Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по формированию элементарных математических представлений

«Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

во второй младшей группе.

                                         Подготовила воспитатель 1 кк

                            МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

                                                                      Нохрина Г.Ф.

Задачи:

- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

- Продолжать учить выделять один предмет из множества.

- Отвечать на вопросы «сколько? словами один, много, ни одного.

- Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).

- Развивать внимание, мышление.

- Расширять словарный запас детей.

Материал:

Игрушка медведь,  кубики (большие и маленькие), коробки (большая и маленькая), тарелочки (красная, синяя, желтая), кружочки (красные, синие, желтые, зеленые), матрешки, картинки с изображением елочек разной величины

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а к нам кто-то в гости пришел.

                          Кто это?

Дети: Медвежонок

Воспитатель: 

                        Да это медвежонок Миша и он чем - то расстроен.

                        Давайте спросим, почему он такой грустный.

Дети: Спрашивают

Воспитатель: 

              Миша рассказал, что когда он гулял на улице, играл в кубики, а

              когда пришел к нам в гости, тот вспомнил, что все кубики остались

              на улице. «Они наверно потерялись» - так говорит Миша.

              Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики.

Дети: Да поможем.

(Дети и воспитатель ищут и находят  кубики. Миша  радуется и благодарит ребят)

Воспитатель:

               Медвежонок принес для каждого из вас кубики и просит разложить

               их по коробкам. Большие кубику в большую коробку, а маленькие    

               кубики в маленькую коробку.

Воспитатель: Посмотрите эта, какая коробка?

Дети: Большая

Воспитатель: А это коробка, какая?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Посмотрите на свои кубики и покажите мне большой кубик

Дети: Показывают

Воспитатель: Покажите маленький кубик

Дети: Показывают

Воспитатель:

               Вы должны разложить кубики по коробкам и сказать, как вы это  

               Будете делать.

Дети: Большой кубик я ложу в большую коробку, а маленький кубик в

           маленькую коробку

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке, большие кубики сложить в какую

                          коробку?

Дети: В большую

Воспитатель: А маленькие кубики,  в какую коробку?

Дети: В маленькую

Воспитатель: Мишка доволен  и он улыбается.

Воспитатель: Сколько кубиков в коробке?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько кубиков у вас?

Дети: Ни одного

Воспитатель: Ребята Мишка спрашивает: «Умеете ли вы ходить как медвежата?»

Дети: Умеем

Воспитатель: 

                   Давайте пойдем как будто мы медведи к своим столам и сядем за

                   свои места

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас

               Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки. Он нас  

               просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого

               же цвета кружочек нужно в нее положить. В красную тарелочку  

               положить какого цвета кружочек?

Дети: Красного

Воспитатель: в синюю тарелочку положим, какие кружочки?

Дети: синие

Воспитатель: а в желтую тарелочку положим, какие кружочки?

Дети: желтые

(дети выполняют задание)

Воспитатель: ребята у вас в тарелочке кружочки, какого цвета?

Дети: синего

Воспитатель: сколько их?

Дети: много

Воспитатель: посмотрите, на столе остались кружочки, какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Дети: зеленого

Воспитатель: ребята мишка принёс  вам палочки и нитки. И просит вас сделать из палочек квадрат (дети делают квадрат)

Найдите что у нас в группе похоже на квадрат

Дети: ответы

Воспитатель: Теперь из палочек надо сделать треугольник (Дети делают треугольник) На что похож треугольник

Дети: ответы

Воспитатель: У вас на столе лежит нитка, из нее надо сделать круг

(дети делают круг) на что похож круг?

Дети: ответы

Воспитатель: ребята Мишутка спрашивает можно ли катать треугольник или квадрат?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: ответы

Воспитатель: А круг можно катать?

Дети: Можно

Воспитатель: Почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Наш Мишка любит играть с зайчиками. Давайте мы будем зайчиками.

Физминутка «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайки холодно стоять

Надо зайки поскакать

Вот так, вот так

Надо зайки поскакать

Зайку мишка напугал

Зайка прыг и ускакал

(дети садятся)

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложке в гости к нам пришли ?

Дети: Матрешки

Воспитатель: Мишутка спрашивает: сколько их?

Дети: Много

Воспитатель: Подойдите и возьмите по одной матрешки

(дети подходят и берут матрешки)

Воспитатель: Сколько у вас матрешек?

Дети: Одна

Воспитатель: По сколько матрешек вы взяли?

Дети: по одной

Воспитатель: теперь снова поставьте их на мой стол

(дети ставят матрешек на стол)

Воспитатель: Сколько у вас теперь матрешек?

Дети: Ни одной

Воспитатель: А сколько матрешек теперь у меня на столе?

Дети: Много

Воспитатель: Мишка говорит, что ему было очень интересно с вами и вы большие молодцы. Но, к сожалению, ему пора домой возвращаться. А где живет Мишка?

Дети: В лесу

Воспитатель: Правильно все медведи живут в лесу. Посмотрите это лес, в котором живет Мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только он сам не знает, какая из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.

Дети: показывают

Воспитатель: Давай скажем Мишутки до свидание. А мы с вами отдохнём и послушаем песенку про медвежонка.

(звучит песенка)

Воспитатель:  Давайте улыбнемся друг другу. МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе. Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Формирование  представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на в...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область -  познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. - Продолжать учить выделять один предмет из множества.Отвечать на вопросы «с...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Задачи: - Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.- Продолжать учить выделять один предмет из множества.- Отвечать на вопросы &laqu...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»Цель: формирова...