Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Золушка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Золушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Золушка»
Цель: формировать умение производить арифметические действия в пределах 20, сравнивать числа, расставлять знаки «больше», «меньше», «равно». Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.
Материал: Иллюстрация к сказке Ш. Перро «Золушка». Картинка с изображением дома с 9-ю окнами. Картинка с изображением красных и желтых роз, таблица с изображением предметов посуды, 10 картинок с изображением 3-х пар лошадей, циферблат на каждого ребенка, картинка с изображением туфельки, составленной из треугольников и квадратов (образец). Красочно оформленная коробка, таблица с парами чисел, волшебная палочка, вырезанные из желтого картона звезды с цифрами, бумажный круг (торт) – на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Вы любите сказки?
-Какие бывают сказки? ( русские народные, авторские, сказки народов мира)
Загадка: Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золотой карете
Поехать на сказочный бал.
-О какой сказке говорится в загадке? («Золушка»)
-Все вы знаете и любите эту сказку. Кто ее написал? (французский сказочник Шарль Перро)
-Какая была Золушка? (трудолюбивая, вежливая, отзывчивая, красивая, работящая, терпеливая)
-А сестры наоборот какие? (жадные, капризные, ленивые)
Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Золушка».
-Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке «Золушка». Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудных заданий. Поможем ей?
-Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах. (выставляются на фланелеграфе картинки с изображением дома с 9-ю окнами) Сколько в нем комнат, если в каждой комнате по три окна? (ответы детей, закрепление состава числа 9)
-Затем Золушка должна была посадить под окнами дома 3 куста красных и 4 куста желтых роз. Помогите девочке и скажите, сколько всего кустов она должна посадить? (используя счетный материал, дети составляют математическое выражение на столе, у доски, закрепляется состав числа 7)
-Мачеха так же наказала Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и расставила ее по полкам. (выставляется таблица с изображением предметов посуды) Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду.
-На помощь девочке, кроме вас, пришла добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появились…что? (великолепное платье, хрустальные туфельки и карета) А в лошадей добрая фея превратила самых обыкновенных мышей.
-Сколько мышей заколдовала добрая фея, если получилось 3 пары лошадей (6) как получили 6? (закрепление состава числа 6)
-А сколько мышей осталось незаколдованными, если было 10? (дети выкладывают математическое выражение на столе и у доски, закрепление состава числа 10)
-Наконец Золушка отправилась на бал и оказалась во дворце за 3 часа до полуночи. В полночь ей обязательно надо было вернуться домой. Почему? Да, именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй феи. Как иначе можно назвать полночь? (дети отвечают) Во сколько Золушка приехала на бал? (9ч) Как получили? (выставить на циферблатах время, когда приехала на бал, и когда нужно было вернуться домой)
-На балу было очень весело. Король устроил лотерею. Призы получили пары танцоров, у которых номера пригласительных билетов в сумме составили 8. Определить, какие это были пары чисел? (закрепление состава числа 8) Найти соответствующие картинки, показать, назвать.
-Золушка веселилась на болу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем.
Разминка. Воспитатель берет в руки волшебную палочку.
На балу у короля
Собрались его друзья.
Тихо парами мы встали,
Во дворец на бал попали.
(Звучит аудиозапись польки, дети танцуют)
-На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королем, принцем, королевским звездочетом, танцмейстером доверили Золушке.
-Сколько получилось частей? (4)
-Докажите это. (дети сгибают бумажный круг пополам, затем еще раз пополам, разворачивают и объясняют, что получилось 4 равных части)
-Звездочет придумал для гостей следующее задание. Он погасил на небе несколько звезд, а чтобы они вновь засияли, предложил правильно расставить знаки сравнения. (воспитатель выставляет на ковролине вырезанные из желтого картона звезды с цифрами, дети поочередно вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше», «равно» между цифрами)
-Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги. Вы сможете вернуть Золушке туфельку, если соберете ее из геометрических фигур. (дети (без образца) складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов. Тот, кто 1-ый справляется с заданием, выходит к ковролину и объясняет свои действия, используя выставленный воспитателем образец)
-Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было справиться со всеми заданиями. Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец!
Итог:
-Понравилось путешествие? Что именно? Чем занимались на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.
Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...
Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»Интеграция сё другими образовательными областями: коммуникация, социализация, музыка, безопасность, здоровье.Цель:...
Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, музыка, безопасность, здоровье.Цель: Формирование у детей знаний об одном из жанров фольклора – народной сказке.Задач...
Интеграция логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку Ш. Перро "Золушка"»
Интеграция логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ...
Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Организационная форма:Непосредственно образовательная деятельностьРеализация образовательных областей:«Развитие математических представлений», «Познавательное развитие&raqu...