Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик в стране «Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Материалы итогового занятия по математике в подготовительной группе помогут обобщить и систематизировать полученные знания за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик в стране «Математика».

Цель: закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний за год.

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

- обобщить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

-закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;

-закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости; воссоздавать из палочек геометрические фигуры по условию;

-закрепить представление о структуре задачи и умение решать ее;

-совершенствовать умения детей совершать мыслительные операции, аргументировать свои высказывания.

-воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной деятельности, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

-развивать связную речь детей, активизировать словарь.

Оборудование: магнитная доска, маркер, мяч, сюрпризы, музыкальное сопровождение зарядки и релакса.
Демонстрационный материал: письмо-смс девочки Жени , ее изображение, изображение Буратино
Раздаточный материал: набор цифр и знаков, счетные палочки, листы в клетку, простые карандаши, цветной карандаш.

Ход занятия:

Организационный момент . Ребята встают в круг.

Две веселые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали...

Дети, поздороваемся с гостями. А теперь, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Воспитатель: Ребята, я нашла сегодня утром в нашей группе письмо. Послушаем, что нам прислали?

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам девочка Женя из сказки Катаева «Цветик –семицветик». Я гуляла со своим волшебным цветком и вдруг налетел сильный ветер- ураган. Вырвал у меня из рук волшебный цветок и унес его в неизвестном направлении. Я теперь никогда не смогу помочь мальчику Вите встать на ноги».

Воспитатель: Ребята, поможем девочке Жене вернуть цветок? Давайте тогда мы с вами отправимся на поиски всех лепестков волшебного цветка. Но путь будет не легким, потому что ветер унес лепестки в самую загадочную страну. Отгадайте, какую?

Здесь числа и цифры бок о бок живут.

Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до Луны,

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила зайчишке.

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая уж это страна-Математика!

Воспитатель:- Ребята, на вас вся надежда, поможем сделать доброе дело- найти все лепестки волшебного цветка? А для этого мы с вами должны выполнить все задания на полянках в стране «Математика». А чтобы выполнить эти задания, вам нужно внимательно слушать, не отвлекать друг друга, помочь товарищу, если не понял. Закрываем глаза и произносим волшебное заклинание: «Покружились, покружились. В стране волшебной очутились.» Итак первое задание :

1. задание Мозговой штурм «Не зевай, быстро на вопросы отвечай (передаем мячик)

Как называется шестой день недели?

Сколько всего месяцев в году?

Назовите осенние, весенние, зимние, летние месяцы?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Как называется четвертый день недели?

Какие части суток вы знаете?

- Бывает среда пятая по счету?

- Бывает после понедельника воскресенье?

- Назовите 8 недели?

- Бывает перед пятницей четверг?

- Бывает 5 времен года?

- Бывает после лета зима?

-Сколько яблок на березе? ( 0 )

-Сколько в неделе выходных? ( 2 )

-Сколько ушей у двух кошек? ( 4 )

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько солнышек на небе?(1)

-Сколько пальцев на двух руках?(10)

-На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежало на столе? Вы молодцы и все ответили на вопросы!

Для дальнейшего прохождения испытаний попрошу вас тихо пройти к партам и присесть.

Поляна « Задачная»

Задание 2:

- Ребята, кто нам напомнит сколько частей у задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ)

Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и с помощью цифр показать ответ.(1 ребенок у доски выкладывает примеры цифрами, остальные дети на парте перед собой из раздаточного материала)

1. « В вазе лежало 5 яблок. Мама добавила еще 2 яблока. Сколько стало яблок в вазе?( 7 )

-Кто нам скажет какое условие задачи?(в вазе лежало 5 яблок. Мама добавила еще 2 яблока)

-Какой вопрос задачи?( сколько стало яблок в вазе?)

-Каким арифметическим действием будем решать задачу?(сложение) 1 ребенок у доски выкладывает пример.

-Какой ответ задачи? (7)

#1059; Артема 9 счетных палочек. Две палочки он потерял. Сколько счетных палочек осталось у Артема? (7)

Воспитатель: Покажите решение с помощью цифр и знаков.

Решение задачи выкладывается детьми на партах с помощью цифр и знаков.

Воспитатель: Кто хочет напечатать решение на доске?

(Один ребенок записывает решение задачи с помощью цифр и знаков на магнитной доске.)

Воспитатель: Проговорите выражение.

Какой ответ у этой задачи? У кого такой же ответ?

#1057;оставьте задачу по картинке(На столе лежало 9 морковок. Прибежал заяц и унес 1 морковку. Сколько морковок осталось лежать на столе? Что мы знаем? Какой вопрос задачи? Каким арифметическим действием будем решать задачу? Посчитайте в уме А на доске решение запишет…Проверим правильно или нет решили?(отгибаем листок с правильным ответом)Закрыли свои наборы , отложили на край стола. И полянка «Задачки» отдает нам лепесток.

3. Задание со счетными палочками.

Воспитатель: Страна Математика предлагает выполнить вам третье задание Полянка «Счетные палочки». Возьмите коробочку со счетными палочками. Готовы? Тогда начнем.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны и все углы прямые (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте трапецию.

6. Можно ли построить из палочек круг? Почему?

Молодцы! Справились и с этим заданием. Страна «Математика» отдает нам еще один лепесток. Я вижу, вы немного устали ,предлагаю бесшумно встать и сделать разминку.

#1060;изминутка «Солнышко лучистое». И мы возвращаем цветку еще один лепесток.

5.Вот и следующая математическая полянка, которая называется «Веселые соседи». Посмотрите на этот дом из чисел. Это числовой ряд. А вот Буратино не ходит в школу и не знает, какие соседи у каждого числа, и хочет спросить об этом у вас. Итак, назовите соседей числа 3? (2,4) Какие числа живут рядом с 5? (4,6) Назовите соседа числа 6 справа? (7)-Назовите соседа числа 7 слева? (6) Какое число живет слева от числа 8? (7) Назовите соседей числа 9? (8,10) И с этим заданием справились отлично. Какой по счету лепесток нам вернули?(5)

#1055;олянка «Математическая эстафета».У каждого ряда свои примеры. Работать будем в парах. Те дети, кто сидят справа, выходят, решают пример , записывают простым карандашом ответ в окошечке. А ребенок, который сидит слева, проверяет :правильно или нет решил товарищ, ставя знак плюс, если правильное решение ,и знак минус, если ответ не верный. И мы добавляем лепесток к нашему волшебному цветку.

7. Последнее задание «Напиши графический диктант и узнай что нарисовано на картинке». Выполнять будете от точки. Изобразили на листке значение первой цифры- зачеркните ее, чтобы не запутаться. Взяли цветной карандаш правильно щепоткой, левый нижний угол листочка смотрит вниз, проверили: ножка стола, ножка стула, ладонью проверили расстояние между вами и партой, правая нога дружит с левой. Приступаем к заданию.

- Что у вас получилось? Обменяйтесь с соседом, проверьте у него.

- Вижу, у всех получились лошадки, и мы получаем последний 7 лепесток! Вы молодцы, вы сделали доброе дело ,вы помогли девочке Жене .Теперь она тоже сможет сделать доброе дело и подарить здоровье своему знакомому мальчику Вите. А нам пора вернуться в детский сад. Потихонечку встали, закрыли глазки и произнесем волшебное заклинание : «Покружились, покружились. В группе нашей очутились».

Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А задания были сложными или легкими?

Какое задание вам понравилось больше всего? Вы успешно справились со всеми заданиями, молодцы.

Хочу отметить самых активных ребят на занятии (Воспитатель называет имена активных на занятии). -Ребята, спасибо большое за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями.

Мне бы хотелось, чтобы и остальные ребята на следующем занятии были активны, и я бы смогла их похвалить, постараетесь?)

Заключительная часть.

В: Ребята, вы молодцы, все задания выполнили, есть легкая усталость. Так? Я предлагаю вам сейчас пройти на ковер и прилечь головой к серединке, а ногами к краю. Закрыть глаза и немного отдохнуть.(Ребята проходят на ковер, отдыхают под музыку релакса) В это время каждому на парту выкладываем сладкий сюрприз.

Воспитатель: Вот сладкие призы от Королевы Математики, вам они нравятся?

(Воспитатель показывает сюрпризы.) Вы встретитесь с ней 1 сентября 2024 года в школе.

Воспитатель : Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

открытое занятие в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

1. Закрепить умение в развитии познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;2.  Развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи;3.  Р...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе  группе «Цветик-семицветик»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«Цветик-семицветик»Автор: Кабликова Елена РуслановнаВоспитатель ГБОУ Школы №121Цель: воспитывать отзывчивость, желание по...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Занятие по математике в подготовительной группе. Самоанализ занятия....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Переполох в стране «Математика»

Закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний....