КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ФИГУР», средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ФИГУР», средняя группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать логическое мышление через игровые пособия (логические блоки З. П. Дьенеша, квадрат В.В. Воскобовича, мягкий конструктор «Мозаичный парк»;
- закреплять представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);
- развивать умение сравнивать и группировать объекты по заданным признакам;
- развивать умение выделять особые признаки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- развивать умение создавать постройку по рисунку из конструктора «Мягкие блоки».
Образовательная область «Речевое развитие»:
- продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- активизировать словарь детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, блок, размер, признак);
- развивать умение согласовывать слова в предложении при выражении своих мыслей и впечатлений.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать слухо-зрительно двигательную координацию.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать интерес к игровой деятельности;
- побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности.
Методы и приемы:
- Дидактическая игра, подвижная игра, двигательная пауза - практические
- ИКТ, схемы, рисунки с изображением домиков - наглядные
- Беседа, вопросы, загадки, словесная игра
- словесные
Средства: Блоки З.П. Дьенеша, квадраты В.В. Воскобовича.
Время: 20 минут
Форма: фронтальная, подгрупповая
Материалы и оборудование:
- украшение музыкального зала; воздушные шары;
- презентация «Путешествие в страну волшебных фигур»;
- музыкальные композиции «Шарики воз- душные», музыкальная физминутка;
- логические блоки З.П. Дьенеша, мягкий конструктор, двухцветный квадрат В.В. Воскобовича;
- волшебная коробочка, цветная лента, наборы геометрических фигур, рисунки с изображением домов, карточки – схемы к логическим блокам, конверт с письмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
word_document.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ФИГУР», средняя группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать логическое мышление через игровые пособия (логические блоки З. П. Дьенеша, квадрат В.В. Воскобовича, мягкий конструктор «Мозаичный парк»;
- закреплять представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);
- развивать умение сравнивать и группировать объекты по заданным признакам;
- развивать умение выделять особые признаки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- развивать умение создавать постройку по рисунку из конструктора «Мягкие блоки».
Образовательная область «Речевое развитие»:
- продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- активизировать словарь детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, блок, размер, признак);
- развивать умение согласовывать слова в предложении при выражении своих мыслей и впечатлений.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать слухо-зрительно двигательную координацию.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать интерес к игровой деятельности;
- побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности.
Методы и приемы:
- Дидактическая игра, подвижная игра, двигательная пауза - практические
- ИКТ, схемы, рисунки с изображением домиков - наглядные
- Беседа, вопросы, загадки, словесная игра
- словесные
Средства: Блоки З.П. Дьенеша, квадраты В.В. Воскобовича.
Время: 20 минут
Форма: фронтальная, подгрупповая
Материалы и оборудование:
- украшение музыкального зала; воздушные шары;
- презентация «Путешествие в страну волшебных фигур»;
- музыкальные композиции «Шарики воз- душные», музыкальная физминутка;
- логические блоки З.П. Дьенеша, мягкий конструктор, двухцветный квадрат В.В. Воскобовича;
- волшебная коробочка, цветная лента, наборы геометрических фигур, рисунки с изображением домов, карточки – схемы к логическим блокам, конверт с письмом.
Необходимые для НОД формы организации взаимодействия
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Живые фигуры» Двигательная пауза «Три хлопка над головой» |
Игровая | Д/и «Рассели фигуры в новые дома» Д/и «Собери бусы» Игровое упражнение «Построй домик по рисунку» |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы |
ЭТАПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно- организационный | Игровая ситуация «Путешествие на воздушном шаре» | ||||
Мотивированы на предстоящую деятельность | |||||
Уточнить знания детей о разных видах транспорта | Развивать диалогическую речь. | ||||
Познакомить с новым видом воздушного транспорта: летательным аппаратом – воздушный шар. | Организационный момент. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо, вас приглашают отправиться в путешествие в волшебную страну. Хотите отправиться в путешествие? На чем можно отправиться в путешествие? Проблемная ситуация: воспитатель сообщает детям о том, что эта волшебная страна находится далеко и добраться до нее непросто! | Слушают воспитателя. Дети встают в круг и хором произносят слова приветствия сопровождая речь движениями. Стоят в круге, здороваются. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | |||
Воспитатель предлагает отправиться в путь на воздушном шаре. Воспитатель: Ну, что ребя- та, вы готовы к путешествию? А теперь произнесём волшебные слова: «Раз, два, три, скорее в путь лети!». | Дети встают в круг. Берутся за ниточки шаров и отправляются в путешествие. | ||||
Деятельностный | А вот и первый житель этой страны! Воспитатель загадывает загадку: (форма) Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем – прямой Все четыре стороны Одинаковой длины - Вам его представить рад, а зовут его? (КВАДРАТ) Квадрат просит вас о помощи: надо помочь заселить жильцов в дома. | Дети отгадывают загадку. Рассматривают слайд презентации | Закреплено представление о квадрате как о геометрической фигуре. | ||
Развивать логическое мышление; умение выделять признаки геометрических фигур, группировать объекты по заданным свойствам. Развивать интерес к игровой деятельности. Развивать логическое мышление. Закреплять представления о геометрических фигурах. | Дидактическая игра «Рассели фигуры в новые дома» | Определены заданные свойства. Работают в группах с блоками З. П. Дьенеша Закреплено представление о круге как о геометрической фигуре. | |||
Воспитатель предлагает рассмотреть карты – схемы и найти соответствующие им фигуры. Воспитатель: Молодцы! Кто же еще живет в этой стране? Воспитатель загадывает загадку: (форма) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Дети: Круг. Воспитатель: Проблемная ситуация: (форма) У Круга случилась беда. Он купил своим двум дочкам бусы, а они порвались. Он очень переживает. Ведь они заказали ему одни бусы из фигур «без углов», а вторые бусы из фигур «с углами». | Дети читают карточки – схемы, находят фигуры, выделяя заданные признаки, заселяют в дома. Дети отгадывают загадку. Рассматривают слайд | ||||
Развивать логическое мышление. Развивать умение сравнивать и группировать фигуры по заданным признакам. | Дидактическая игра «Собери бусы» | Выделены две группы фигур по заданным признакам | |||
Воспитатель предлагает собрать бусы из фигур «без углов» и бусы из фигур «с углами». | Дети выполняют задание: выкладывают изображение из геометрических фигур на двух мольбертах. | ||||
Развивать слухо – зрительно двигательную координацию. Развивать логическое мышление. | Музыкальная физминутка «Три хлопка над головой…»: (форма) | Умеют выполнять движения под музыку | |||
Воспитатель предлагает выполнить движения под музыку Воспитатель: Ребята, кто же нас сейчас встречает? Воспитатель: Слушайте следующую загадку: (форма) Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Дети: Треугольник. Воспитатель: Правильно, ребята. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой Дети отгадывают загадку. Рассматривают слайд презентации. | ||||
Развивать умение создавать постройку по рисунку. Побуждать детей к активной совместной и индивидуальной деятельности. | Игровое упражнение «Постройте домики по рисунку» | Совершенствуется навык сотрудничества и взаимопомощи. | |||
Воспитатель: Перед вами рисунки с изображением домиков. Давайте построим такие же домики для жителей этой страны! | Дети самостоятельно выбирают рисунок и строят домик из мягких блоков. | ||||
Развивать логическое мышление через развивающее пособие «Квадрат Воскобовича» | Сюрпризный момент «Мастерская геометрических фигур» | Мотивация детей к предстоящей деятельности. Складывание двухцветного квадрата В.В. Воскобовича Проявляют творческую активность. | |||
Воспитатель: Молодцы, ребята! Жителям страны волшебных фигур очень понравилось, как вы с ними играли. Посмотрите на них, они вам улыбаются. Они вам дарят волшебную коробочку и приглашают в Мастерскую геометрических фигур! Воспитатель предлагает посетить мастерскую геометрических фигур. Воспитатель: - Что же приготовила нам волшебная коробочка? Воспитатель предлагает детям волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас, в этой мастерской будут происходить чудеса: по словесной инструкции дети выполняют задания. Воспитатель благодарит всех за хорошую работу. | Дети отвечают: Волшебную ленту и Волшебные квадраты. Дети превращают большой квадрат в маленький, маленький - большой квадрат, большой квадрат в конфету, загибая два противоположных угла у квадрата, дети превращают конфеты в лодочки, сгибая конфету пополам. | ||||
Закреплять представления о геометрических фигурах | Подвижная игра «Живые фигуры» | Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении. | |||
Воспитатель произносит слова: «Раз, два, три – веревочка в круг, треугольник превратись!» | Дети произносят слова и выстраивают из цветной ленты круг, треугольник, круг. | ||||
Заключительный | Развивать умение согласовывать слова в предложении при выражении своих мыслей и впечатлений. | Итоговая беседа | Получили удовлетворение от своей деятельности. | ||
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Геометрические фигуры очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями, играли. Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад. Что вам понравилось? Что нового услышали? Увидели? Узнали? Где было трудно? Воспитатель: Давайте скажем геометрическим фигурам «Спасибо»! До новых встреч! Воспитатель предлагает на воздушных шариках вернуться в детский сад. | Дети делятся впечатлениями от путешествия. Дети машут рукой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"
Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы. Сформировать опыт самостоятельного преодоления за...
конспект занятия по фэм" Путешествие в страну геометрических фигур" средняя группа
конспект занятия по фэмп путешествие в страну геометрических фигур...
Конспект занятия по математике "Путешествие по стране геометрических фигур"средняя группа.
Закреплять знания о геометрических фигурах...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект разработан для детей средней группы. Увлекательное путешествие закрепит знание о геометрических фигурах....
Непосредственно образовательная деятельность из образовательной области «Познание» по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (средняя группа).
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур» (средняя группа)....