Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Помоги ёжику найти свой домик20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление навыков работы с нестандартным материалом.

Задачи:

« Художественно-эстетическое развитие»

-продолжать развивать мелкую моторику;

-продолжать учить прикреплять мелкие детали к заранее подготовленной поверхности;

развивать творчество, фантазию;

- воспитывать аккуратность;

«Познавательное развитие»

-расширить знания детей о диких животных леса

-закрепить представления о внешнем виде ежа: форма, цвет, название частей тела.

«Социально-коммуникативное развитие»

-закреплять умение готовить свое рабочее место к занятию;

-развивать умение слушать своих друзей;

-воспитывать желание прийти на помощь.

«Речевое развитие»

-развитие связной речи

-учить составлять распространённые предложения.

Предварительная работа:

Знакомство с видами круп, игры с крупами: отыскать клад, разделить по домикам, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование:

Заготовки с изображением ежика (место, где колючки, промазано тонким слоем пластилина); клеенки; образец изделия; картинный материал с изображением ежей; обручи; греча; краски (гуашь, акварель); восковые мелки; карандаши; фломастеры; НПИ «Кто, где живет» (в игре содержатся животные разных широт нашей страны с изображением места их обитания)

Воспитатель:

Ребята, сегодня, перед тем, как идти на работу, я включила компьютер. И вот, что я прочитала на одном из сайтов. «В городе Клюковкин дед Тихон подобрал маленького ежонка. Маму ежика найти не удалось, поэтому Тихон Игнатич оставил малыша себе. Ежик вот уже больше, чем полгода живет у деда Тихона. Местные экологи настоятельно рекомендуют Тихону Игнатьичу опустить ежонка, но старику жаль отдавать ежика. Ведь за полгода он успел привыкнуть к нему и полюбить его.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, может ли Тихон Игнатьевич оставить ежика у себя?

 (кто-то считает, что может, кто-то считает, что дед должен отпустить ежика обратно в лес).

Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте попробуем разобраться в этой проблеме и помочь и ежику и Тихону Игнатьевичу. Меня, по правде говоря, и саму очень тронула эта ситуация.

Давайте, сначала с вами отправимся в путешествие по нашей стране и вспомним, где живут различные животные. Согласны?

Воспитатель: Ребята, давайте представим,  как будто группа – это наша с вами огромная страна. А каждый обруч – это различный регион, различная территория России.  Вам нужно подобрать подходящих животных к тому или иному региону. Готовы?

По помещению группы разложены обручи, в которых лежат изображения различных климатических зон нашей страны. В центре группы лежит обруч, в котором находятся изображения разнообразных животных, живущих в той или иной климатической зоне нашей страны.

Воспитатель делит ребят по 3-5 человек. Дети подбирают животных в соответствии доставшейся ими климатической зоне. Данную деятельность желательно проводить под музыку (тема из телепередачи «В мире животных»).

Воспитатель оценивает результаты каждой команды, обращает внимание детей на то, что зверям комфортно жить именно на своей территории, т.к. они приспособлены к климату данной территории. Там находится подходящая для них пища.

После этого дети вместе с воспитателем возвращаются на ковер и садятся.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, понравилось бы белому медведю жить в нашем лесу?

Воспитатель: А понравилось бы домашней кошке оказаться на улице?

Воспитатель: А как вы думаете, нравится ли дикому животному жить в квартире, комфортно ли ему там?

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как же нам рассказать о том, что мы узнали Тихону Игнатьевичу? Поехать мы к нему не можем…Что же нам делать?

Дети предлагают написать письмо. Воспитатель поддерживает предложения детей где они     расскажут Тихону Игнатьевичу, почему нельзя держать диких животных в квартире. Воспитатель говорит, что это прекрасная идея и предлагает сделать изображения маленьких ежиков, чтобы дед Тихон не грустил, когда отпустит своего питомца обратно в лес.

Дети проходят на свои места, где все подготовлено для лепки.

Воспитатель: ребята, перед вами тарелочки с гречневой крупой.  Из нее мы с вами будем делать иголочки нашим ежатам. Самих же ежиков предлагаю раскрасить. А раскрашивать можно тем, чем вы захотите. Вот здесь на ваш выбор лежат краски, мелки, карандаши и фломастеры.

Воспитатель во время процесса ходит, помогает детям, тактично оценивает результаты.

Воспитатель также предлагает свою помощь детям, у которых возникли затруднения в процессе изготовления поделки.

Когда большинство работ готово, воспитатель закрывает получившееся письмо, а так же совместно с детьми оценивает проделанную работу.

Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, сумеем ли мы с вами убедить деда Тихона в том, что ежонка нужно отпустить?

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Воспитатель: Ребята, скажите, что было сегодня для вас сложным?

                        А что показалось наоборот очень лёгким?

                        Понравилось ли вам делать такую необычную работу?

В конце занятия воспитатель поощряет детей звёздочкой (которую ребёнок прикрепляет на доску успеваемости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»

Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...

Конспект ОД по познанию с детьми 2 младшей группы «Поможем лесным жителям найти свои домики»

Конспект ОД  по познанию с детьми 2 младшей  группы «Поможем лесным жителям найти свои домики»...

Конспект занятия " Помоги ёжику найти домик"

Конспект по художественно- эстетическому развитию с учётом ФГОС....

Конспект занятия для детей от3 до 4 лет "Поможем ёжику найти свою сказку"

В роли Ёжика можно пригласить маму ребенка. В течение занятия дети увлечены поиском художественного произведения, при этом выполняют задания воспитателя по всем образовательным областям....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : по ФЭМП "Помоги лесным жителям найти свой дом" в __3___группе (младшая группа "Ромашка").

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского райо...

Конспект занятия в средней группе по ручному труду "Поможем ёжику найти друга"

Основные цели занятия: учить создавать поделки из природного материала; учить детей видеть в сосновой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми дета...