КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ФИГУР», средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ануфриева Надежда Евгеньевна

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ФИГУР», средняя группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-           развивать логическое мышление через игровые пособия (логические блоки З. П. Дьенеша, квадрат В.В. Воскобовича, мягкий конструктор «Мозаичный парк»;

-           закреплять представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);

-           развивать умение сравнивать и группировать объекты по заданным признакам;

-           развивать умение выделять особые признаки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

-           развивать умение создавать постройку по рисунку из конструктора «Мягкие блоки».

 Образовательная область «Речевое развитие»:

-           продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы;

-           активизировать словарь детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, блок, размер, признак);

-           развивать умение согласовывать слова в предложении при выражении своих мыслей и впечатлений.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-           развивать слухо-зрительно двигательную координацию.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

-           развивать интерес к игровой деятельности;

-           побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности.

Методы и приемы:

-           Дидактическая          игра,   подвижная     игра, двигательная пауза - практические

-           ИКТ, схемы, рисунки с изображением домиков - наглядные

-           Беседа, вопросы, загадки, словесная игра

-           словесные

Средства: Блоки З.П. Дьенеша, квадраты В.В. Воскобовича.

Время: 20 минут

Форма: фронтальная, подгрупповая

Материалы и оборудование:

-           украшение музыкального зала; воздушные шары;

-           презентация «Путешествие в страну волшебных фигур»;

-           музыкальные композиции «Шарики воз- душные», музыкальная физминутка;

-           логические блоки З.П. Дьенеша, мягкий конструктор, двухцветный квадрат В.В. Воскобовича;

- волшебная коробочка, цветная лента, наборы геометрических фигур, рисунки с изображением домов, карточки – схемы к логическим блокам, конверт с письмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл word_document.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ФИГУР», средняя группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-        развивать логическое мышление через игровые пособия (логические блоки З. П. Дьенеша, квадрат В.В. Воскобовича, мягкий конструктор «Мозаичный парк»;

-        закреплять представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);

-        развивать умение сравнивать и группировать объекты по заданным признакам;

-        развивать умение выделять особые признаки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

-        развивать умение создавать постройку по рисунку из конструктора «Мягкие блоки».

 Образовательная область «Речевое развитие»:

-        продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы;

-        активизировать словарь детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, блок, размер, признак);

-        развивать умение согласовывать слова в предложении при выражении своих мыслей и впечатлений.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-        развивать слухо-зрительно двигательную координацию.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

-        развивать интерес к игровой деятельности;

-        побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности.

Методы и приемы:

-        Дидактическая        игра,        подвижная        игра, двигательная пауза - практические

-        ИКТ, схемы, рисунки с изображением домиков - наглядные

-        Беседа, вопросы, загадки, словесная игра

-        словесные

Средства: Блоки З.П. Дьенеша, квадраты В.В. Воскобовича.

Время: 20 минут

Форма: фронтальная, подгрупповая

Материалы и оборудование:

-        украшение музыкального зала; воздушные шары;

-        презентация «Путешествие в страну волшебных фигур»;

-        музыкальные композиции «Шарики воз- душные», музыкальная физминутка;

-        логические блоки З.П. Дьенеша, мягкий конструктор, двухцветный квадрат В.В. Воскобовича;

- волшебная коробочка, цветная лента, наборы геометрических фигур, рисунки с изображением домов, карточки – схемы к логическим блокам, конверт с письмом.

Необходимые для НОД формы организации взаимодействия

Детская

деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Живые фигуры»

Двигательная пауза «Три хлопка над головой»

Игровая

Д/и «Рассели фигуры в новые дома» Д/и «Собери бусы»

Игровое упражнение «Построй домик по рисунку»

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

ЭТАПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр.области)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Мотивационно-

организационный

Игровая ситуация

«Путешествие на воздушном шаре»

Мотивированы на предстоящую деятельность

Уточнить знания детей о разных видах транспорта

Развивать диалогическую речь.

Познакомить        с новым        видом воздушного транспорта: летательным аппаратом – воздушный шар.

Организационный момент. Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо, вас приглашают отправиться в путешествие в волшебную страну.

Хотите отправиться в путешествие?

На чем можно отправиться в путешествие?

Проблемная ситуация: воспитатель сообщает детям о том, что эта волшебная страна находится далеко и добраться до нее непросто!

Слушают воспитателя.

Дети встают в круг и хором произносят слова приветствия сопровождая речь движениями.

Стоят в круге, здороваются.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель предлагает отправиться в путь на воздушном шаре.

Воспитатель: Ну, что ребя- та, вы готовы к путешествию?

А теперь произнесём волшебные слова: «Раз,

два, три, скорее в путь лети!».

Дети встают в круг. Берутся за ниточки шаров и отправляются в путешествие.

Деятельностный

А вот и первый житель этой страны!

Воспитатель загадывает загадку: (форма)

Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем – прямой

Все четыре стороны Одинаковой длины - Вам его представить рад, а зовут его? (КВАДРАТ)

Квадрат просит вас о помощи: надо помочь заселить жильцов в дома.

Дети отгадывают загадку. Рассматривают слайд презентации

Закреплено представление о квадрате как о геометрической фигуре.

Развивать логическое мышление; умение выделять признаки геометрических фигур, группировать объекты по заданным свойствам.

Развивать интерес к игровой деятельности.

Развивать логическое мышление. Закреплять представления о геометрических фигурах.

Дидактическая игра

«Рассели фигуры в новые дома»

Определены заданные свойства. Работают в группах с блоками З. П. Дьенеша

Закреплено представление о круге как о геометрической фигуре.

Воспитатель предлагает рассмотреть карты – схемы и найти соответствующие им фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Кто же еще живет в этой стране?

Воспитатель загадывает загадку: (форма)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!

Дети: Круг.

Воспитатель: Проблемная ситуация: (форма)

У Круга случилась беда. Он купил своим двум дочкам бусы, а они порвались. Он очень переживает. Ведь они заказали ему одни бусы из фигур «без углов», а вторые бусы из фигур «с углами».

Дети читают карточки – схемы, находят фигуры, выделяя заданные признаки, заселяют в дома.

Дети отгадывают загадку. Рассматривают слайд

Развивать логическое мышление. Развивать умение сравнивать и группировать фигуры по заданным признакам.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Выделены две группы

фигур по заданным признакам

Воспитатель предлагает собрать бусы из фигур «без углов» и бусы из фигур «с углами».

Дети выполняют задание: выкладывают изображение из геометрических фигур на двух мольбертах.

Развивать слухо – зрительно двигательную координацию.

Развивать логическое мышление.

Музыкальная физминутка

«Три хлопка над головой…»: (форма)

Умеют выполнять движения под музыку

Воспитатель предлагает выполнить движения под музыку

Воспитатель: Ребята, кто же нас сейчас встречает?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку: (форма)

Три вершины, Три угла,

Три сторонки – Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой

Дети отгадывают загадку.

Рассматривают слайд презентации.

Развивать умение создавать постройку по рисунку.

Побуждать детей к активной совместной и индивидуальной деятельности.

Игровое упражнение «Постройте домики по рисунку»

Совершенствуется

навык сотрудничества и взаимопомощи.

Воспитатель: Перед вами рисунки с изображением домиков. Давайте построим такие же домики для жителей этой страны!

Дети самостоятельно выбирают рисунок и строят домик из мягких блоков.

Развивать логическое мышление через развивающее пособие

«Квадрат Воскобовича»

Сюрпризный момент

«Мастерская геометрических фигур»

Мотивация детей к предстоящей деятельности.

Складывание двухцветного квадрата В.В. Воскобовича

Проявляют творческую активность.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жителям страны волшебных фигур очень понравилось, как вы с ними играли. Посмотрите на них, они вам улыбаются. Они вам дарят волшебную коробочку и приглашают в Мастерскую геометрических фигур!

Воспитатель предлагает посетить мастерскую геометрических фигур.

Воспитатель:

- Что же приготовила нам волшебная коробочка?

Воспитатель предлагает детям волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас, в этой мастерской будут происходить чудеса: по словесной инструкции дети выполняют задания.

Воспитатель благодарит всех за хорошую работу.

Дети отвечают: Волшебную ленту и Волшебные квадраты.

Дети превращают большой квадрат в маленький, маленький - большой квадрат, большой квадрат в конфету, загибая два противоположных угла у квадрата, дети превращают конфеты в лодочки, сгибая конфету пополам.

Закреплять представления о геометрических фигурах

Подвижная игра «Живые фигуры»

Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

Воспитатель произносит слова:

«Раз, два, три – веревочка в круг, треугольник превратись!»

Дети произносят слова и выстраивают из цветной ленты круг, треугольник, круг.

Заключительный

Развивать умение согласовывать слова в предложении при выражении        своих мыслей и впечатлений.

Итоговая беседа

Получили удовлетворение от своей деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Геометрические

фигуры очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями, играли. Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Что вам понравилось? Что нового услышали? Увидели? Узнали? Где было трудно?

Воспитатель: Давайте скажем геометрическим фигурам «Спасибо»! До новых встреч!

Воспитатель предлагает на воздушных шариках вернуться в детский сад.

Дети делятся впечатлениями от путешествия.

Дети машут рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"

Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы. Сформировать опыт самостоятельного преодоления за...

конспект занятия по фэм" Путешествие в страну геометрических фигур" средняя группа

конспект занятия по фэмп путешествие в страну геометрических фигур...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект разработан для детей средней группы. Увлекательное путешествие закрепит знание о геометрических фигурах....