Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект разработан для детей средней группы. Увлекательное путешествие закрепит знание о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД в средней группе по математике. «Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах,

Задачи:

Образовательные:

  • учить называть геометрические фигуры;
  • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественном счете.

Развивающие:

  • приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения;
  • продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;
  • повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь.

Ход занятия

Воспитатель: (показывает конверт) Ребята нам в группу принесли письмо! Сейчас я его зачитаю. (читает):

« Здравствуйте, ребята! Я житель страны Геометрических фигур, зову меня мистер Треугольник. Вы любите путешествовать? Если любите путешествовать, то я вас приглашаю в гости в мою страну геометрических фигур. Мне нужна ваша помощь. Посылаю вам ковер-самолет, чтобы он взлетел, нужно произнести волшебные слова. Я вас очень жду!».

Воспитатель: Давайте сядем на него и скажем волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (сим-силябим, абра-катабра, энике-бенике, раз, два, три-лети…). А я знаю вот такие слова: «Наш, ковер-самолет, отправляемся в полет!» (дети произносят слова, закрывают глаза и звучит музыка). Проходите ребята вот мы и в волшебной стране.

Чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране, послушайте загадки.

Игра  «Узнай меня» (стихи-загадки)

1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

2. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)

4. Вот такая есть окружность — Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).

Дид. игра «Геометрические деревья»

Посмотрите, какие здесь деревья необычные. Сосчитайте, сколько всего деревьев? ( пять деревьев.)
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Воспитатель: Ребята, давайте дружно посчитаем до «5» и поставим цифры в ряду на свои места. (расставляют цифры по местам, громко считая).

Воспитатель вносит большую фигуру треугольник. «Здравствуйте ребята я Мистер треугольник. (дети здороваются) Однажды на страну геометрических фигур налетел ураган. Сильный ветер разрушил все дома. Жители, которые остались без крова теперь не знают, где им поселится, так все перепутано. Давайте им поможем. Предлагаю детям сесть на свои места.

Дид. игра «Ориентация на листе»

(используя блоки)

  • один синий квадрат поселим в верхний правый угол;
  • один желтый круг  посередине;
  • в нижнем левом углу один красный треугольник;
  • в верхнем левом углу желтый прямоугольник;
  • в нижнем правом углу синий  треугольник.

Молодцы вы справились с заданием, а теперь подойдите ко мне и посмотрите какие интересные дома у жителей волшебной страны.

Дид. игра «Геометрические дома»

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? Скажите сколько окошек в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
И – на стульчик тихо сядь.

Ребята, когда на волшебную страну налетел ураган. Сильный ветер сорвал номера со всех домов. И теперь почтальон не может доставить корреспонденцию по нужному адресу. Что же делать? Как доставить письмо по нужному адресу? (ответы детей) Проходите на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"

Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы. Сформировать опыт самостоятельного преодоления за...

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по  РЭМПТема : «Путешествие в страну геометрических фигур»...

конспект занятия по фэм" Путешествие в страну геометрических фигур" средняя группа

конспект занятия по фэмп путешествие в страну геометрических фигур...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на планету геометрических фигур"

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по математике "Путешествие на планету геометрических фигур"...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах....