открытое занятие в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
1. Закрепить умение в развитии познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;
2. Развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи;
3. Развивать пространственную ориентировку и глазомер;
4. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
5. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, детям в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-samotsvetik.docx | 830.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 22
Воспитатель: Емельянова В.Н.
Усть-Кут
2015
Познавательная игра-соревнование «Цветик-семицветик»
(подготовительная к школе группа)
Цель – закрепить знания и умения детей в развитии познавательных процессов.
Задачи:
1. Закрепить умение в развитии познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;
2. Развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи;
3. Развивать пространственную ориентировку и глазомер;
4. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
5. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, детям в команде.
Оборудование: 2 доски магнитные, магниты, музыкальный центр, цветик - семицветик с заданиями, мешочек с кружками (синего и зеленого цвета), 2 лесенки по 7 ступенек, бланки для жюри, карточки с заданиями, мешочек с предметами, 2 грамоты, сладкие призы.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в котором вам придётся соперничать друг с другом. Давайте разделимся на 2 команды. У меня в мешочке синие и зеленые круги. Вы сейчас по очереди достаньте каждый себе кружок и мы узнаем, кто в какой команде будет находиться.
Командам даются названия «Знатоки» и «Умники». Команды делятся и рассаживаются за столы. Педагог читает стихотворение.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
О каком волшебном цветочке идет речь? Ответы детей. (Цветик-семицветик)
Как звали девочку, у которой был этот цветочек? Ответы детей. (Женя)
А кто его ей подарил? Ответы детей. (Старушка)
Сколько на нем лепестков? Ответы детей. (Семь)
Воспитатель: Ребята на каждом этом лепестке есть для вас задание и если вы их выполните, то будете подниматься по ступеньке вверх. У нас две лесенки, поэтому, чья команда быстрее и правильнее выполнит задания, та и поднимется вперед всех. А оценивать вас будут наши гости. Давайте поприветствуем их.
Вы готовы? Мы начинаем!
Педагог произносит заклинание
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
- Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы дети нашли отличая на картинках». (Детям даются одинаковые картинки).
Как только выполните, отдайте сразу же свои картинки жюри на проверку.
Жюри проверяет и та команда, которая победила в конкурсе поднимается на ступень выше.
Молодцы! Не отчаивайтесь, у нас впереди еще 6 конкурсов.
Педагог произносит заклинание
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
2. Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы дети помогли зайчику добрался до своего дома, минуя волков».
На столах у детей картинка с лабиринтом. Необходимо проложить путь зайцу до своего дома при помощи карандаша.
Жюри оценивает правильно определенный путь.
Молодцы! Продолжим. Будьте предельно внимательны!
Педагог произносит заклинание
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
3. Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы верно был закончен логический ряд». Внимательно рассмотрите рисунок, найдите закономерность и дорисуйте на последних фигурках нужное количество точек, т.е. нужно продолжить ряд. Как только выполните задание, отдайте сразу же свои карточки жюри на проверку.
Молодцы! Продолжаем!
Педагог произносит заклинание
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
4. Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы были отгаданы все мои загадки». За каждую отгаданную загадку 1 балл, кто больше наберет.
Физкульминутка:
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
Воспитатель: Ребята, а теперь будьте внимательны. Каждой команде будет загадано одинаковое количество загадок. Загадки будут по знакомым уже вам сказкам. Загадки буду загадывать по очереди, сначала одной, затем другой команде. Отгадку говорят только те члены команды, которым эта загадка адресуется. Другая команда молчит. Если же команда не может отгадать, то другая команда может заработать дополнительные баллы отгадав их загадку. Итак, слушайте.
(Загадывание загадок по знакомым уже детям сказкам)
Молодцы! Подсчитаем баллы. Продолжаем!
Педагог произносит заклинание
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
5. Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы все секреты волшебного мешочка были разгаданы». Дети по очереди опускают руку в мешочек и отгадывают, что в нём лежит. За каждый правильный ответ 1 балл.
Педагог произносит заклинание
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
6. Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы все машины нашли свои гаражи». Задача детей: решить примеры, написать ответы на крыше гаража, провести линию от гаража до машины с одноименной цифрой. Чья команда быстрей выполнит задание.
Жюри подводит итоги.
Молодцы! И последний лепесток.
Педагог произносит заклинание
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
7. Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы ребята составили силуэт животного или насекомого из разрезанных частей». Правила: при составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну часть на другую.
Жюри подводит итоги.
Ребята, вы меня очень порадовали. Благодарю всех за активное участие в нашем путешествии. С нетерпением буду ждать следующую с вами встречу!
Дети встают в круг и по кругу пускают рукопожатие со словами спасибо за игру.
Жюри вручает грамоты командам.
Победителям и участникам вручаются сладкие призы.
\
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание 1
Найди 10 отличий на картинках
Задание 2
Проведите линию, по которой зайчик может добраться до своего домика и не попасться волку.
Задание 3
Найдите закономерность и дорисуйте на последних фигурках нужное количество точек.
Задание 4
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
4. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
5. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
6. Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)
7. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
8. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
9. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
10. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Задание 6
Помоги каждой машине вернуться домой. Реши примеры и запиши ответ на крыше каждого гаража. Проведи дорожку от каждой машины до её домика-гаража карандашом.
Задание 7
«Составь силуэт животного или насекомого».
Из разрезанных частей необходимо составить какого-либо животного или насекомого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к берёзке» (время проведения – весна)
Дать детям представление о взаимосвязи живой и не живой природы и о фактах, которые влияют на жизнедеятельность берёзыФормировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения.Угл...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....