Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП и рисованию на тему: «Знакомство со временем» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звёздочка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП и рисованию

на тему: «Знакомство со временем» для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Лешукова И.А

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП и рисованию

на тему: «Знакомство со временем» для детей подготовительной группы.

22.11.17г

Воспитатель: Лешукова И.А

Цель: развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно.

Образовательные задачи:

  • Закреплять названия времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

         • Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;

• Обогащать словарь детей за счет слов: часовщик, водяные, солнечные, огненные, механические, электронные часы.

Развивающие задачи:

• Развивать основы речевого этикета;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать способность и умение беречь время. Формировать самостоятельность в поиске ответов, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

Материал: презентация, фея, глобус, карточки с заданиями, письмо, жёлтый мяч, листы белой бумаги, цветные карандаши.

.

Ход

I.Часть

Воспитатель. - Ребята, сядьте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом.

     В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.  (1 слайд)

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. (2 слайд)

 Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. (3 слайд)

 Он опутал замок злыми чарами. (4 слайд)

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть. В замке остановились  все часы.

       Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника. (5 слайд)

     Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь. (6 слайд)

Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника.(7 слайд)

 Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет. В с. Омутинское есть д\с «Звёздочка», в группе «Весёлый муравейник» дети с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».

Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила к нам с Фею.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка, появляется фея)

Фея: Здравствуйте, ребята!Ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы, время пойдёт вперёд. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: ребята, поможем?

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться, у нас время ограничено.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

В.: неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети: называют дни недели.

Задание№2. (Разгадать задание и показать)

Карточка: солнце, Земля вращается вокруг солнца, 4, времена года,

Земля вращается вокруг солнца, происходит смена времён года, их 4 (зима ,весна, лето, осень)

Карточка: круглый год в центре 12

В.: сколько месяцев в году? По сколько месяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца.

Задание№3 (Разгадать задание и показать)

Карточка: солнце, земля вращается вокруг своей оси, части суток.

Земля вращается вокруг своей оси, происходит смена  частей суток (утро, день вечер, ночь)

Задание№4

Собрать разрезные картинки

Дети собирают разрезные картинки. Получились часы.

- Что такое часы? (прибор, который показывает время).

- Что есть у часов?

Корпус.

Круг в центре круга называется циферблат, на него нанесены цифры.

 У часов есть стрелки(минутная, секундная, часовая).

 Заводная головка для перевода стрелок и завода часов.

-Для чего нужны часы? По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, в школу, детский сад, когда обедать, когда ложиться спать, по времени мы выполняем определенные дела.

Физминутка.

Часы нам время измеряют (дети показывают руками 3часа, 9 часов)

Стоят на месте, но шагают (шагают на месте)

Шагают часики все в такт

Тик-так, тик-так, тик-так (руки на пояс, наклоны головы вправо, влево)

И стрелки вертятся вперед (круговые движения руками) За часом час, за годом год.

(Дети проходят на свои места).

- Ребята, представьте себе, пожалуйста, такую картину:   в нашем селе исчезли все часы, как из замка. Что было бы тогда? (Ответы детей)

- А ведь когда-то очень-очень давно часов у людей не было совсем, и они узнавали время по солнцу. Встало солнце - пора людям вставать, за работу приниматься. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться. И вот однажды заметил человек, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу. Как такие часы назывались? (Солнечные). (9 слайд)

А придумали такие часы в Древнем Риме.

Удобны ли были солнечные часы?

А как вы думаете, всегда ли можно определить время по таким часам?

Всегда ли мог человек ими воспользоваться? Летом мы сделаем такие часы на участке, а почему нельзя сделать такие часы зимой? Кто догадался? (Ответы детей). Нет, ими человек мог не всегда. В пасмурную погоду они не работают. Зимой световые дни короткие.

Затем люди изобрели  огненные  часы. (10 слайд)

 Как они устроены? Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Как вы думайте, а удобны ли эти часы?

(Нет. Часы могут упасть, и возникнет пожар).

Затем люди придумали водяные часы,(11 слайд)

 которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

Как вы думайте, удобны ли эти часы?

(Нет, так как в них надо постоянно подливать воду).

Воспитатель: Не случайно с тех пор говорят о времени: “Сколько воды утекло!

Похоже, устроены и песочные часы.(12 слайд)

Песочные часы состоят из двух колбочек, которые соединены между собой узким горлышком. Внизу одной колбочки находится мелкий песок. Если песочные часы перевернуть, то песочек сыплется. Песочные часы используют в больнице, в поликлинике, когда делают процедуры.

Воспитатель: Какое время могут отсчитывать песочные часы? (1 мин., 3 мин., 5мин, 10 мин.).

Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы.

Первые механические часы(13 слайд) были изготовлены в Китае. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думайте, его называли?

(Часовщик).

Воспитатель: часовщик – это человек, который ремонтирует часы. Часы имели сначала одну – часовую стрелку. Позже появилась минутная стрелка, а еще позже – секундная.

Шли века, жизнь становилась торопливей, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Каких часов только не придумали. Сейчас существует много разновидностей часов. Я думаю, что вы сами сможете рассказать о них.

(наручные, напольные, настенные, настольные, «ходиков» с кукушкой, курантов, будильник, карманные).

Воспитатель: Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы, кварцевые(они работают на батарейках или от сети с электрическим током (20 слайд)

В каких современных приборах вы встречали электронные часы?

(В телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере, мульти варке и др.).

Воспитатель: Чем отличаются механические часы от электронных?

(У электронных часов нет стрелок. Электронные часы работают от батареек, электрического тока).

Но самые точные часы - атомные

II.

Рисование на тему «Разные часы».

Задание №5

А сейчас, ребята, давайте пройдем за столы и нарисуем разные часы.  (Дети проходят за столы, выбирают необходимый для работы материал и выполняют рисование). В конце занятия работы выставляются на стенд. Дети дают им оценку.

Воспитатель: Какие интересные часы у нас получились. (Дети рассказывают о своих работах). Ребята, а давайте мы все свои работы отправим  в царство Математики на память

III.

 Вот и наше время заканчивается. Мы справились с заданиями за отведённое нам время.

Что нового узнали?

Смогли  справиться с заданиями?

Какие задания были сложными, лёгкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа

: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:"Платье для Золушки"для детей подготовительной группы

Знакомит с профессией  модельера дизанера Учит детей придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему "В новогодний хоровод встали дети дружно"

В работе используются технологии: коммуникативные, игровые, нетрадиционная техника аппликации (крупой, чаем), сотрудничество детей разного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей  младшего возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе»...