Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Математическое путешествие по сказке В.Катаева «Цветик- Семицветик».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала.

 

Задачи.

 

Воспитательные:

Воспитывать умение правильно вести себя в городе.

Воспитывать милосердие.

Воспитывать любовь к родному языку.

Воспитывать любовь к чтению.

Развивающие:

Развивать воображение и творческую активность, логику.

Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, длине, величине, сравнивать числа в пределах 10 и понимать отношения между ними.

 

Образовательные:

Формировать познавательные действия.

Закреплять навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10,на русском и калмыцком учить отвечать на вопросы .

Закреплять знания о знакомых геометрических фигурах, их свойствах.

Совершенствовать представления о днях недели, их последовательности.

Закреплять умение называть  домашний адрес.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать пространственные направления соответствующими словами: слева, справа, вверху, внизу, в центре.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsvetik_semitsvetik.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного оод  в старшей группе № 5 «Бамб цецг»

Тема: Математическое путешествие по сказке В.Катаева «Цветик- Семицветик».

                                                         Разработала  воспитатель Басангова Г.Н

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала.

Задачи.

Воспитательные:

Воспитывать умение правильно вести себя в городе.

Воспитывать милосердие.

Воспитывать любовь к родному языку.

Воспитывать любовь к чтению.

Развивающие:

Развивать воображение и творческую активность, логику.

Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, длине, величине, сравнивать числа в пределах 10 и понимать отношения между ними.

Образовательные:

Формировать познавательные действия.

Закреплять навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10,на русском и калмыцком учить отвечать на вопросы .

Закреплять знания о знакомых геометрических фигурах, их свойствах.

Совершенствовать представления о днях недели, их последовательности.

Закреплять умение называть  домашний адрес.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать пространственные направления соответствующими словами: слева, справа, вверху, внизу, в центре.

Ход занятия .

Воспитатель.Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам пришли.Давайте с ними поздороваемся?

Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошек. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

(Воспитатель  настраивает детей на занятие).

Воспитатель: - Ребята, только, что почтальон принес в наш детский сад письмо. Сказал, что оно для детей группы «Бамб цецг». На конверте написано, что оно из сказки. Давайте откроем конверт и узнаем, из какой сказки пришло письмо. (Открывают конверт. В нем – иллюстрация к  сказке «Цветик – семицветик» В. Катаева)

Беседа по иллюстрации:

Из какой сказки письмо?

Кто написал сказку?

Как звали девочку?

Кто дал Жене цветок?

За что она получила его?

Воспитатель: - Ребята, на обратной стороне письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Женя .Мне очень нужна ваша помощь. Сильный ветер сорвал все лепестки с моего цветка, и я не успела загадать желание. Лепестки разлетелись по волшебной математической стране. Пожалуйста, помогите мне их собрать?Иначе я никогда не смогу помочь выздороветь мальчику Вите?!»

Вопросы по прочитанному:

Что случилось с мальчиком Витей?Как ему можно помочь?

Воспитатель : - Ну что, поможем Жене? Нам нужно отправиться в волшебную страну "Математика", выполнить все математические задания и собрать лепестки.

- Сколько лепестков нужно собрать?

Дети: 7 ( а на калмыцком?)

Ребята,нам надо запомнить ,когда мы отправляемся в сказку:

-какое сейчас время года?

-какой месяц?

-какое число?

-какой день недели?

-сколько сейчас времени?

Ответы краткие, работаем стоя.

Воспитатель:Ребята, а чтобы попасть в сказку нам нужно сказать волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Звучит песня  «Дорога добра» в исполнении В.Толкуновой.

Воспитатель:Вот  мы и в математической стране.( зал украшен

шарами,цифрами,геометрическими фигурами),СТОИТ КОРЗИНКА ДЛЯ СБОРА ЛЕПЕСТКОВ.

  1. Остров красный (улан)

1.  Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний. (неделя)

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

Сколько  грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

• Сколько ушей у двух мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

*Девочка Женя купила в магазине   две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Сколько баранок купила Женя ?

 

Воспитатель: ребята,молодцы, все задачки решили.Значит, где-то должен быть первый лепесток.А какого он цвета ребята? А на калмыцком? (улан)

  1. Остров оранжевый (оштв)

Математическое задание «Сложи числовой ряд»

Женя погналась за собакой и заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет,  стоят только  маленькие домики. А номеров на них нет.

Цифры в ссоре, вот те на.

Надо цифры помирить

И их строй восстановить.

Ребята,вам нужно заселить в домики цифры.Помните,что цифры любят порядок.

Воспитатель: ребята, а давайте на калмыцком языке назовём цифры на наших домиках.А теперь обратный счет.

 А вот и ещё один  лепесток.Какого он цвета? На калмыцком? (оштв)

3.Остров желтый (шар)

Игра с мячом «Продолжи числовой ряд до десяти» ,»Назови соседей числа»

 Воспитатель бросает мяч и называет число.Ребенок ловит и начиная с этого числа продолжает числовой ряд.

Воспитатель:а вот он и  третий лепесток .Скажите на калмыцком языке какого он цвета? (шар)

4.Остров зеленый (ноhан)

Упражнение   « Сложи вазу  »

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая фигура находится в верхней части вазы?

2. Какая фигура находится под четырёхугольником?

3. Назовите фигуру, которая находится в нижней части вазы.

4. Какая фигура  находится в центре вазы?

  Великолепно!

(находим четвертый лепесток,называем его цвет на калмыцком языке)

5.Остров голубой (ценкр)

Задание :сколько медведей увидела Женя на Северном полюсе и какие клички были у них?

Ответ:семь белых медведей , один другого страшней: первый - нервный, второй - злой, третий – в берете, четвертый - потертый, пятый - помятый, шестой - рябой, седьмой – самый большой.(дети имитацией,движениями  показывают медведей)

 Воспитатель:Дети,мы нашли пятый лепесток из цветка. Назовите цвет лепестка на калмыцком языке.(ценкр)

6.Остров синий (кок)

Состав числа  .Дидактическая игра «Божья коровка».

На божьих коровках на головке написано число,на одном крыле некоторое кол-во точек.Ребенок должен дорисовать на пустом крыле столько точек,сколько не хватает до  числа.

Ориентировка на листе бумаги.

Зеленый лист – поле ,по углам поля нарисовано по цветочку .Кладем божью коровку в центр листа и под диктовку воспитателя перемещаем её в заданном направлении.

Воспитатель:ребята,вы превосходно поработали,все правильно выполнили и вот он наш шестой лепесток.Назовите цвет на калмыцком языке? (кок)

7.Остров фиолетовый (чююкл)

Упражнение «Где ты живешь?» 

Воспитатель:Ребята,как вы думаете почему девочка Женя не могла вернуться домой сама?(не знала свой домашний адрес).А вы знаете свой адрес?Если вы его назовете,вы получите седьмой лепесток.

Дети называют свой домашний адрес.

Воспитатель: Вот и последний лепесток с нашего цветка .Какого он цвета?(на калмыцком языке) (чююкл)

Ребята,а вы ничего не заметили интересного на лепестках? (разложить лепестки ,на стол,рассмотреть и увидеть буквы).А МОЖЕТ КТО-ТО ПРОЧИТАЕТ  ЭТО СЛОВО? (Доброта)

Восп:Как вы думаете, ребята, что такое доброта?

Дети:Доброта - это хорошие поступки, добрые дела.

Восп:Назовите, пожалуйста,пословицы о добре, добрых делах.

1. Жизнь дана на добрые дела. (Софья)

2. Добрые дела красят человека. (Настя)

3. Доброе сердце лучше богатства.(Альбина)

4. Не ищи красоты, ищи доброты.(Алина)

5. Доброе дело дороже богатства.(Уля)

6. Доброе  слово – что весенний день.(Оля)

7. Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.(Дамир)

8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.(Эллина)

(Иляна)

Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста, 
Доброта приносит людям радость 
И взамен не требует награды.


(Лев)

Доброта с годами не стареет, 

Доброта от холода согреет. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:Дети,мы выполнили просьбу девочки Жени?Вы,ребята,молодцы!Я думаю ,что собрать лепестки у нас получилось потому ,что вы- дети, самые добрые, самые дружные, самые заботливые и конечно же трудолюбивые !А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад

Вместе: «Алтн Булг»

Хором:

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный  не забудем.

Воспитатель: 

Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось в этом путешествии? Какие чувства мы с вами пережили? Хотели бы вы еще раз оказать помощь тем, кто в этом нуждается?Какие советы вы хотели бы дать девочке Жене?

Как вы оцениваете наше путешествие? Ребята, если считаете, что справились со всеми заданиями, и вам ничего не хотелось изменить в нашем занятии, то возьмите веселый смайлик. А если у вас что-то не получилось, но в следующий раз вы обязательно постараетесь, то возьмите грустный смайлик (самоанализ и самооценка).

Воспитатель:Ребята,а теперь нам надо отправить цветик семицветик  девочке Жене.Как мы сможем это сделать?

Дети :отправить по почте посылкой.

Воспитатель:пойдемте запаковывать нашу посылку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».

Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".

На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...

Конспект НОД старшая группа. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Конспект НОД старшая группаТема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация»,...

ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

В ходе занятия дети научатся составлять числа 7 и 8 из единиц, расширяют представления о цифрах 7 и 8 , закрепляют последовательное называние дней недели, учатся приемам деления квадрата на 2, 4 и 8 р...

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказке В.Катаева«Цветик-семицветик»...