Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polosatyy_kovrik.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно образовательной деятельности
по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
В младшей группе
Дата | |
Тема | Красивый полосатый коврик |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Младшая группа |
Основная образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» |
Интегрированные образовательные области | «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослого, самостоятельная деятельность. |
Цель | Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. |
Воспитательные |
|
Развивающие |
|
Образовательные |
|
Планируемый результат | С интересом играет в игру «Разложи кубики по коробкам» , отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время дидактической игры «Сколько матрешек», проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Умка», имеющий своё мнение ребёнок, физически развитый. |
Методы и приёмы | Показ правильных приемов изображения (освоение формообразующего движения). Поощрение проявления самостоятельности. Сотворчество воспитателя и детей. Игровые приемы. Пальчиковая гимнастика. |
Наглядные средства обучения | Листы бумаги квадратной формы, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, банки с водой, тряпочки. Образцы полосатых ковриков ( двухцветные), игрушка — плюшевый мишка. |
Индивидуальная работа | Закрепление знаний о форме, величине с Никитой, Эсмирой. |
Словарная работа | Кошка, коврик, полоска. |
Предварительная работа | Беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент. |
Структура 00Д |
|
Ход занятия.
- Психологический настрой- 30 сек.
- Мотивационно побудительный момент-1мин.
Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса? Ответы детей. Воспитатель: А вы знаете, что когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей. Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали. Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна - хвост завёрнут вокруг её тела. Воспитатель показывает спящую на коврике кошку и зачитывает стихотворение В. Стоянова «Кошка»: Вы со мной знакомы близко, Я – приветливая киска. Кверху кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. Мя-у! Чистоплотна, аккуратна, Если гладят, - мне приятно. Не таю своих привычек Я люблю мышей и птичек Мя-у! В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу, Но дразнить меня опасно – Я царапаюсь ужасно! Мя-у! Воспитатель рассматривает вместе с детьми коврик, на котором лежит кошечка. Обращает внимание на горизонтальные полосы разного цвета. 3. Актуализация - Пальчиковая игра "Котята"
(автор Е. Железнова) У кошечки нашей есть десять котят (медленно сгибаем и разгибаем пальцы) Сейчас все котята по парам стоят (прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу) Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых Два маленьких самых и самых красивых (на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)
7. Творческая деятельность полосатые коврики
- Сейчас мы тоже сделаем красивые, яркие, полосатые коврики для кошечки, - говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти), дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.
5.Физминутка По окончании работы, воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть. В конце занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.
8. Рефлексия-1мин.
Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....
Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе
Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...
КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.
Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Конспект занятия...
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе
- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. - Продолжать учить выделять один предмет из множества.Отвечать на вопросы «с...
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе
Задачи: - Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.- Продолжать учить выделять один предмет из множества.- Отвечать на вопросы &laqu...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой-маленький. Один,много, ни одного.Группировка по цвету".
Цель: Формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё отдельный предмет....