Конспект НОД по ФЭМП старшей группы "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
- Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах девяти;
- Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
- Закреплять знания о частях суток;
-Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»;
-Закреплять представления о геометрических фигурах;
- Развивать смекалку, память, воображение.
- Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
- Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”
Оборудование:
- Раздаточный материал: геометрические фигуры, яблоки, корзинки.
- Демонстрационный материал: презентация к сказке.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И приве мы всем пошлём!
На телефон приходит сообщение.
«Вам пришло письмо»
Воспитатель: Раскрывает конверт, достаёт письмо
Странно, но здесь чистый лист . Ребята, может в конверте ещё что-то есть?
Смотрим, а в нём инструкция:
Чтобы прочитать письмо, следует его закрасить.
Сейчас попробуем его закрасить. (воспитатель закрашивает красками)
Но вот теперь можно прочитать, что в нём написано..
Воспитатель:
Письмо
Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись
И к Бабе-Яге понеслись.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?
Воспитатель: Вы догадались из какой сказки пришло к нам письмо?
Дети: Гуси- Лебеди.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в сказку и помочь Алёнушке найти Ванечку?
Дети: Да!
Воспитатель: А можно я буду вашим проводником во время нашего путешествия? Тогда в путь! Путь будет нелёгким, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.
И не надо нам бояться
Надо за руки всем взяться.
Прямо в сказку нам пойти
И Иванушку найти.
«Раз, два, три в сказку попади».
Вышли к яблоне. Слайд №3
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, видела ли яблоня, куда гуси полетели?
Дети: Яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Слайд №3 –голос
Скажу , ребятушки, но и вы мне помогите, пожалуйста!
Сайд №4
1.Задание:
Сколько красных яблок?(4)
Сколько жёлтых яблок?(3)
Сколько зелёных яблок?(1)
Сколько яблок всего на яблоне?(8)
Сайд№4 (звук ветра)
2.Задание:
Слайд№5
Воспитатель: Яблоки рассыпались, нужно их собрать в корзинки.
Возьмите каждый по корзинке, подойдите и положите столько яблок, чтобы количество соответствовало цифре на корзинке.
Воспитатель: со всеми заданиями справились, яблонька нам сказала, что гуси полетели налево. Куда же они полетели? Где у нас левая ручка? Молодцы , правильно.
Только в лесу много деревьев, корни везде. надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем.
Пришли к печке. Слайд №6
Воспитатель: Печка , куда гуси – лебеди полетели? Не слышит печка, давайте погромче спросим.
Дети: Печка, куда гуси – лебеди полетели?
Слайд№6 (голос печки)
Печка: Буду рада вам помочь, но и вашей помощи хочу попросить. Заслонка моя совсем продырявилась, помогите её починить.
Воспитатель: А чем можно починить заслонку?
Дети: геометрическими фигурами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Печка говорит, гуси-лебеди направо полетели. Куда нам идти?
И мы пойдем через дремучий лес, давайте присядем на корточки, чтобы ветки нас не доставали, пойдем как гуси.
Пришли к речке. Слайд №7
Дети: речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
Слайд №7(голос речки)
Я, конечно. помогу, путь дорожку укажу. Но с начало выполните моё задание.
Слайд №7(шум воды)
Воспитатель. Речка просит чтобы мы построили мостик, а из чего можно построить мост?
ответы детей: из досок.
Воспитатель. На какую форму похожи доски?
Дети. Доски похожи на прямоугольник.
Воспитатель. Ребята? нужно разложить доски от самой короткой до самой длинной
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Здорово, теперь мы сможем перейти речку.
Воспитатель: Речка говорит, что гуси прямо полетели.
Надо идти как мышки, мы подходим к избушке Бабы –яги .
Слайд №9
Воспитатель: Но пройти к избушке Бабы –яги мы не можем, потому что перед нами препятствие – дорога завалена камнями и чтобы дальше пройти, надо разобрать камни,
по порядку: 1,2,3.4.5,6,7,8. (построится детям, цифры в руках)
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем до восьми и обратно.
Воспитатель: дорогу расчистили, а вот и избушка Баби-Яги.
Слайд № 10 (голос)
Баба – яга: зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: Иванушку спасти.
Слайд № 11 (голос)
Баба-Яга : Просто так я вам Иванушку не отдам, отгадаете мои загадки – тогда отпущу.
Загадки:
Слайд № 12
1.На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать
2. Солнце ярко осветило
Землю, всё позолотило.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит.
(День)
3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный...
(Вечер)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
(Ночь)
Слайд № 13 (голос)
Баба-Яга : Эх, какие умные, придется отдать Ванечку.
Слайд№14
Воспитатель: А вот и Иванушка. Аленушка говорит вам спасибо за помощь .
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад.
Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: И где же вы были, ребята!
Дети: В сказке, помогали Алёнушке найти Иванушку.
Воспитатель: Ребята, какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю, а Алёнушка оставила вам картинки с героями сказок, но вы их увидите, если закрасите лист краской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matem_.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
- Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах девяти;
- Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
- Закреплять знания о частях суток;
-Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»;
-Закреплять представления о геометрических фигурах;
- Развивать смекалку, память, воображение.
- Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
- Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”
Оборудование:
- Раздаточный материал: геометрические фигуры, яблоки, корзинки.
- Демонстрационный материал: презентация к сказке.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И приве мы всем пошлём!
На телефон приходит сообщение.
«Вам пришло письмо»
Воспитатель: Раскрывает конверт, достаёт письмо
Странно, но здесь чистый лист . Ребята, может в конверте ещё что-то есть?
Смотрим, а в нём инструкция:
Чтобы прочитать письмо, следует его закрасить.
Сейчас попробуем его закрасить. (воспитатель закрашивает красками)
Но вот теперь можно прочитать, что в нём написано..
Воспитатель:
Письмо
Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись
И к Бабе-Яге понеслись.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?
Воспитатель: Вы догадались из какой сказки пришло к нам письмо?
Дети: Гуси- Лебеди.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в сказку и помочь Алёнушке найти Ванечку?
Дети: Да!
Воспитатель: А можно я буду вашим проводником во время нашего путешествия? Тогда в путь! Путь будет нелёгким, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.
И не надо нам бояться
Надо за руки всем взяться.
Прямо в сказку нам пойти
И Иванушку найти.
«Раз, два, три в сказку попади».
Вышли к яблоне. Слайд №3
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, видела ли яблоня, куда гуси полетели?
Дети: Яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Слайд №3 –голос
Скажу , ребятушки, но и вы мне помогите, пожалуйста!
Сайд №4
1.Задание:
Сколько красных яблок?(4)
Сколько жёлтых яблок?(3)
Сколько зелёных яблок?(1)
Сколько яблок всего на яблоне?(8)
Сайд№4 (звук ветра)
2.Задание:
Слайд№5
Воспитатель: Яблоки рассыпались, нужно их собрать в корзинки.
Возьмите каждый по корзинке, подойдите и положите столько яблок, чтобы количество соответствовало цифре на корзинке.
Воспитатель: со всеми заданиями справились, яблонька нам сказала, что гуси полетели налево. Куда же они полетели? Где у нас левая ручка? Молодцы , правильно.
Только в лесу много деревьев, корни везде. надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем.
Пришли к печке. Слайд №6
Воспитатель: Печка , куда гуси – лебеди полетели? Не слышит печка, давайте погромче спросим.
Дети: Печка, куда гуси – лебеди полетели?
Слайд№6 (голос печки)
Печка: Буду рада вам помочь, но и вашей помощи хочу попросить. Заслонка моя совсем продырявилась, помогите её починить.
Воспитатель: А чем можно починить заслонку?
Дети: геометрическими фигурами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Печка говорит, гуси-лебеди направо полетели. Куда нам идти?
И мы пойдем через дремучий лес, давайте присядем на корточки, чтобы ветки нас не доставали, пойдем как гуси.
Пришли к речке. Слайд №7
Дети: речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
Слайд №7(голос речки)
Я, конечно. помогу, путь дорожку укажу. Но с начало выполните моё задание.
Слайд №7(шум воды)
Воспитатель. Речка просит чтобы мы построили мостик, а из чего можно построить мост?
ответы детей: из досок.
Воспитатель. На какую форму похожи доски?
Дети. Доски похожи на прямоугольник.
Воспитатель. Ребята? нужно разложить доски от самой короткой до самой длинной
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Здорово, теперь мы сможем перейти речку.
Воспитатель: Речка говорит, что гуси прямо полетели.
Надо идти как мышки, мы подходим к избушке Бабы –яги .
Слайд №9
Воспитатель: Но пройти к избушке Бабы –яги мы не можем, потому что перед нами препятствие – дорога завалена камнями и чтобы дальше пройти, надо разобрать камни,
по порядку: 1,2,3.4.5,6,7,8. (построится детям, цифры в руках)
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем до восьми и обратно.
Воспитатель: дорогу расчистили, а вот и избушка Баби-Яги.
Слайд № 10 (голос)
Баба – яга: зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: Иванушку спасти.
Слайд № 11 (голос)
Баба-Яга : Просто так я вам Иванушку не отдам, отгадаете мои загадки – тогда отпущу.
Загадки:
Слайд № 12
1.На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать
2. Солнце ярко осветило
Землю, всё позолотило.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит.
(День)
3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный...
(Вечер)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
(Ночь)
Слайд № 13 (голос)
Баба-Яга : Эх, какие умные, придется отдать Ванечку.
Слайд№14
Воспитатель: А вот и Иванушка. Аленушка говорит вам спасибо за помощь .
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад.
Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: И где же вы были, ребята!
Дети: В сказке, помогали Алёнушке найти Иванушку.
Воспитатель: Ребята, какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю, а Алёнушка оставила вам картинки с героями сказок, но вы их увидите, если закрасите лист краской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...
План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики
Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по волшебной стране» для детей старшей группы
Материал для воспитателей ДОУ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (ФЭМП+ природный мир)
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года....
Конспект ФЭМП старшая группа "Путешествие в сказку"
КонсКонспект НОД по ФЭМП в старшей группе .«Путешествие в сказку» Тема: Порядковый счет до 10Ведущая образовательная область: познавательная....
Конспект НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в сказочный лес»
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозн...