Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект организованно образовательной деятельности

по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету

В младшей группе


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polosatyy_kovrik.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно образовательной деятельности

по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету

В младшей группе

Дата

Тема

Красивый полосатый коврик

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Младшая группа

Основная

образовательная

область

«Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные

образовательные

области

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого, самостоятельная деятельность.

Цель

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Воспитательные

  1. Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
  2. Воспитывать желание рисовать.
  3. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Развивающие

  1. Развивать у детей цветовое восприятие и творчество,  самостоятельность.
  2. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Образовательные

  1. Учить правильно сидеть за столом (положение рук и спины).
  2.  Учить правильно, держать кисть правой рукой, а придерживать лист бумаги левой.
  3. Учить хорошо, набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть.
  4. Учить рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано.

Планируемый результат

С интересом играет в игру «Разложи кубики по коробкам» , отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время дидактической игры «Сколько матрешек»,   проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Умка», имеющий своё мнение ребёнок, физически развитый.

Методы и приёмы

Показ правильных приемов изображения (освоение формообразующего движения). Поощрение проявления самостоятельности. Сотворчество воспитателя и детей. Игровые приемы. Пальчиковая гимнастика.

Наглядные средства обучения

Листы бумаги квадратной формы, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, банки с водой, тряпочки. Образцы полосатых ковриков  ( двухцветные),  игрушка — плюшевый мишка.

Индивидуальная работа

Закрепление знаний о форме, величине с Никитой,  Эсмирой.

Словарная работа

Кошка, коврик, полоска.

Предварительная работа

Беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент. 

Структура 00Д

  1. Психологический настрой- 30 сек.
  2. Мотивационно побудительный момент- 1мин.
  3. Актуализация   Пальчиковая игра "Котята"--2 мин.
  4. Творческая деятельность полосатые коврики-4 мин.
  5. Физ. Минутка- зо сек.
  6. Рефлексия-1мин.

Ход занятия.

  1. Психологический настрой- 30 сек.
  2. Мотивационно побудительный момент-1мин.

Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса? Ответы детей. Воспитатель: А вы знаете, что когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей. Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали. Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна - хвост завёрнут вокруг её тела. Воспитатель показывает спящую на коврике кошку и зачитывает стихотворение В. Стоянова «Кошка»: Вы со мной знакомы близко, Я – приветливая киска. Кверху кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. Мя-у! Чистоплотна, аккуратна, Если гладят, - мне приятно. Не таю своих привычек Я люблю мышей и птичек Мя-у! В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу, Но дразнить меня опасно – Я царапаюсь ужасно! Мя-у! Воспитатель рассматривает вместе с детьми коврик, на котором лежит кошечка. Обращает внимание на горизонтальные полосы разного цвета. 3. Актуализация - Пальчиковая игра "Котята"

 (автор Е. Железнова) У кошечки нашей есть десять котят (медленно сгибаем и разгибаем пальцы) Сейчас все котята по парам стоят (прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу) Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых Два маленьких самых и самых красивых (на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)

7. Творческая деятельность полосатые коврики

- Сейчас мы тоже сделаем красивые, яркие, полосатые коврики для кошечки, - говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти), дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.

5.Физминутка По окончании работы, воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть. В конце занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.


8. Рефлексия-1мин.
Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...

КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.

Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. - Продолжать учить выделять один предмет из множества.Отвечать на вопросы «с...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Задачи: - Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.- Продолжать учить выделять один предмет из множества.- Отвечать на вопросы &laqu...