Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по математике в подготовительной группе. Самоанализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике в подготовительной группе | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну Математики».
Цель: Закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о днях недели, их последовательности, части суток, времени года.
- Совершенствовать математические умения: считать в пределах 10, находить место числа в ряду, называть «соседей» названных чисел, сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения.
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о составе числа 10.
- Закрепить представление о структуре задачи.
- Продолжать учить детей решать задачи на смекалку, самостоятельно решать логические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивающие:
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности.
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение обобщать и анализировать.
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки и самостоятельность.
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Оборудование: магнитная доска, указка, музыкальное сопровождение (магнитофон), медальки «Знатоку-математики», сладкие сюрпризы.
Предварительная работа: занятия по математике, индивидуальная работа, дидактические игры: «Весёлый счёт», «Найди место в ряду»; «Числа-соседи»; «Живая неделя».
Методические приемы и методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с заданиями,
задачки – шутки, игра «Отвечай – не зевай».
Раздаточный материал: карточки с цифрами, листочки в клеточку на каждого ребёнка, простые карандаши, цифры на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Планируемый результат: Выявить уровень знаний за предыдущий период.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение всем (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Оно для самых весёлых, самых сообразительных, самых находчивых. А теперь скажите, вы любите путешествовать?
Я вам предлагаю отправиться в страну математики. Хотите? (Да)
Для того, чтобы оказаться в этой стране, вам нужно произнести числовой код, который состоит из чисел от 10 до 20.
Ребята, мы с вами оказались в стране математики, присаживайтесь за столы. Впереди нас ждут не лёгкие испытания, давайте к ним подготовимся, разомнёмся и узнаем какие мы умные и сообразительные.
Вопросы:
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Как называется второй день недели?
5. Какое сейчас время года?
6. Назовите все весенние месяцы?
7. Сколько в году месяцев?
8. Сколько всего времен года?
9. Сколько месяцев в каждом времени года?
10. Сейчас какое время суток?
11. Какие части суток вы знаете?
- Молодцы. Разминка прошла успешно.
- Ну что вы готовы? (Да)
- И так первое испытание «Отвечай – не зевай».
Назови последующее и предыдущее число названному числу, т.е. назовите соседей чисел. Педагог на карточках показывает детям числа: 5, 9, 3, 12, 17, 19, 14, 7, 4.
Цифрам так понравилось как вы отвечаете, что некоторые из них пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 3, 4, 5, …7; 8, 7, 6, … 4; 10, 9, 8, …6; 5, 4, 3, … 1
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Второе испытание «Реши примеры»
2 + 6 = 2 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
6 – 1 = 10 – 2 = 8 – 2 =
7 – 0 = 9 + 1 = 10 – 10 =
Третье испытание «Сравни числа»
Ребята, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (< ; > ; = ).
Вам нужно расставить правильно знаки между цифрами. Уголочком ставим к меньшему числу.
2 … 8 7 … 3 5 … 5 6 …14 4 … 6
6 … 6 8 … 4 20 …12 15 …12 15 … 12
9 … 5 12 … 8 7 … 13 3 …18 10 … 20
Ребята, а вы помните по какой стране мы путешествуем. Давайте представим, что мы жители этой страны – цифры. Выходите из – за столов, поиграем в игру
«По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется. Цифры меняются.
Четвёртое испытание «Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
3. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
4. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)
5. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
6. На берёзе висели сверху 3 груши, а внизу 4 груши. Сколько всего груш висело на берёзе?
7. Сколько хвостов у трех слонов? (Три)
8. В вазе 3 тюльпана и 2 розы. Сколько цветов в вазе? (5 цветов)
Пятое испытание «Задача»
– Ребята давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
- Как называется та часть задачи, в которой о чём-то или о ком-то рассказывается? (Условие).
- Как называется та часть задачи, в которой о чём-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос).
- Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)
5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача)
«Самостоятельно»
Давайте вспомним какими действиями мы решаем задачи (Сложением и вычитанием)
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).
Шестое испытание «Ориентировка на листе бумаги»
Дети определяют по карточкам где, в каком углу находится заданная геометрическая фигура.
И так последнее, седьмое испытание «Графический диктант».
- 4 клетки вверх. 7. 3 клетки вниз
- 1 клетка вправо 8. 1 клетка вправо
- 3 клетки вниз. 9. 3 клетки вверх
- 1 клетка вправо 10. 1 клетка вправо
- 3 клетки вверх 11. 4 клетки вниз
- 1 клетка вправо 12. 5 клеток влево
- Что у вас получилось? (Буква «Ш»)
- Какие слова вы знаете на звук «Ш»? (шарф, шишка, шуба, ширма, шалаш, шина, шея, шашки, шмель, шайба, школа)
- Конечно, есть много слов на звук «Ш», но главное слово это школа в которую вы скоро пойдёте.
Ну что ребята все испытания вы прошли, со всеми заданиями справились, молодцы, путешествие в страну математики закончилось. А чтобы нам вернуться обратно из этой страны, произнесём числовой код от 20 до 10.
Скажите ребята, какое испытание для вас оказалось самым трудным, почему?
А какое понравилось больше всего?
Я убедилась, что вы много знаете и умеете. Хочу вам подарить вот такие медальки «Знатоку-математики».
Самоанализ НОД по (ФЭМП)
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений, которая была разработана и проведена с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с государственными образовательными стандартами дошкольного образования, для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Путешествие в страну Математики».
Цель: Закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о днях недели, их последовательности, части суток, времени года.
- Совершенствовать математические умения: считать в пределах 10, находить место числа в ряду, называть «соседей» названных чисел, сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения.
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о составе числа 10.
- Закрепить представление о структуре задачи.
- Продолжать учить детей решать задачи на смекалку, самостоятельно решать логические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивающие:
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности.
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение обобщать и анализировать.
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки и самостоятельность.
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Оборудование: магнитная доска, указка, музыкальное сопровождение (магнитофон), медальки «Знатоку-математики», сладкие сюрпризы.
Предварительная работа: занятия по математике, индивидуальная работа, дидактические игры: «Весёлый счёт», «Найди место в ряду»; «Числа-соседи»; «Живая неделя».
Методические приемы и методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с заданиями,
задачки – шутки, игра «Отвечай – не зевай».
Раздаточный материал: карточки с цифрами, листочки в клеточку на каждого ребёнка, простые карандаши, цифры на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Планируемый результат: Выявить уровень знаний за предыдущий период.
НОД проводилась с подгруппой детей из 10 человек подготовительного к школе возраста 6 – 7 лет, состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
В водной части был использован элемент мотивации воображаемая ситуация, что помогла создать нужный эмоциональный настрой, вызвать интерес к деятельности и обозначить детскую цель занятия.
Для создания интереса дети отправились в путешествие в страну математики, нужно было пройти испытания, где выполняли различные математические задания.
Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно было построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия. Пособия достаточного размера.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, на логическое мышление - все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Дети были активны, внимательны, поддерживали разговор, охотно брались за выполнение заданий, чувствовали себя комфортно.
Детям была предоставлена возможность для самореализации: свобода высказывания своего мнения.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста 30 минут.
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены
Во время проведения НОД мною были использованы методы и приёмы:
Игровой: (д/игра «По порядку становись!» она заменила физ. минутку).
Наглядный (карточки с заданиями, цифры).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Практический (предметно-практические задания, умственные действия).
Метод поощрения.
Организацию деятельности планировала с учётом смены поз – дети работали стоя, сидя, в движении. Старалась следить за осанкой детей.
В заключительной части НОД был подведён итог с использованием методов самооценки детей и поощрения.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Считаю, что поставленные программные задачи в ходе педагогического мероприятия были решены. Цель занятия достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Тема: «Путешествие в страну Математика»Цель: Закрепить знания, полученные в течение года: упражнять в различении геометрических фигур, развивать логическое мышление детей (задачи на ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...