Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
«Цветик-Семицветик»
Задачи:
Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
Формировать умение делить слова на слоги.
Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, конверт с письмом, карточки с рисунками.
Раздаточный материал: цветные кружочки (красные, синие); карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения.
Организация детей: в кругу, за столами;
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветик-семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)
Воспитатель: Ну что, постараемся выполнить эти задания?
Дети: Да. А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Итак, какой лепесток откроем первым?
Ответы детей.
1 Задание «Отгадай загадку и опиши»
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня … (Весна)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?
Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная,
2 задание «Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску.
(На доске картина «Весна»). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.
На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений:
1. Наступила долгожданная весна.
2. Дети пошли гулять в парк.
(Дети выкладывают схемы предложений. Позже - проверяем у доски)
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Мудрой Совы.
Воспитатель: Какой лепесток с заданием будем открывать?
3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Сколько звуков в слове «МАРТ»?
-Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ».
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку.
4.Физкультминутка.
Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание:
5 задание «Игра Звуковые домики».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в Звуковые домики. У вас на столах лежат домики с окошками. Сколько окошек в доме, столько звуков в слове. Вам нужно из двух картинок выбрать ту, которая подходит к вашему домику. (у каждого домик и по две карточки). Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание.
6 задание «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель: У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.
Воспитатель показывает картины (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.
Воспитатель: Молодцы. Все верно.
7 Задание «Где прячется звук?»
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки,
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
Воспитатель: Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
- Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Воспитатель: Где в этом слове живет звук [н]?
Дети: В середине слова.
- В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Воспитатель: Где в этом слове живет звук [р]?
Дети: В начале слова.
-Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы. (Скворечник)
Воспитатель: Где в этом слове живет звук [с]?
Дети: В начале слова.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут. (Гнездо)
Воспитатель: Где в этом слове живет звук [о]?
Дети. В конце слова.
Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились. Ребята Вы выполнили все задания и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...