторику рук; развивать логическое мышление, речь детей;

Воспитывать бережное отношение к книге, любовь к чтению книг; воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: плакаты «Котята», «Вороны», «Сороки», пазлы «Птичий двор», Нейродорожки, штриховка «Домик», дидактическая игра «Карандаши», заготовки для объемных геометрических фигур, дидактическая игра «Геометрические фигуры», зашумованные картинки «Овощи и фрукты», муляжи фруктов и овощей.

Ход ОД

  1. Ребята, мы продолжаем с вами говорить о знаменитом детском писателе С. В. Михалкове и его произведениях. Я предлагаю вам, выполнять задания и называть знакомые произведения.
  1. Порядковый счет «Котята».

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,

Два — котенок самый смелый,

Три — котенок самый умный,

А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —

Тот же хвост и голова.

(Дети выставляют карточки с цифрами по порядку)

Ребята, из какого произведения С. В. Михалкова эти строки?

Сколько всего котят? Считаем по порядку. Считаем со словом котенок. Какое число идет перед 3? Какое после 4? Какое перед 2?

  1. Составление задач.

«Вороны». Какие птицы изображены? Сколько всего ворон на рисунке? Сколько ворон в гнезде? Что сделала одна ворона? Ворон стало больше или меньше?  Как запишем пример? Какой математический знак будем использовать? (Дети выкладывают пример и читают его)

«Сороки». Какие птицы изображены? Сколько сорок на ветке? Что делает эта сорока? Сорок стало больше или меньше?  Как запишем пример? Какой математический знак будем использовать? (Дети выкладывают пример и читают его)

Ребята, а в каком произведении С. В. Михалкова можно встретить много птиц? (Птичье радио)

  1. Пазл «Птичий двор»

Ребята, я предлагаю вам собрать пазл. Что изображено на получившейся картинке? Как называется это место? Кто живет на птичьем дворе? Почему эти птицы домашние? Какую пользу они приносят? Как называют птенцов домашних птиц?

 

Ребята, а в каком произведении С. В. Михалкова можно встретить много домашних птиц? (Птичий двор)

  1. Работа за столом.

Ребята, а теперь пройдем за столы и выполним задания.

  1. Берем дорожки и спускаемся по фигурам сверху вниз, ставим пальцы по образцу. Там, где два квадрата – пальцы врозь, там, где прямоугольник – пальцы вместе.
  2. Игра «Фокус». Вам необходимо аккуратно потянуть за веревку и посмотреть какая фигура получится. Дети выполняют задание. Какие фигуры получились? Как называется объемный квадрат? Куб, Объемный треугольник? Пирамида.
  3. Пальчиковая игра «Пальчики». А теперь разомнем наши руки.

А у нашей внучки

Маленькие ручки,

И на ручках пальчики —

Девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут,

Их по имени зовут:

Пальчик Зина,

Пальчик Нина,

Миша, Гриша, Николай,

Пальчик Саша, Пальчик Маша,

Вова, Лёва, Ермолай.

Внучка пальчики считает:

РАЗ! ДВА! ТРИ! ЧЕТЫРЕ! ПЯТЬ!

И, считая, засыпает, Потому что хочет спать.

Ну а мы не засыпаем, а дальше задания выполняем.

  1. Штриховка «Домики». Ребята а теперь выполним штриховку. Берем карточки. Следим за осанкой, спина прямая, прижата к спинке стула, ноги ровно, голову держим правильно, карандаш держим правильно. Какие фигуры мы можем увидеть на картинке? На что похожа крыша?
  2. Игра «Карандаши». Ребята у вас на столах карточки с карандашами. Вам необходимо выложить такую же фигуру как на образце. Обращаем внимание на направление острого края карандаша. Цвет карандаша значения не имеет.
  3. Игра «Геометрические фигуры». А теперь разделимся на три команды и подойдем к столам. Следующее задание – необходимо выложить геометрические фигуры по образцу. Будьте внимательны.

Ребята, вы выполнили много заданий с геометрическими фигурами, штриховали домик, а в каком произведении С. В. Михалкова можно встретить домики? (Три поросёнка)

Физминутка  «Овощи»

Раз, два, три, четыре

Дети овощи учили (маршируют)

Лук, редиска, кабачок

Тут морковка, чесночок (хлопают в ладоши)

Влево, вправо повернись

Наклонись и поднимись

Руки вверх и руки вбок

И на месте прыг да скок.

Молодцы! А теперь подойдем к мольбертам. Здесь спрятались какие-то предметы. Что это? Какие овощи вы увидели? Фрукты? Полезны ли они для человека? Чем? А теперь разложим фрукты и овощи по цвету. У вас на столах есть цвет, который вам подскажет какие фрукты и овощи нужно выбрать. Хорошо. Ребята, а где мы можем еще встретить такой указатель цветом? Правильно это светофор. А что означает если светофор сигналит красным цветом? Желтым? Зеленым?

В каком произведении С. В. Михалкова можно встретить светофор? (Бездельник - светофор)

Ребята, вы молодцы со всеми заданиями справились. Я приготовила для вас цветные книги. Если вам было интересно, вы узнали много нового то возьмите красную книгу. Если было трудно, то возьмите зеленую, а если было не интересно, то желтую.

Ну а мы с вами продолжим наше путешествие по произведениям С. В. Михалкова и отправимся в «Дом книги». Но это будет вечером, куда мы приглашаем всех ребят и гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В математику со сказкой"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ. Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чт...

Конспект НОД по ФЭМП старшей группы "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.Задачи:- Совершенствовать навыки порядково...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Золушка»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Золушка»...

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Математическое путешествие по сказке В.Катаева «Цветик- Семицветик».

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала. Задачи. Воспитательные:Воспитывать умение правильно вести себя в городе.Воспитывать милосердие.Воспитывать любовь к р...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Организационная форма:Непосредственно образовательная деятельностьРеализация образовательных областей:«Развитие математических представлений», «Познавательное развитие&raqu...