Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Неупокоева Любовь Васильевна

Задачи:

- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

- Продолжать учить выделять один предмет из множества.

- Отвечать на вопросы «сколько? словами один, много, ни одного.

- Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).

- Развивать внимание, мышление.

- Расширять словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_bolshoy_malenkiy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» _____________________________________________________________________________

629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,

E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru

ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП  890 301 001 р/с 40102810145370000008 в РКЦ г. Салехард

Конспект по формированию элементарных математических представлений

«Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

во второй младшей группе

Автор: Неупокоева Любовь Васильевна.

Должность: Воспитатель.

Образовательная организация: МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района».

Задачи:

- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

- Продолжать учить выделять один предмет из множества.

- Отвечать на вопросы «сколько? словами один, много, ни одного.

- Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).

- Развивать внимание, мышление.

- Расширять словарный запас детей.

Материал:

Игрушка медведь, кубики (большие и маленькие), коробки (большая и маленькая), тарелочки (красная, синяя, желтая), кружочки (красные, синие, желтые, зеленые), матрешки, картинка с изображением медведя, картинки с изображением елочек разных величины

Ход занятия

Воспит: Ребята, а к нам кто-то в гости пришел.

               Кто это?

Дети: Медвежонок

Воспит: Да это медвежонок Миша и он чем - то расстроен.

               Давайте спросим, почему он такой грустный.

Дети: Спрашивают

Воспит: Миша рассказал, что когда он гулял на улице, играл в кубики, а

              когда пришел к нам в гости, тот вспомнил, что все кубики остались

              на улице. «Они наверно потерялись» - так говорит Миша.

              Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики.

Дети: Да поможем.

(Дети и воспитатель выходят в приемную и находят там кубики. Миша радуется и благодарит ребят)

Воспит: Медвежонок принес для каждого из вас кубики и просит разложить

               их по коробкам. Большие кубику в большую коробку, а маленькие    

               кубики в маленькую коробку.

Воспит: Посмотрите эта, какая коробка?

Дети: Большая

Воспит: А это коробка, какая?

Дети: Маленькая

Воспит: Посмотрите на свои кубики и покажите мне большой кубик

Дети: Показывают

Воспит: Покажите маленький кубик

Дети: Показывают

Воспит: Вы должны разложить кубики по коробкам и сказать, как вы это  

               Будете делать.

Дети: Большой кубик я ложу в большую коробку, а маленький кубик в

           маленькую коробку

(Дети выполняют задания)

Воспит: Вот мы и помогли Мишке, большие кубики сложить в какую

               коробку?

Дети: В большую

Воспит: А маленькие кубики, в какую коробку?

Дети: В маленькую

Воспит: Мишка доволен и он улыбается.

Воспит: Сколько кубиков в коробке?

Дети: Много

Воспит: А сколько кубиков у вас?

Дети: Ни одного

Воспит: Ребята Мишка спрашивает: «Умеете ли вы ходить как медвежата?»

Дети: Умеем

Воспит: Давайте пойдем как будто мы медведи к своим столам и сядем за

             свои места

Воспит: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас

               Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки. Он нас  

               просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого  

               же цвета кружочек нужно в нее положить. В красную тарелочку  

               положить какого цвета кружочек?

Дети: Красного

Воспит: в синюю тарелочку положим, какие кружочки?

Дети: синие

Воспит: а в желтую тарелочку положим, какие кружочки?

Дети: желтые

(дети выполняют задание)

Воспит: ребята у вас в тарелочке кружочки, какого цвета?

Дети: синего

Воспит: сколько их?

Дети: много

Воспит: посмотрите, на столе остались кружочки, какого цвета?

Дети: зеленого

Воспит: сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Дети: много

Воспит: Наш Мишка любит играть с зайчиками. Давайте мы будем зайчиками.

Физминутка «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайки холодно стоять

Надо зайки поскакать

Вот так, вот так

Надо зайки поскакать

Зайку мишка напугал

Зайка прыг и ускакал

(дети садятся)

Воспит: Дуйте в дудки, бейте в ложке в гости к нам пришли?

Дети: Матрешки

Воспит: Мишутка спрашивает: сколько их?

Дети: Много

Воспит: Подойдите и возьмите по одной матрешки

(дети подходят и берут матрешки)

Воспит: Сколько у вас матрешек?

Дети: Одна

Воспит: По сколько матрешек вы взяли?

Дети: по одной

Воспит: теперь снова поставьте их на мой стол

(дети ставят матрешек на стол)

Воспит: Сколько у вас теперь матрешек?

Дети: Ни одной

Воспит: А сколько матрешек теперь у меня на столе?

Дети: Много

Воспит: Мишка говорит, что ему было очень интересно с вами и вы большие молодцы. Но, к сожалению, ему пора домой возвращаться. А где живет Мишка?

Дети: В лесу

Воспит: Правильно все медведи живут в лесу. Посмотрите это лес, в котором живет Мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только он сам не знает, какая из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.

Дети: показывают

Воспит: Ребята надо прикрепить картинку с мишкой у самой высокой елки

(дети прикрепляют картинку с медведем)

Воспит: Давай скажем Мишутки до свидание. А мы с вами отдохнём, закроем глазки и послушаем песенку про медвежонка.

(звучит песенка)

Воспит: Откроем глазки и давайте улыбнемся друг другу. МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область -  познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. - Продолжать учить выделять один предмет из множества.Отвечать на вопросы «с...