Математическое занятие – «В гости к бабушке»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Математическое занятие – «В гости к бабушке»
Программное содержание:
- совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения
- формировать умения обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько.
- закреплять умения различать и называть круг и квадрат.
Демонстрационный материал:
- две картонные полоски, разные по ширине;
- цветы с круглой и квадратной сердцевинами;
- две большие фигуры круг и квадрат.
Раздаточный материал:
Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по пять штук для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка)
Ход занятия:
1 часть:
Читается потешка, а дети в так стихотворению хлопают в ладоши
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала
Детушкам давала
Даше – один,
Паше – один,
Ване – один,
Тане – один,
Саше – один,
Маше – один,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушке!
Раздаются детям карточки и предлагается расставить на них блюдца (по пять штук), напомнив правила раскладывания предметов.
Спрашивая у детей – «сколько блюдечек вы поставили?»
На каждом блюдечке лежит один оладушек? Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их? (Поровну)
2 часть:
На полу – два ручейка (картонные полоски)
Надо ребятам собрать для бабушки цветочки, но чтоб их сделать дети должны перейти через ручейки. С начало через узкий ручеек, а за тем через широкий.
Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек? А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек (дети делают большой шаг), а теперь перейдем через узкий ручеек (дети делаю шаг). Почему мы с начало сделали большой шаг, а потом маленький? Используются слова (шире и уже)
3 часть:
Подвижная игра «Найди свой цветочек» (игра проводится под музыку)
На столе разложены цветы. Предлагается детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать букеты: встать рядом с большими цветами соответствующими сердцевинами.
Ключевые слова: широкий – узкий, шире – уже, по многу, поровну, столько – сколько, круг – квадрат.
Подведение итога:
Выделяются самые сообразительные дети (похвала) и раздаются каждому по одной разукрашки солнышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ» ЗАДАЧИ:Создание на занятии атмосферы праздника и радости;Развитие внимания и памяти;В игровой форме овладение движениями общей и мелкой моторики;Р...
Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.
Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....
Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)
Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...