Конспект НОД по ФЭМП старшей группы "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Алексеенко Галина Михайловна

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.
Задачи:

- Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах девяти;

- Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

- Закреплять знания о частях суток;

-Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»;

-Закреплять представления о геометрических фигурах;
- Развивать смекалку, память, воображение.
- Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.

Предварительная работа:
  - Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
  - Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”
Оборудование:
   - Раздаточный материал: геометрические фигуры, яблоки, корзинки.
   - Демонстрационный материал: презентация к сказке.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И приве мы всем пошлём!

На телефон приходит сообщение.

«Вам пришло письмо»

Воспитатель: Раскрывает конверт, достаёт письмо

Странно, но здесь чистый лист . Ребята, может в конверте ещё что-то есть?

Смотрим, а в нём инструкция:

Чтобы прочитать письмо, следует его закрасить.

Сейчас попробуем его закрасить. (воспитатель закрашивает красками)

Но вот теперь можно прочитать, что в нём написано..

Воспитатель:

Письмо 
Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись 
И к Бабе-Яге понеслись.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?

Воспитатель: Вы догадались из какой сказки пришло к нам письмо?
Дети: Гуси- Лебеди.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в сказку и помочь Алёнушке найти Ванечку?
Дети: Да!
Воспитатель: А можно я буду вашим проводником во время нашего путешествия? Тогда в путь! Путь будет нелёгким, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.
И не надо нам бояться 
Надо за руки всем взяться.
Прямо в сказку нам пойти
И Иванушку найти.
«Раз, два, три в сказку попади».
Вышли к  яблоне. Слайд №3
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, видела ли яблоня, куда гуси полетели?
Дети: Яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Слайд №3 –голос

Скажу , ребятушки, но и вы мне помогите, пожалуйста!
Сайд №4

1.Задание:

Сколько красных яблок?(4)

Сколько жёлтых яблок?(3)

Сколько зелёных яблок?(1)

Сколько яблок всего на яблоне?(8)

Сайд№4 (звук ветра)

2.Задание:

Слайд№5

Воспитатель: Яблоки рассыпались, нужно их собрать в корзинки.

Возьмите каждый по корзинке, подойдите и положите столько яблок, чтобы количество соответствовало цифре на корзинке.

Воспитатель: со всеми заданиями справились, яблонька нам сказала, что гуси полетели налево. Куда же они полетели? Где у нас левая ручка? Молодцы , правильно. 
Только в лесу много деревьев, корни везде. надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем. 
Пришли к печке. Слайд №6
Воспитатель: Печка , куда гуси – лебеди полетели? Не слышит печка, давайте погромче спросим.
Дети: Печка, куда гуси – лебеди полетели? 

Слайд№6 (голос печки)
Печка:
Буду рада вам помочь, но и вашей помощи хочу попросить. Заслонка моя совсем продырявилась, помогите её починить.

Воспитатель: А чем можно починить заслонку?

Дети:  геометрическими фигурами.

Дети выполняют задание. 
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Печка говорит, гуси-лебеди направо полетели. Куда нам идти?
И мы пойдем через дремучий лес, давайте присядем на корточки, чтобы ветки нас не доставали, пойдем как гуси.
Пришли к речке. Слайд №7
Дети: речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Слайд №7(голос речки)
Я, конечно. помогу, путь дорожку укажу. Но с начало выполните моё задание.

Слайд №7(шум воды)

Воспитатель. Речка просит чтобы мы построили мостик, а из чего можно построить мост?

ответы детей: из досок.

Воспитатель. На какую форму похожи доски?

Дети. Доски похожи на прямоугольник.

Воспитатель. Ребята? нужно разложить доски от самой короткой до самой длинной

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Здорово, теперь мы сможем перейти речку.
Воспитатель: Речка говорит, что гуси прямо  полетели. 

Надо идти как мышки, мы подходим к избушке Бабы –яги .

Слайд №9

 Воспитатель: Но пройти к избушке Бабы –яги мы не можем, потому что перед нами препятствие – дорога завалена камнями и чтобы дальше пройти, надо разобрать камни,

по порядку: 1,2,3.4.5,6,7,8. (построится детям, цифры в руках)

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем  до восьми и обратно.

Воспитатель: дорогу расчистили, а вот и избушка Баби-Яги.

Слайд № 10 (голос)
Баба – яга: зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: Иванушку спасти.

Слайд № 11 (голос)
Баба-Яга : Просто так я вам Иванушку не отдам, отгадаете мои загадки – тогда отпущу. 
Загадки:

Слайд № 12

1.На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать

2. Солнце ярко осветило
Землю, всё позолотило.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит.
(День) 

3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... 
(Вечер)

4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... 
(Ночь)
Слайд № 13 (голос)
Баба-Яга :  Эх, какие умные, придется отдать Ванечку.

Слайд№14
Воспитатель:  А вот и Иванушка. Аленушка говорит вам спасибо за помощь .

Воспитатель: А нам  пора отправляться в детский сад.

Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: И где же вы были, ребята!

Дети: В сказке, помогали Алёнушке найти Иванушку.

Воспитатель: Ребята, какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю, а Алёнушка оставила вам картинки с героями сказок, но вы их увидите, если закрасите лист краской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matem_.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.
Задачи:

- Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах девяти;

- Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

- Закреплять знания о частях суток;

-Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»;

-Закреплять представления о геометрических фигурах;
- Развивать смекалку, память, воображение.
- Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.

Предварительная работа:
  - Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
  - Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”
Оборудование:
   - Раздаточный материал: геометрические фигуры, яблоки, корзинки.
   - Демонстрационный материал:
презентация к сказке.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И приве мы всем пошлём!

На телефон приходит сообщение.

«Вам пришло письмо»

Воспитатель: Раскрывает конверт, достаёт письмо

Странно, но здесь чистый лист . Ребята, может в конверте ещё что-то есть?

Смотрим, а в нём инструкция:

Чтобы прочитать письмо, следует его закрасить.

Сейчас попробуем его закрасить. (воспитатель закрашивает красками)

Но вот теперь можно прочитать, что в нём написано..

Воспитатель: 

Письмо 
Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись 
И к Бабе-Яге понеслись.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?
Воспитатель: Вы догадались из какой сказки пришло к нам письмо?
Дети: Гуси- Лебеди.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в сказку и помочь Алёнушке найти Ванечку?
Дети: Да!
Воспитатель: А можно я буду вашим проводником во время нашего путешествия? Тогда в путь! Путь будет нелёгким, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.
И не надо нам бояться 
Надо за руки всем взяться.
Прямо в сказку нам пойти
И Иванушку найти.
«Раз, два, три в сказку попади».
Вышли к  яблоне. Слайд №3
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, видела ли яблоня, куда гуси полетели?
Дети: Яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Слайд №3 –голос

Скажу , ребятушки, но и вы мне помогите, пожалуйста!
Сайд №4

1.Задание:

Сколько красных яблок?(4)

Сколько жёлтых яблок?(3)

Сколько зелёных яблок?(1)

Сколько яблок всего на яблоне?(8)

Сайд№4 (звук ветра)

2.Задание:

Слайд№5

Воспитатель: Яблоки рассыпались, нужно их собрать в корзинки.

Возьмите каждый по корзинке, подойдите и положите столько яблок, чтобы количество соответствовало цифре на корзинке.

Воспитатель: со всеми заданиями справились, яблонька нам сказала, что гуси полетели налево. Куда же они полетели? Где у нас левая ручка? Молодцы , правильно. 
Только в лесу много деревьев, корни везде. надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем. 
Пришли к печке. Слайд №6
Воспитатель: Печка , куда гуси – лебеди полетели? Не слышит печка, давайте погромче спросим.
Дети: Печка, куда гуси – лебеди полетели? 

Слайд№6 (голос печки)
Печка:
Буду рада вам помочь, но и вашей помощи хочу попросить. Заслонка моя совсем продырявилась, помогите её починить. 

Воспитатель: А чем можно починить заслонку?

Дети:  геометрическими фигурами.

Дети выполняют задание. 
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Печка говорит, гуси-лебеди направо полетели. Куда нам идти?
И мы пойдем через дремучий лес, давайте присядем на корточки, чтобы ветки нас не доставали, пойдем как гуси.
Пришли к речке. Слайд №7
Дети: речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели? 

Слайд №7(голос речки)
Я, конечно. помогу, путь дорожку укажу. Но с начало выполните моё задание.

Слайд №7(шум воды)

Воспитатель. Речка просит чтобы мы построили мостик, а из чего можно построить мост?

ответы детей: из досок.

Воспитатель. На какую форму похожи доски?

Дети. Доски похожи на прямоугольник.

Воспитатель. Ребята? нужно разложить доски от самой короткой до самой длинной

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Здорово, теперь мы сможем перейти речку.
Воспитатель: Речка говорит, что гуси прямо  полетели. 

Надо идти как мышки, мы подходим к избушке Бабы –яги .

Слайд №9

 Воспитатель: Но пройти к избушке Бабы –яги мы не можем, потому что перед нами препятствие – дорога завалена камнями и чтобы дальше пройти, надо разобрать камни,

по порядку: 1,2,3.4.5,6,7,8. (построится детям, цифры в руках)

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем  до восьми и обратно.

Воспитатель: дорогу расчистили, а вот и избушка Баби-Яги.

Слайд № 10 (голос)
Баба – яга: зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: Иванушку спасти.

Слайд № 11 (голос)
Баба-Яга : Просто так я вам Иванушку не отдам, отгадаете мои загадки – тогда отпущу. 
Загадки:

Слайд № 12

1.На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать

2. Солнце ярко осветило
Землю, всё позолотило.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит.
(День) 

3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... 
(Вечер)

4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... 
(Ночь)
Слайд № 13 (голос)
Баба-Яга :
  Эх, какие умные, придется отдать Ванечку.

Слайд№14
Воспитатель:  А вот и Иванушка. Аленушка говорит вам спасибо за помощь .

Воспитатель: А нам  пора отправляться в детский сад.

Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: И где же вы были, ребята!

Дети: В сказке, помогали Алёнушке найти Иванушку.

Воспитатель: Ребята, какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю, а Алёнушка оставила вам картинки с героями сказок, но вы их увидите, если закрасите лист краской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (ФЭМП+ природный мир)

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года....

Конспект ФЭМП старшая группа "Путешествие в сказку"

КонсКонспект НОД по ФЭМП в старшей группе .«Путешествие в сказку» Тема: Порядковый счет до 10Ведущая образовательная область: познавательная....

Конспект НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в сказочный лес»

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозн...