Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе №9. На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Попкова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по математическому развитию
в первой младшей группе №9.
На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»
Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование у
детей элементарных математических представлений.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Художественное –эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
Обучающие задачи:
1 Закрепить детьми чередование предметов по форме.
2 Закрепление у ребенка умения группировать однородные и соотносить
разнородные предметы по цвету.
3.Закрепить названия основных цветов.
Развивающие задачи:
1 Развивать мышление, внимание, память, активный словарный запас.
Воспитывающие задачи:
1.Воспитывать уверенность в себе, активность.
Демонстрационный материал:
4 круглых и 4 квадратных бусины, разноцветные матрешки, карандаши,
разные предметы разноцветные (по цвету матрешек), 2 машины разной
величины и цвета, клей, раскраска (матрешка).
Динь-дон, динь-дон!
Что за шум? Что за звон?
В гости к нам спешат подружки,
Озорные хохотушки!
Посмотри-ка детвора!
Кто приехал к нам сюда?
(Ответы детей)
Воспитатель: поочередно показывает детям матрешек, одетых в платья
разных цветов (красное, желтое, зеленое, синее). Вместе с детьми они
любуются красивыми платьями матрешек. Педагог поясняет детям, что у
каждой матрешки красивое платье, и когда они все вместе, кажется, будто
светит яркое солнышко. Затем педагог говорит детям, что у каждой
матрешки есть свои игрушки: мячики (бусинки), карандаши, палочки и т.д.,
но они все перепутались, и надо помочь матрешкам найти свои игрушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию  

в первой младшей группе №9.

На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»

Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование у детей элементарных математических представлений.
Интегрируемые образовательные области: 

«Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное –эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Обучающие задачи: 
1. Закрепить детьми чередование предметов по форме.
2. Закрепление у ребенка умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
3.Закрепить названия основных цветов.
Развивающие задачи:
1. Развивать мышление, внимание, память, активный словарный запас.
Воспитывающие задачи:
1.Воспитывать уверенность в себе, активность.
Демонстрационный материал: 
4 круглых и 4 квадратных  бусины,  разноцветные матрешки, карандаши, разные предметы разноцветные (по цвету матрешек), 2 машины разной величины и цвета, клей, раскраска (матрешка).
Ход занятия:
Динь-дон, динь-дон!
Что за шум? Что за звон?
В гости к нам спешат подружки,
Озорные хохотушки!
Посмотри-ка детвора!
Кто приехал к нам сюда?
(Ответы детей)
Воспитатель: поочередно показывает детям матрешек, одетых в платья разных цветов (красное, желтое, зеленое, синее). Вместе с детьми они любуются красивыми платьями матрешек. Педагог поясняет детям, что у каждой матрешки красивое платье, и когда они все вместе, кажется, будто светит яркое солнышко. Затем педагог говорит детям, что у каждой матрешки есть свои игрушки: мячики (бусинки), карандаши, палочки и т.д., но они все перепутались, и надо помочь матрешкам найти свои игрушки. Воспитатель: показывает одну из матрешек и предлагает выбрать предметы такого же цвета, как у нее на платье. (Ответы детей). В ходе игры педагог следит за тем, чтобы ребенок не торопился, не хватал руками все игрушки подряд, а сначала внимательно посмотрел на них, нашел глазами нужные, а потом брал их для матрешки. После этого воспитатель с детьми называют цвета матрешек, бус и палочек.
"А пока мы искали предметы для одной матрешки, они решили с нами поиграть, и забежали не в свои домики. Давайте каждой матрешке, найдем свой домик (по цвету матрешки)". (Ответы детей). Матрешки "принесли" с собой в корзиночке бусины. Матрешка просит детей нарисовать украшения (приклеить). Педагог показывает ребенку бусины и говорит, что они разные по форме: похожи на шарики. Затем педагог предлагает детям выбрать из корзиночки бусинки (круг) и приклеить  их. Педагог хвалит детей за то, что сделали для матрешек бусы, и матрешки стали еще красивее.
Воспитатель. 
Мы с гостями подружились.
И в веселый пляс пустились (Под музыку дети выполняют танцевальные

движения.

https://trafaret-pechat.ru/wp-content/uploads/2019/07/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8-%E2%84%96-24.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»

Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: Дидактическая игра «Помоги куклам разложить игрушки»

Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий. Учить подбирать предметы по цвету. Воспитывать внимание, усидчивость. Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки» ...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Игрушки»

Конспект занятия по речевому развитиюна тему: «Игрушки»для детей  1 младшей группыСоставила: Девятова М.Н.Цель: Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитат...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Что такое народная игрушка?»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Что такое народная игрушка?»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Весёлые матрешки»

- Формировать представление детей о цвете, сравнить предметы по величине;- Учить детей группировать предметы по величине.- Развивать крупную и мелкую моторику.- Воспитывать любознательность....