ОД по ФЭМП "Путешествие геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
автор с помощью данного матриала ставит себе цель : развитие математических способностей, познавательной активности и любознательности через совместную игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №10»
Дальнереченского городского округа
«Путешествие геометрических фигур»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Средняя группа
Воспитатель: Кувшинова И.Я..
г. Дальнереченск
Тема: Путешествие геометрических фигур.
Цель: Развитие математических способностей, познавательной активности и любознательности через совместную игровую деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
- продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах.
- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик.
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и логическое мышление дошкольников;
- повышать речевую активность;
- развивать умение отвечать на вопросы.
Образовательные:
- формировать представления о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, квадрате);
- формировать навык определения предметов на ощупь, описания их по разным признакам;
- закреплять умение считать в пределах пяти.
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический (выполнение действий с предметами), игровой.
Приемы: пояснения, игровой прием, поощрение.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: плакат с изображением овощей, ягод и фруктов, карточки со схематическим изображением животных (зайца, медведя, лисы, мыши, лягушки), геометрические фигуры для магнитной доски.
Раздаточный материал: билеты – парные карточки с изображениями предметов для обозначения мест в кинотеатре, наборы геометрических фигур – на каждого ребенка.
Структура ОД:
Вводная часть – 2 минуты.
Основная часть – 16 минут.
Заключительная часть – 2 минуты.
Ход ОД.
Воспитатель ( в костюме клоуна)
Тай, тай, налетай.
Приглашаю на игру,
А названье не скажу.
Всех принимаем!
Никого не обижаем!
Предлагаю каждому ребенку взять цветок из корзины и разбиться на пары, ориентируясь на соответствие цветов своего цветка и цветка партнера. Каждый ребенок обосновывает свой выбор. Теперь предлагаю положить цветы парами на стол и встать напротив друг друга и поздороваться.
Здравствуйте дети! Делай как я, делай как я
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются). Ой, а у нас гости, ребята надо поздороваться и с гостями.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель. Дети, где показывают разные сказки и мультфильмы? (ответы детей).
Воспитатель. Правильно в кинотеатре. Чтобы попасть на представление, надо сначала купить билет. А я не помню где взять билет, подскажите мне пожалуйста (ответы детей).
Воспитатель. Надо решить, как нам идти в кассу.
Ответы детей.
Воспитатель. Так не интересно, скучно. Может быть, поскачем на одной ножке, побежим или поползем?
Дети предлагают свои варианты, затем выбранным способом перемещаются к столу (кассе).
На столе, где разложены карточки с изображением предметов, берут по одной и ищут стул, на котором лежит парная карточка.
Воспитатель. Дети, а у кого желтый квадрат?
Ответ ребенка: у меня.
Воспитатель: Поздравляю, ты сегодня контролер. Предлагаю тебе проверять правильность выполнение задания. Если твой товарищ выбрал правильно свое место ты аплодисментами выразишь свое одобрение, если нет – топаешь и помогаешь ему найти свое место, ты согласен? (ответ ребенка). Тогда занимаем свои места.
Дети занимают свои места.
Воспитатель. Ура, мы в кинотеатре, а вы любите сказки? (Ответы детей).
А вы знаете сказку про геометрические фигуры? (ответы детей). Предлагаю вам самим сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте внимательно. В некотором царстве, в Математическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры? (ответы детей).
Воспитатель. А в сказке, которую мы сочиняем живут ВОТ какие фигуры:
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - ... Круг
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …Квадрат
Если круг у нас упал,
Или вдруг его кто сжал,
По бокам слегка примял,
То получится …овал.
Дети: Круг, треугольник, квадрат, овал.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель выкладывает на магнитную доску угаданные геометрические фигуры.
Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас с вами приготовили игру.
Дид. упр. «Чудесный мешочек »
Цель: совершенствование осязательного восприятия, мыслительной способности.
Задачи :
- улучшение осязательной функции;
- развитие мыслительной и речевой способности;
- улучшение памяти;
- формирование навыка определения предметов на ощупь, описания их по признакам;
Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Решили геометрические фигуры отправиться на прогулку. Пойдемте вместе с фигурами.
Дети подходят к плакату, на которых изображены овощи, фрукты и ягоды.
Воспитатель. И приключилась с геометрическими фигурами беда. Проказник Овал убежал от приятелей и спрятался на огороде. Стали друзья его искать, разошлись в разные стороны. Один Квадрат остался стоять на месте. Огляделся он – вокруг никого нет. Ребята, как помочь квадрату найти своих друзей? (ответы детей). Для этого выберите овощи и фрукты, изображения которых по форме напоминают Овал (огурец, баклажан и т.п.), Круг (помидор, яблоко, вишня и т.п.), Треугольник (морковь, клубника и т.п.).
Среди овощей и фруктов нашел Квадрат своих друзей. Очень устали друзья и решили отдохнуть.
Физкультминутка «Собираем урожай».
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, (загибают пальцы)
Помидоры, огурец
И капусту наконец!
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались (наклоны)
Весь собрали урожай (выпрямляются и разводят руки в сторону)
Вот он видишь – получай! (показывают перед собой)
Пошли они дальше. Долго ли коротко ли шли фигуры и вышли на (воспитатель показывает полянку) дети говорят куда они вышли.
Воспитатель. Ой, а кто прячется на полянке? (ответы детей).
Дети называют каких они видят животных, воспитатель выставляет на магнитной доске карточки со схематическим изображением животных.
Воспитатель. Дети, назовите какие геометрические фигуры вы видите на карточках (ответы детей).
Воспитатель. Кто желает посчитать, сколько зверей на карточках.
Один - два ребенка пересчитывают карточки с изображениями животных, двое-трое проверяют правильность выполнения счета.
Воспитатель. Познакомились Круг, Овал, Треугольник и Квадрат с лесными обитателями и решили на память сделать их портреты.
Дети вновь распределяются на пары, договариваются между собой, «Портрет» какого животного они будут собирать. Используя схемы-образцы и наборы геометрических фигур, выкладывают изображения.
Воспитатель. Проверьте друг у друга, похожи ли ваши животные на те, которые изображены на картинках.
Дети дают оценку аккуратности и правильности выполнения работ товарищей.
Воспитатель. После прогулки друзья попрощались с лесными обитателями и отправились (ответы детей) ... Вот и сказочке конец, а кто слушал молодей!
Рефлексия.
А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный круг на подносе, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите круг желтого цвета. (Дети оценивают свою работу).
Воспитатель. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
Дети, пока мы путешествовали я потеряла свою панамку, что делать?
Дети ищут и находят панамку, под ней сюрприз. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и скажем « До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
ФЭМП.Свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), закрепление знание цветов, решение логических задач
Закрепление...
Развитие ФЭМП посредством геометрических фигур
Для воспитателей...
ФЭМП «Страна геометрических фигур»
страна геометрических фигур...
Открытое занятие по ФЭМП "Мир геометрических фигур"
Формировать элементарные математические представления в игровой форме с использованием палочек Кюизенера...
Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»
Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»
Программные задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять особые призна...