Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект организованно образовательной деятельности

по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету

В младшей группе  


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshoy_malenkiy_odin_mnogo_gruppirovka_po_tsvetu.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно образовательной деятельности

по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету

В младшей группе  

Дата

22.09.15

Тема

 Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Младшая группа

Основная

образовательная

область

«Познавательное развитие»

Интегрированные

образовательные

области

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого, самостоятельная деятельность.

Цель

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию и исследованию, к самостоятельности, активности.

Развивающие

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

Образовательные

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Планируемый результат

С интересом играет в игру «Разложи кубики по коробкам» , отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время дидактической игры «Сколько матрешек»,   проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Умка», имеющий своё мнение ребёнок, физически развитый.

Методы и приёмы

Наглядный; показ, рассматривание Словесный; вопросы, объяснения, игровые; сюрпризный момент. Практический; упражнение.

Наглядные средства обучения

Мягкая игрушка Медведь.  Демонстрационные кубики:  большой, маленький  для воспитателя и  по два  кубика - большой маленький  на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Кружочки  трёх  цветов: красные, желтые  в розетках. Одна розетка на стол. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе. Пять  картинок с изображение елок разной величины на  фланелеграфе, магнитофон запись « Колыбельная песенка для Умки».

Индивидуальная работа

Закрепление знаний о форме, величине с Никитой,  Эсмирой.

Словарная работа

Кубик, матрёшка, медвежёнок.

Предварительная работа

Игра «Разложи кубики по коробкам»,  дид игра Игра задание «Сколько матрешек»

Структура 00Д

  1. Психологический настрой- 30 сек.
  2. Мотивационно побудительный момент- 1мин.
  3. Актуализация  Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).--2 мин.
  4. Работа с раздаточным материалом-4 мин.
  5. Физ. Минутка-«Зайка серенький скакал»~зо сек.
  6. Расширение имеющихся представлений (дид игра Игра задание «Сколько матрешек»-2 мин.
  7. Творческая деятельность «Покажи, где Мишкин дом»-4 мин.
  8.  Релаксация-1мин.

Ход занятия.

  1. Психологический настрой- 30 сек.
  2. Мотивационно побудительный момент-1мин.

Введения сказочного героя медвежонка.
-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? ( медвежонок).
-Да это медвежонок  Маша.  И он чем то расстроен Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).
-Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице ( кубики). « Они наверно потерялись», - говорит Мишка.
-Ребята , мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)
(Дети и воспитатель выходят в приёмную и находят кубики. Мишка радуется и благодарит ребят).


3. Актуализация Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).-2 мин.
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие  для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая
-Медвежонок принес для каждого из вас кубики  и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения  воспитателя)
.-Вот мы и помогли Мишке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

4.Работа с раздаточным материалом-4 мин.

Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.
-Ребята Мишка спрашивает: « умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем)
-Давайте в вперевалочку, будто  мы тоже медведи,  подойдем к столам и сядем за свои места.
-
Посмотрите, какие разноцветные тарелочки  принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные  кружочки  покажите мне красный кружочек

5.Физминутка «Зайка беленький»-зо сек.
Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте поиграем с Мишкой мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишке.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот  так, вот, так
Он ушами шевелит           
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять 
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать
Зайку Мишка напугал
Зайка прыг и ускакал.

6.Расширение имеющихся представлений (дид игра Игра задание «Сколько матрешек»-2 мин.
Игра задание «Сколько матрешек»
На столе выставлены  матрешки по количеству детей
-Дуйте в дудку бейте в ложки в гости к нам пришли  матрешки (открываю матрешек)
Кто это ребята? (матрешки) - Мишутка спрашивает: сколько их? (много)
-Подойдите и возьмите по одной матрешке ( дети подходят и берут матрешку)
-Сколько у тебя матрешек Саша? ( Оля, Сережа) (одна)
-По сколько матрешек вы взяли ( по одной)
-А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Сережа? (ни одной)
-А сколько матрешек на столе (много).


7. Творческая деятельность «Покажи, где Мишкин дом»-4 мин.


Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».
На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).
-Очень интересно было Мишке,  с вами « Какие вы молодцы»- говорит он.  Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу).
-Правильно все медведи  живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.
Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая  же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.  (дети показывают) 
-Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (прикрепить картинку с мишкой у самой высокой елки на фланелеграфе). Звучит

« колыбельная песенка для Умки»


8. Релаксация-1мин.
Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.

Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. - Продолжать учить выделять один предмет из множества.Отвечать на вопросы «с...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Задачи: - Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.- Продолжать учить выделять один предмет из множества.- Отвечать на вопросы &laqu...