Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_tsvetik-_semitsvetik.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№9 «Малахитовая шкатулка»
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
Составила воспитатель высшей категории
Суворова Алла Владимировна
МБДОУ ДС№9 «Малахитовая шкатулка»
ТЕМА: Итоговое «Цветик семицветик»
ЦЕЛИ:
- Активизация и обогащение словаря и знаний детей, закрепление пройденного материала.
- Упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, приставочных глаголов.
- Упражнение в составлении предложений с предложно-падежными конструкциями.
- Закрепление навыков звуко-слогового анализа и чтения.
- Развитие слухового внимания и гнозиса пространственной ориентировки, словесно-логического мышления, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- «Цветик-семицветик»
- плакат «Налож. буквы»
- карточки со словами для индивидуальной работы
- карандаши, фишки
- предметная карточка «Аист»
- символы предлогов
- серия картинок «Скворечник»
ХОД
- Организационный момент
Игра «Сколько чего, в каком магазине ты купишь?» (Я куплю в хлебном магазине 5 маковых булочек) |
- Введение в тему
- В выходные дни я ездила в загородный лес. Шла-шла и на проталинке увидела (цветок) Что такое проталинка (место, где протаял снег, и показалась земля)
- Какой цветок? (нежный, красивый, чудесный, весенний, душистый, первый, яркий, необычный, разноцветный)
- Я полюбовалась им и отошла, но он прошептал: «Отнеси меня ребятам. Я хочу поиграть с ними. Мои лепестки волшебные»
- Основная часть
Дети поочереди отрывают лепестки со словами: «Белый (голубой, оранжевый) лепесток поиграй с нами»
- Игра «Это правда или нет?», что:
а) Предложение состоит из звуков (Предложение состоит из слов)
б) Слова в предложении пишутся слитно (раздельно)
в) Слова делятся на слоги (правильно)
г) Звуки пишем, а буквы произносим.
- Игра «Буквы перепутались»
- Узнайте, какие буквы перепутались. Назовите. Какие их них гласные? Согласные?
У А И – гласные
П Т К Х М Н Г Ж - согласные
- Игра «4-й лишний»
- Прочитайте буквы. Какая лишняя? Почему?
а) У И А О (Это гласные буквы, но И мягкая согласная, а остальные твердые)
б) Д Б Х З (согласные буквы, Х не имеет пары, глухая, а остальные звонкие)
- Игра «Резинка-озорница»
- Лепесток приготовил вам карточки со словами. Но весенний дождик смыл некоторые элементы букв. Допишите буквы. Прочтите слова. Составьте их схемы, перевернув слово (карточку)
- Сколько слогов в слове? Почему?
(Вика, Женя, Олег, Вн.П., Ваня, Костя, Вова)
- Физкультминутка
а) – Цветочек будет рад, если вы вспомните про него стихотворение «Волшебный цветок» (П.Г.)
б) – Лепесток шепчет, что в лесу стало шумно, весело. Почему? (Весна наступила, просыпаются звери, возвращаются перелетные птицы) Почему возвращаются перелетные птицы? (Потому что для них появляется корм – насекомые)
- Руки подняли и покачали.
- Игра «Назови птичью семью», «Скажи одним словом»
- У кого было слово – название перелетной птицы? (Аисты)
- Назовите семью аистов (Аист, аистиха, аистенок, аистята – аистиная семья)
- Как можно назвать эти слова? (семейка слов)
- Скажите про аиста, какой он, используя сложные слова ( Длинноклювый аист)
- Игра «Составь предложение с предлогом, используя слова «аист», «гнездо» (символы) (Аист перелетел через гнездо)
- Игра «Что сначала, что потом»
- Рассмотрите картинки, расставьте их по порядку. Расскажите, что произошло.
- Как называется птица? (скворец)
- Домик скворца? (скворечник)
- На индивидуальных занятиях каждый из вас составит рассказ по этим картинкам.
- Итоги. Окончание занятия
- В какие игры играли? Что учились делать?
- Домашнее задание: придумать «семейку» к слову «скворец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема "Скоро в школу"...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Умные непоседы»
Показать родителям чему научились дети на занятиях....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".
· Закрепить понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».
Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе...