Конспект математического досуга «Помогаем Ивану найти свою невесту Василису Прекрасную»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Закреплять знания детей о последовательности чисел в числовом ряду.
Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток.
Упражнять в умении соотносить цифру с множеством.
Закреплять знание геометрических фигур.
Закреплять умение чертить отрезки с помощью линейки.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать конструктивный праксис.
Развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического досуга «Помогаем Ивану найти свою невесту Василису Прекрасную»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Цель ребенка: Помочь Ивану найти Василису Прекрасную и вернуть царю-батюшке.
Задачи:
Закреплять знания детей о последовательности чисел в числовом ряду.
Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток.
Упражнять в умении соотносить цифру с множеством.
Закреплять знание геометрических фигур.
Закреплять умение чертить отрезки с помощью линейки.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать конструктивный праксис.
Развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование: изображение персонажей: Баба-Яга, Леший, Кикимора, Жар-птица, Иван-царевич, Василиса Прекрасная, цифры от 1 до 10, шляпки грибов с листьями и ножки с цифрами,
На каждого ребенка: лабиринт «По кочкам, карта Лешего, силуэт Жар-птицы для раскрашивания, набор «Танграм».
Ход:
1. Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель рассказывает:
«Жил-был Царь и была у него дочь Василиса Прекрасная. Захотел Царь выдать ее замуж, пригласил заморских женихов. А Василиса и говорит царю-батюшке, что не нужны ей женихи заморские, есть у нее жених Иван-крестьянский сын. Рассердился Царь:
-Да как ты царская дочь выйдешь замуж за крестьянского сына? Не бывать этому!
Расстроилась Царевна, обернулась жар-птицей и улетела в дальние края. Пригорюнился царь и велел позвать Ивана и говорит:
- Сделаю тебя Иван царевичем и женю на Василисе Прекрасной, если найдешь и вернешь мне мою непослушную дочь.
А Ивану тоже плохо без Царевны, согласился он отправится в дальние края, чтобы найти Василису. А еще Иван получил весточку от Василисы Прекрасной. В ней говорится, что спряталась она от отца в стране Математике. Иван расстроился, он ничего не знает про математику. Вот и думает, что не справиться он один с этим путешествием и просит ему помочь.
- Ребята, что же делать? А вы знаете, что-нибудь про математику? Тогда поможем Ивану?
2. Исполнительский этап:
Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.
Задание «Вопросы от Бабы-Яги».
- Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько времен года? (4).
- Сколько в неделе рабочих дней? (5) Назовите.
- Назовите выходные дни (суббота, воскресенье).
- Сколь частей в сутках? (4). Назови их (утро, день, вечер, ночь).
- Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник).
- Сколько сторон у квадрата? (4).
- Какая фигура катится (круг). Почему?
- Сколько пальце на одной руке? (5). А на двух руках?
Баба Яга отправила царевича к своему другу Лешему. Есть у него карта. На которой отмечено, где спряталась царевна. Но пока будете к нему идти соберите ему грибы, уж больно любит он ими лакомиться. Угостите его, он раздобреет и отдаст вам карту.
Задание «Собери грибы». Нужно посчитать листики на шляпке гриба и подобрать грибную ножку с соответствующей цифрой.
Угостил Иван Лешего грибочками, рассказал про свою беду. Леший решил отдать карту, все равно лежит без надобности. Смотрит Иван на карту, только на ней ничего не понятно.
- Ничего страшного, ребята у нас умные, смогут ее расшифровать.
- Чтобы найти место, где спряталась царевна, надо нарисовать отрезки с концами в точках 3 и 4, 5 и 6.
- Чтобы правильно построить отрезки, какой инструмент нам поможет? (Линейка)
Задание: «Определяем местонахождение Царевны».
Леший увидел на карте, где находится Царевна и говорит, что придется вам идти на болото к Кикиморе. А там она вам поможет. Но перемещаться вам можно только по круглым кочкам по вертикали и горизонтали.
Игра «По кочкам»
Вышел Иван с нашей помощью к болоту. А вот и Кикимора.
Кикимора: Чтобы двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а живой. Каждому я дам цифры, а вы должны построиться от 1 до 10 и ответить на мои вопросы.
Дети строятся в числовой ряд.
• Какое число больше 2 на 1 (3).
• Самое маленькое число (1), самое большое (10).
• Число, которое меньше 7 на 1 (6).
• Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
• Покажите число больше 3 на 1 (4).
• Назовите соседей числа 9 (8 и10).
Кикимора: Проходите дальше путь для вас открыт.
Воспитатель: Устали немножко? Надо набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка:
Раз - нагнулись, разогнулись,
Два - нагнулись, разогнулись,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
Руки в стороны подняли
По мосту все побежали,
За царевной в дальний путь.
Но Царевич так устал.
Вдруг пенек он увидал.
Тихо сел и задремал.
И ребята вместе с ним
Сели в травку, видят сны.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит высокий дуб, а на нем сидит жар-птица. Как же нам подняться к ней? (Варианты детей)
- Вы здорово придумали! Давайте мы сделаем вертолет и тогда Иван сможет на нем подняться! Для этого вам нужно сесть за столы и приступить к выкладыванию вертолета из геометрических фигур.
Задание «Конструирование вертолета» (Танграм)
- Ребята, правильно ли выполнено задание? Есть ли ошибки? Какие? Из каких деталей выполнены вертолеты?
Иван поднялся на вертолете к самой макушке высокого дуба и поймал жар-птицу. А потом Иван попросил ребят сделать на память рисунки Царевны в образе Жар-птицы.
Задание «Раскрасить по образцу».
- Иван царевич, а вот и царевна.
Царевна: Спасибо, милые друзья, я рада, что нашли меня.
Иван: Спасибо, ребята, за помощь. С математикой дружите, знания свои копите.
- А вы ребята молодцы, помогли Ивану найти царевну и справились со всеми заданиями и вас по праву можно назвать знатоками математики.
3.Рефлексия:
- Что сегодня делали?
- Кому помогали?
- Что понравилось больше всего?
- Что было трудно?
- Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Молодцы!
- Какое у вас настроение?
- Если устали и вам грустно возьмите тучку, если вам хорошо и весело — возьмите солнышко.
4. Перспективный этап: Продолжать изучать математику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помоги куклам найти свои игрушки
Конспект НОД по сенсорике в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"...
Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа
Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....
лабиринты "Кому что по вкусу", "Помоги птичкам найти свой домик"
игровые поля помогают дошкольникам закрепить знания о вкусовых предпочтениях зимующих птиц, названия домиков перелётных птиц....
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки
Данное занятие необходимо для активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....
Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе №9. На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»
Конспект занятия по математическому развитиюв первой младшей группе №9.На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование удетей ...
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП по разделу количество и счет "Помоги черепашке найти свой остров"
Материал для детей старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление умения детьми счета по картинке в пределах 8...