Математическое занятие – «В гости к бабушке»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Богданова Ольга Валентиновна

Математическое занятие – «В гости к бабушке»

 

Программное содержание:

- совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения

- формировать умения обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько.

- закреплять умения различать и называть круг и квадрат.

 

Демонстрационный материал:

- две картонные полоски, разные по ширине;

- цветы с круглой и квадратной сердцевинами;

- две большие фигуры круг и квадрат.

 

Раздаточный материал:

Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по пять штук для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка)

 Ход занятия:

1 часть:

Читается потешка, а дети в так стихотворению хлопают в ладоши

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала

Детушкам давала

Даше – один,

Паше – один,

Ване – один,

Тане – один,

Саше – один,

Маше – один,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушке!

 

Раздаются детям карточки и предлагается расставить на них блюдца (по пять штук), напомнив правила раскладывания предметов.

Спрашивая у детей – «сколько блюдечек вы поставили?»

На каждом блюдечке лежит один оладушек? Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их? (Поровну)

 

2 часть:

На полу – два ручейка (картонные полоски)

Надо ребятам собрать для бабушки цветочки, но чтоб их сделать дети должны перейти через ручейки. С начало через узкий ручеек, а за тем через широкий.

Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек? А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек (дети делают большой шаг), а теперь перейдем через узкий ручеек (дети делаю шаг). Почему мы с начало сделали большой шаг, а потом маленький? Используются слова (шире и уже)

 

3 часть:

Подвижная игра «Найди свой цветочек» (игра проводится под музыку)

На столе разложены цветы. Предлагается детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать букеты: встать рядом с большими цветами соответствующими сердцевинами.

Ключевые слова: широкий – узкий, шире – уже, по многу, поровну, столько – сколько, круг – квадрат.

 

Подведение итога:

Выделяются самые сообразительные дети (похвала) и раздаются каждому по одной разукрашки солнышка.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ»  ЗАДАЧИ:Создание на занятии атмосферы праздника и радости;Развитие внимания и памяти;В игровой форме овладение движениями общей и мелкой моторики;Р...

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...